Проектная деятельность учащихся Шаги в науку – с 1-го класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Морозова И.Н. ГОУ СОШ 596 г. Москва.
Advertisements

Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся Шаги в науку – с 1-го класса

Ребенок любознателен, то есть ему все «любо знать», все интересно, все хочется потрогать, попробовать, изучить устройство и принцип действия.

Это ли не явно выраженные врожденные исследовательские качества? С возрастом происходит трансформация исследовательской направленности.

Исследовательские качества, конечно, не угасают совсем, но переходят в пассивный багаж

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование

Проектная деятельность не является новшеством (она связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика), но в нашей стране долгое время этот метод не использовался.

Конференции различного уровня для учащихся старших классов называют «стартом в науку», а подготовка к этому самому старту начинается именно в начальной школе.

Представление и защита проектов в начальной школе – это еще не стендовый доклад, не аргументированная защита, но красочное действо, проекты «в картинках», наука «в цветочек».

Проектная деятельность школьников способствует: обеспечению целостности педагогического процесса; развитию творческих способностей учащихся; формированию проектного мировоззрения и мышления; адаптации к современным социально- экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения. Учащиеся видят реальное применение своих знаний

Типология проектов Характер контактов Предметно-содержательная область: моно проект, межпредметный проект Продолжительность проектаКоличество участников проектаХарактер координации проекта

Любой проект может перейти из одного в другой вид практический творческий время мини-проект долгосрочный место внутриклассный общешкольный

Доминирующая в проекте деятельность исследовательская, поисковаятворческая, ролевая Прикладная, ознакомительно- ориентировочная

По доминирующей деятельности проекты делятся следующим образом: исследовательский проект (это самый сложный проект, выбранная тема должна быть актуальна, а цель – четкая); поисковый проект (анкетирование, составление таблиц и диаграмм); творческий проект ( газета, литературный сборник, видеофильм, праздник, спектакль и т. п.); ролевой или игровой проект (разбираются роли, присутствуют элементы костюмов, сценарий); практика ориентирования или прикладной ( модель действующего механизма, развивающая игра);

Требования к проекту; оформление его хода и результатов исследование

План работы над проектом

Предварительная подготовка учителя: (подготовительный этап) Определить тему проекта. Продумать ключевые понятия темы. Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа. Представить возможные итоговые работы. Разработать критерии оценки итоговой работы творческой группы. Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Первый этап. (проектировочный) Сообщатся изучаемая тема Вопросы выносятся на доску. Учитель может задавать наводящие вопросы. Обобщается перечень вопросов ( 5-6 тем). Обобщается перечень вопросов ( 5-6 тем). Класс знакомится с этапами проекта, оценкой каждого этапа. Предлагается объединиться по творческим группам, определить руководителя группы, составить перечень вопросов

Второй этап. (практический) Учитель работает последовательно с каждой группой, советует. Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии. Обговариваем с творческой группой задание на следующий урок.

Заключительный этап. Еще раз обговариваются критерии оценки итоговой работы. Оглашается последовательность выступлений групп. После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают пожелания в улучшении.

Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом Ученик Формулирование вопросов. Определение тем исследования. Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Представление (презентация) проекта. Педагог Создание проблемной ситуации. Координация работы. Координация работы Создание портфолио проекта.

Памятка исследователю Выбери тему исследования Подумай на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Реши где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Оформи результаты своей работы. Подготовь краткое выступление исследования.

На схеме отражены наиболее важные и часто проводимые проекты с первого по четвертый класс. 1 КЛАСС "Мое имя, "Я умею", "Азбука" 2 КЛАСС Улицы города" "Наблюдение за погодой", "ПДД", Моя семья 3 КЛАСС "Родословное древо, «Профессии» "Мои друзья", "ПДД" 4 КЛАСС Моя родина, « Город моей мечты» Экономика,"ПДД", « Лица нашего класса,

Ребенок пришел в 1-й класс. С каким запасом он пришел? Как адаптируется в школе, в коллективе? Об этом учителю расскажет проект Я умею, который проходит, как правило, в первую четверть.

Учитель yзнает: как развита моторика; как ориентируется в пространстве; как ориентируется в пространстве; умеет ли находить нужный объект по образцу; умеет ли находить нужный объект по образцу; как развита речь; как развита речь; каков словарный запас; каков словарный запас; усидчив ли, внимателен, аккуратен ; усидчив ли, внимателен, аккуратен ; как родители относятся к учебной деятельности ребенка как родители относятся к учебной деятельности ребенка

Итогом деятельности является альбом творческих работ учащихся, с анализом деятельности и выводами учителя.

Для большинства проектов завершением его считается защита общеклассного мультимедийного проекта по выбранной теме и анализ итогов совместной деятельности.

Выход проектов (3-е место в городской игре, 1-ое место в школьной конференции) Мой город Группа «Архитекторов» «Дизайнеров»«Поэтов»«Краеведов»«Экскурсоводов» Моя семья Группа «Журналистов» «Художников»«Поэтов»«Историков»

Проект развивается по спирали от 1- го года обучения к 4-му. Ярким примером такого всеобъемлющего проекта может служить проект Моя семья.

Работы учащихся на сменном стенде

2-ая творческая группа

Группа «Инспектор» (ПДД)

«Город будущего»

Группа «Экскурсоводов»

Группа «Архитекторов»

Группа «Дизайнеров»

Соцопрос или работа «Журналистов»