Основные требования к использованию метода проектов:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Горные породы и минералы» Работу выполнили: учащиеся 6 класса МецкерОксана, Пеплер Артем, Пеплер Артем, Гирфанов Толгат, Гирфанов Толгат, Касимова.
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Организация проектной деятельности на уроках географии учитель географии учитель географии I кв. категории I кв. категории МБОУ «Тишанская СОШ» МБОУ «Тишанская.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
Проектная деятельность география. Структура и требования к презентациям 1 слайд: Тема исследования ученика, авторов 2-й слайд: Гипотеза исследования (постановка.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Транксрипт:

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; 2. Выдвижения гипотез их решения; 3. Обсуждение методов исследований; 4. Обсуждение способов оформления конечных результатов; 5. Сбор, систематизация и анализ полученных данных; 6. Подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 7. Выводы, выдвижение новых проблем исследования

По содержанию: 1. Экологические; 2. Физико – географические; 3. Социально – экономические; 4. Комплексные; 5. Краеведческие; 6. Историко – географические.

По способу преобладающей деятельности: 1. Познавательные; 2. Творческие; 3. Игровые; 4. Практико – ориентировочные; 5. Исследовательские.

По уровню интеграции: 1. Монопредметные (выполняются на материале географии); 2. Межпредметные (учитывающие содержание нескольких предметов по смежной тематике); 3. Надпредметные (выполняются на основе сведений, не входящих в школьную программу).

Теоретический Практический:Практический:

Первый этап проектного цикла Первый этап проектного цикла – ценностно – ориентированный; Второй этап конструктивный; Второй этап – конструктивный; Третий этап – оценочно – рефлексивный; Третий этап – оценочно – рефлексивный; Четвёртый этап – презентативный. Четвёртый этап – презентативный.

Итак, проект характеризуется наличием: исходной проблемы; исходной проблемы; заранее определенной цели; заранее определенной цели; плана предстоящей работы. плана предстоящей работы.

решена исходная проблема (предложен способ ее решения); решена исходная проблема (предложен способ ее решения); создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта); создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта); представлен письменный отчет о ходе работы; представлен письменный отчет о ходе работы; проведена публичная защита проекта. проведена публичная защита проекта.

Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изученной тематики; Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изученной тематики; Корректность используемых методов исследования и методов обработки полученных результатов; Корректность используемых методов исследования и методов обработки полученных результатов; Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; Коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); Коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

Характер общений и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; Характер общений и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; Эстетика оформления результатов проведённого проекта; Эстетика оформления результатов проведённого проекта; Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого членов группы. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого членов группы.

Выбор темы проекта (исследования). Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. Ставим цель. Если это исследование, то нужно выдвинуть гипотезу. Если это исследование, то нужно выдвинуть гипотезу. Выберите метод. Выберите метод. Собираем данные. Собираем данные. Получаем результаты. Получаем результаты. Анализируем результаты. Анализируем результаты. Делаем выводы. Делаем выводы. Защищаем результат в коллектива. Получаем общую оценку результата. Защищаем результат в коллектива. Получаем общую оценку результата.

В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание.

Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых спящих партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает План действий учащихся в проекте.