Проектная деятельность «Белоствольная красавица» детей старшей и подготовительной группы ГБОУ 1287 г. Москвы. Воспитатели: Валентина Алексеевна Бакач –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Березка русская моя». Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект «Березка русская моя» Группа «Рябинка» Воспитатель: Федулова С. И уч.год.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
Земля наш общий дом
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Проект средней группы 6 «Березка русская моя» Воспитатель: Бикина Елена Степановна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Проект подготовила воспитатель Хайрова А.Р.. Россию называют краем белоствольных берез. И поэтому в нашей группе реализовали краткосрочный проект «Люблю.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

Проектная деятельность «Белоствольная красавица» детей старшей и подготовительной группы ГБОУ 1287 г. Москвы. Воспитатели: Валентина Алексеевна Бакач – высшая квалификационная категория, Наталья Васильевна Попова – высшая квалификационная категория.

Актуальность выбора проектной деятельности обусловлена: Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации важно научить молодое поколение, а это наши дети, видеть, понимать и ценить красоту природы. Ведь природа – неиссякаемый и вечный источник красоты. Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Как же это сделать, если мы живём в огромном индустриальном городе? Что же, и здесь есть деревья во дворах, бульвары, скверы, парки. И здесь нужно учить детей «видеть» деревья, цветы, кустарники: замечать особенности и оттенки лепестков, листьев, наблюдать как набухают и распускаются почки или начинают желтеть листья, как зацветают цветы и созревают семена. Ведь смотреть - еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Легко и просто видеть и восхищаться красотой, когда эта красота броска и очевидна. А вот заметить неброскую красоту отдельных элементов природы, видеть необычное в простом обычном явлении, полюбить ту природу, которая окружает детей, бережно относиться к природе, заботиться о ней и является главной целью работы по формированию эстетических чувств у детей. «Восприятие, осмысление красоты - это основа, стержень эстетического воспитания и образования, сердцевина той эстетической культуры, без которой чувства остаются глухими ко всему прекрасному». В.А.Сухомлинский

ЦЕЛИ: Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе; Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза; Развитие речевых способностей и предпосылок учебной деятельности; Формирование в ходе работы над проектом «Белоствольная красавица» ценностного отношения к березе, как уникальному представителю родной природы –символу России; Приобретение у детей навыка публичного предъявления своих мыслей в ходе презентации своего продукта. ЗАДАЧИ: Развивать у детей потребности в новых знаниях о природных объектах, находящихся рядом; Расширить и систематизировать знания о березе; Дать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, живых организмов между собой; формировать, познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, игровой) Обогащать словарь детей, умение составлять описательные рассказы, составлять собственный рассказы в ходе наблюдений, использовать в речи малые фольклорные формы); Формировать у детей осознанное отношение к природе, желание беречь ее богатства. Вовлечь родителей в образовательный процесс группы. с целью развития позитивных детско– родительских отношений, наполнять реальную жизнь ребенка и родителей богатым содержанием, которое выражается в совместной продуктивной деятельности детей (альбомы, работы с детьми в технике граттаж, монотипия, пластилинографии, конструирование из бумаги, ватных дисков, салфеток, шерсти, изготовление кормушек, скворечников и др.) РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОДИЛАСЬ В ТЕЧЕНИИ ТРЁХ МЕСЯЦЕВ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. 1ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Формирует проблему, т.е. определяет цель и задачи, методы исследования. Выбор объекта, подготовка оборудования, материала. Соблюдение рекомендаций по работе в рамках проекта. Вхождение в проблему. 2 ЭТАП СОБСТВЕННО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Планирует деятельность, организует всю работу с детьми с интеграцией во все виды деятельности -направляет, конкретизирует. Осуществляет практическую деятельность проекта. Объединение детей. Распределение обязанностей в ходе исследовательской работы. З ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ОБОБЩАЮЩИЙ) Обобщает результаты работы, их анализ, формулировка выводов в доступной для детей форме. Формирование знаний, умений, навыков в ходе работы над проектом. Оформление продуктивной деятельности. 4 ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ Оформление выставки -продуктивная деятельность детей, педагогов, родителей. -создание фильма «Берёза глазами художников». Вид проекта: Творческо-исследовательский.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ

1 этап –подготовительный 1) Выбор дерева; 2 ) Сбор информации, подбор художественного слова и музыки. 3) Составление плана.

