Организация внеурочной деятельности МОУ СОШ 1 начальные классы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
Формирование учебного плана в структуре Основной Образовательной Программы МОУ СОШ 29 города Костромы.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе (в условиях внедрения стандартов второго поколения) МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы.
Представлена пятью направлениями: 1. Спортивно-оздоровительная: « Цветок здоровья», «Подвижные игры», «Начальная подготовка – волейбол». 2. Духовно-нравственное:
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОАУ СОШ 1. Цели: Создание условий: для получения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Мастер- класс учителя начальных классов МБОУ лицей 4 г. Воронежа Игнатовой Светланы Валентиновны.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности МОУ СОШ 1 начальные классы

стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю во всех первых классах В базисный учебный план

Внеурочная деятельность- это образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно-урочной, которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеучебная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая за пределами классно- урочной организации во внеурочное время, имеет добровольный характер, гибкий подход к формированию состава участников может организовываться как по инициативе воспитанников, так и взрослыми (педагогами, родителями, общественностью)

Основные направления внеучебной деятельности ØСпортивно-оздоровительное Ø Художественно-эстетическое Ø Научно-познавательное Ø Гражданско -патриотическое Ø Общественно-полезная деятельность Ø Проектная деятельность

Результатом можно считать все, что стало непосредственным итогом участия школьника во внеучебной деятельности эффект – это следствие результата В качестве примера - туристический поход, во время которого ученик не только прошел по определенному маршруту (это фактический результат), но и взаимодействовал со сверстниками и взрослыми, испытывал переживания по разным поводам, задумался о чем-то новом (это воспитательный результат). А вот личностные изменения вследствие пережитых эмоций и впечатлений – это воспитательный эффект На эффект воспитатель может рассчитывать лишь с некоторой долей вероятности: никто не может гарантировать, как именно повлияет на личность ребенка то или иное переживание, событие

Цель внеурочной деятельности: Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования

Направления внеучебной деятельности в 1 – х классах Проектная деятельность: Клуб «Что? Где? Когда?» 1 А, Г, Б, В Художественно-эстетическое направление : Народные игры «Веселуха» - 1 А, Б, В, Г Музыкальный фольклор «Забавушка» - 1 А, Г Гражданско – патриотическое направление « Я - гражданин России» 1 А, Б, В, Г

Спортивно-оздоровительное направление: «Здоровейка» - 1 А, Б, В, Г Научно – познавательное направление: «Мир профессий» «Умники и умницы» - 1 А, Б, В, Г Общественно-полезная деятельность : «Волшебный завиток» -1 А, Г «Природа и фантазия» - 1 Б, В

Проектная деятельность: Клуб «Что? Где? Когда?» Цель программы: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся Форма организации: занятия проводятся 2 раза в неделю в кабинете, в музеях, библиотеках, на предприятиях и различных объектах города. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, олимпиад, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов. Предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, в Интернете. Организуется с целью формирования у школьников умения учиться. Срок реализации 4 года.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащегося, от идеи до воплощения, выполненная под руководством учителя. Проект. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. Сетевой проект «Моя семья – моё богатство». Создание древа семьи.

Участники сетевого проекта «Школа Буратино» Проект «Моя малая родина»

Художественно-эстетическое направление: Народные игры «Веселуха» В основе программы лежит крестьянский земледельческий календарь. Программа показывает нравственное и эстетическое богатство народной культуры, способствует формированию патриотических чувств, воспитывает детей на народных традициях, развивает уважение к своему народу. Программа реализуется 3 года. В 1 классе дети знакомятся с важнейшими годовыми христианскими праздниками, с их духовным смыслом, с народным месяцесловом. На каждом занятии дети знакомятся с новой забавой или игрой.

Народные игры «Веселуха» Ведёт занятие Цветкова С. М.

Музыкальный фольклор «Забавушка» Дети знакомятся с вокально – хоровыми навыками пения в народной манере, сочетают пение с движением или игрой. Узнают о времени создании песни, в сочетании с каким обрядом или игрой она исполнялась. Программа реализуется 3 года.

Музыкальный фольклор «Забавушка»

Нравственно – патриотическое направление «Я – гражданин России» Программа составлена на основе Концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Цель: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России, формирование у детей гражданственности, патриотизма, воспитание любви к Родине, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Используется с классы. Включает 6 направлений: «Я и я», «Я и семья», «Я и культура», «Я и школа», «Я и моё Отечество», «Я и моя планета».

1 ступень – 1 классы «Маленькие Россияне» 2 часа в неделю, 66 ч. Праздник первого звонка Урок Знаний

Мисс Осени

Кто мои бабушка, дедушка? В чём я им должен помочь? Корни моей семьи

Моя школьная семья

Законы жизни в классе Классные семейки 1 А класса Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу; Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения; Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят;

История моего города Я люблю свой город. Здесь я родилась, здесь живу, здесь живут мои родные и близкие. Мне дорог каждый уголок Чебаркуля. Люблю пройтись по улице Ленина. Это главная улица города.

Общественно – полезная деятельность «Волшебный завиток» Цель программы: развивать психический процесс воображения на основе использования видов художественной росписи Темы: В мире народного искусства Гжельская роспись Хохломская роспись Городецкая роспись Жостовская роспись Дымковская игрушка

«Волшебный завиток» Идут занятия группы детей 1 В класса

Общественно полезная деятельность Природа и фантазия Цель программы: развитие мотивации детей к познанию природы и творчеству. Идут занятия с группой детей 1 В класса

Спортивно-оздоровительное направление: «Здоровейка» 1 класс – «Первые шаги к здоровью» Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. 2 ч в неделю, 66 часов.

Культура питания. Приглашение к чаю Витаминная тарелка на каждый день

Ю. Тувим. Овощи. Инсценировка.

День здоровья

Весёлые переменки Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек. Красный, жёлтый, зелёный Изучаем п д д.

Научно – познавательное направление «Умники и умницы» Мир профессий

Цель: Развитие познава - тельных способностей на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. Цель: Привитие интереса к математике, углубление и расширение знаний по математике, развитие кругозора, мышления, исследовательских умений, воспитание настойчивости, инициативы. «Умники и умницы» Мир профессий

Темы: Введение в мир профессий. Профессии в школе. Знакомство с различными профессиями. Профессии родителей. Проект»Азбука профессий» Профессия - библиотекарь

На занятиях кружка «Умники и умницы»

Математический КВН. Праздник чисел первого десятка.