Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное.
Advertisements

Выполнила: Царькова Лариса Павловна, учитель музыки МОУ «Гимназия 10» г. Ржева Тверской области.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Проект «Моя малая Родина» 1 класс. Основные признаки проекта Доминиру- ющий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участ- ников Продолжи-
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формы, методы, приёмы на уроках ОРКСЭ.( Модуль.
Преподавание комплексного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в ГБОУ 230.
1 класс Доминирующий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участников Продолжи- ельность творческийнепосредственныйучитель, ученики 1 кл.
Проект «Моя малая Родина» 1-4 класс. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос -С чего начинается Родина? Проблемные вопросы -Почему надо изучать.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Распоряжение Правительства РФ от «Об утверждении плана мероприятий по введению ОРКСЭ во всех субъектах РФ»; - Приказ Минобрнауки РФ от
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основы религиозных культур и светской этики. Нормативные документы В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное значение задач духовно-нравственного воспитания легло в основу работы над образовательным стандартом второго поколения в рамках подготовки которого был разработан проект Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 1 В 2010 учебном году в нашем образовательном учреждении в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» реализовывалась программа модуля «Основы православной культуры», направленная на духовно-нравственное развитие школьников. 2 Современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями. Музыкальная культура как неотъемлемая часть духовной культуры, особо способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных качеств школьника. 3

Гипотеза

Цель

потребительским отно- шением к жизни, насаж- даемым СМИ пропагандой «легкой» музыки неприятием духовной музыки современными школьниками потребностью общества в духовно-нравственном развитии необходимостью форми- рования основ музыкаль- ной культуры школьников формированием предста- влений о развитии рус- ской духовной музыки И Противоречия

Задачи 1 1 Формирование представлений о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека 2 2 Формирование общих представлений о развитии русской духовной музыки 3 3 Повышение положительной мотивации школьников к ценностям отечественной и мировой культуры 4 4 Развитие положительного восприятия русской духовной музыки 5 5 Вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Поддержка родителей, стремящихся к духовно- нравственному воспитанию детей.

Новизна проекта Дополнительное методическое обеспечение программы модуля « Основы православной культуры» Разработка видов творческой деятельности с использованием ИКТ на уроках музыки Организация экскурсий в храм и творческих мероприятий «Православные праздники» Заочные экскурсионные маршруты: «Духовная музыка Тамбовщины». Проектная деятельность обучающихся

Механизм реализации проекта

Сроки реализации проекта 1 этап Подготовительный (январь – февраль) 2 этап Основной (март – сентябрь) 3 этап Заключительный (октябрь – январь) январь 2010 г. – январь 2011 г.

Ожидаемые результаты 2 Повышение положительной мотивации и развитие интереса школьников к ценностям отечественной и мировой культуры через приобщение к русской духовной музыке 1 Сформированность представлений обучающихся о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека 3 Развитие положительного восприятия русской духовной музыки школьниками 4 Овладение навыками проектно-исследовательской деятельности

Подготовительный этап 2 Изучение и анализ методической литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников» Создание рабочей группы (возраст детей 10 – 11 лет) Разработка плана работы Разработка диагностического материала Разработка видов творческой деятельности Разработка критерии эффективности проекта

Критерии эффективности проекта

Основной этап План март Введение. Знакомство с истоками духовной музыки. Особенности духовного пения. Разучивание праздничных тропарей. Подготовка к мероприятиям. апрель Посещение храма. Проведение мероприятий «Благовещение», «Пасха». Посещение школы-интерната. май Выбор темы проекта. Ознакомление обучающихся с основами проектной деятельности, подбор материала. сентябрь Подготовка рисунков на тему: «О России петь, что стремиться в храм». Выставка рисунков. октябрь Работа над проектами обучающихся. Защита творческих работ обучающихся. Представление лучшего проекта родителям и обучающимся начальной школы. ноябрь декабрь Диагностика и мониторинг музыкального восприятия обучающихся. Подготовка к празднику Рождества Христова. январь Проведение праздника Рождества Христова. Подведение итогов.

Основной этап Знакомство с истоками русской духовной музыки, разучивание и исполнение духовных песнопений 1 2 Посещение храмов Тамбовщины 3 Выставка рисунков на тему: «О России петь, что стремиться в храм» 4 Организация и проведение внеклассных творческих мероприятий, посвященных православным праздникам 5 Обучение навыкам проектно-исследовательской деятельности

Основной этап Урокмузыки Театрализация Прослушивание духовных песнопений Разучивание духовных стихотворений Исполнение праздничных тропарей и кондаков Подготовка рисунков на духовную тему Творческий проект Виды творческой деятельности

Заключительный этап 1 Проектная деятельность обучающихся 2 Диагностика 3 Мониторинг 4 Выводы 5 Востребованность проекта 6 Информационные ресурсы

Заключительный этап Проектная деятельность

Программа мониторинга Анкета для обучающихся: « Ваша любимая музыка» Анкета для обучающихся «Что такое на ваш взгляд духовная музыка ?» Тесты для обучающихся «Храмы Тамбовщины» «Православные праздники» Опрос обучающихся на предмет посещения ими кружка «Основы православной культуры»

Заключительный этап (аналитический) Диагностика восприятия обучающимися духовной музыки 2. Уровень восприятия на конец проекта Диагностика проводилась в той же целевой группе с использованием аналогичных методов исследования. На диаграмме представлены предварительные данные на ноябрь 2010 г. 1. Уровень восприятия на начало проекта Диагностика проводилась у обучающихся 4 А и 4 Б классов. Диаграмма построена на основе результатов анкетирования, наблюдения и опроса.

Заключительный этап (аналитический) Мониторинг обучающихся, посещающих кружки православного направления 1. Посещаемость на начало проекта Мониторинг проводился среди обучающихся 4 А и 4 Б классов. Диаграмма построена на основе результатов анкетирования, беседы и опроса. 2. Посещаемость на конец проекта Мониторинг проводился в той же целевой группе с использованием аналогичных методов исследования. На диаграмме представлены предварительные данные на ноябрь 2010 г.

Выводы 1 Таким образом, полученные резуль- таты позволяют сделать вывод о том, что цель достигнута, постав- ленные задачи решены. 2 Проект оптимизирует образователь- ный процесс, является малозатрат- ным, выполним без дополнитель- ных условий реализации.

Используемые ресурсы Русская духовная музыка в документах и материалах. Т.1 М., Медушевский В. В. Внемлите ангельскому пенью. – Минск, Духовно-нравственная культура в школе. Учебно-методическое пособие по ОПК для учителей общеобразовательных школ. – М., Великие православные праздники. Сост. : Глаголева О. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, Сеть творческих учителей 7 pedsovet.org 6 5