Мы и наша красавица берёзка

Перспективный план работы по проекту. месяцОрганизованная деятельность Работа педагога Работа с родителями январьВыбор объекта наблюдений. Подготовка материала, составление плана, конспекты Подбор иллюстраций, фото, пословиц, загадок и поговорок о березе. февраль Познавательное занятие «Русская Берёза». Рисование с элементами конструирования « Берёза в белоснежном уборе». Пластилинография «Зимняя красавица». Чтение К.Паустовский «Подарок». Ручной труд «Берёзовая роща» ( из шерсти). Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза». Рисование по стихотворению С.Есенина (техника граттаж). Познавательное занятие Снятся ли березе сны? Конструирование из салфеток «Белоствольная красавица». Ручной труд «Берёзовая роща» (из бумаги). Составления конспекта досуга «Белоствольная красавица». Создание видеофильма «Берёза в зимнем наряде». Организация уголка в группе « Белоствольная красавица». Организация и проведение конкурса чтецов «Русская красавица». Подбор изделий из бересты. Создание костюма берёзки. Рисование совместно с родителями «Белая берёза под моим окном». Изготовление макета «Русская изба». Заготовка спилов дерева (использование только погибших деревьев). март Беседа «С кем дружит березка?» Конструирование из салфеток и ватных дисков « Красавица берёзка». Занятие «Почему береза белая?» с элементами опытно-экспериментальной деятельности. Беседа «Какие они разные берёзы». Ручной труд «Хоровод вокруг березки». Декоративное рисование «Русская красавица». Познавательное занятие «Русская душа березы». Рисование «Берёзовая роща». Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Люблю березу русскую». Аппликация «Люблю берёзку русскую». Рисование на спилах «Русская красавица». Рисование «Красавица берёзка» ( техника монотипия). Выставка художественной литературы о березе. Создание видеофильма «Берёза глазами художников». Оформление выставки рисунков «Берёза глазами детей». Оформление выставки «Изделия из бересты». Оформление альбома «Русская береза». Конструирование из войлока совместно с родителями «Русская красавица». Ручной труд совместно с родителями «Русский хоровод» (куклы - колоды).

2 ЭТАП – собственно-исследовательский. Занятие по конструированию из салфеток «Белоствольная красавица».

Вот что у нас получилось.

Рисование с элементами конструирования «Берёза в белоснежном уборе»

Мы трудились и старались.

И вот что у нас получилось

Пластилинография «Зимняя красавица»

Конструирование из салфеток и ватных дисков

Наши работы

Досуг «Белоствольная красавица»

Рисование по стихотворению С. Есенина (техника граттаж)

Декоративное рисование «Русская красавица»

Конкурс чтецов «Русская красавица»

Ручной труд «Берёзовая роща»

Занятие с элементами опытно - экспериментальной деятельности

Теперь мы знаем, как дышит берёза и как узнать возраст берёзы

Рисование на спилах «Русская красавица»

Ручной труд «Хоровод вокруг берёзки»

Работа родителей – макет русской избы

Ручной труд совместно с родителями куклы - колоды

Выставка изделий из бересты

Рисование «Красавица берёзка» (монотипия)

Рисование «Берёзовая роща»

Аппликация «Люблю берёзку русскую»

Выставка работ

Над проектом работали: дети (подготовительной и старшей группы); Воспитатели ( Попова Н.В., Бакач В.А.); Родители (подготовительной и старшей группы).