ИНТЕГРАЦИЯ ИДЕЙ КАЧЕСТВА В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖЕМ (из опыта работы Омского промышленно – экономического колледжа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Внедрение системы менеджмента качества как условие конкурентоспособности ОУ СПО (отчет о проделанной работе за период с г. по г.) Сафарова.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Транксрипт:

ИНТЕГРАЦИЯ ИДЕЙ КАЧЕСТВА В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖЕМ (из опыта работы Омского промышленно – экономического колледжа)

«Изменения никогда не даются легко, но не нужно усложнять их, привязываясь к схеме успеха одного этапа. Мы должны напоминать себе, что управление подразумевает дальновидность и профессионализм. Это и есть секрет постоянного успеха» лан Дж. И Ричард К. Локридж

Установить цели и интегрированные стратегии в отношении двух сторон: внешних потребителей; внутренних потребителей. Целостное управление колледжем для оптимизации результата деятельности при минимальном потреблением ресурсов. определить потребности и ожидания потребителей удовлетворить эти потребности и ожидания через эффективное управление всеми процессами; постоянное улучшение деятельности колледжа.

Интеграция качества – это «интеграция более продвинутых взглядов на качество в организационные концепции и управленческую рутину, интеграция всех подсистем и процессов организации в систему, управление которой максимально децентрализовано, а полномочия широко делегируются, но система при этом остается целостной, она коагулируется вокруг общих ценностей, исходящих из одного источника, объединяется командным духом» Конти Т. Качество: упущенная возможность?

Слияние теоретических концепций и процедур управления качеством с концепциями менеджмента колледжа Интеграция организационных подразделений колледжа, обеспечивающая единство управления Процесс интеграции качества в систему управления

адм. День качества Кружок качества Школа пед. мастерства Заведующие отделениями Председатели ЦК и МК Преподаватели, мастера, воспитатели Час качества при директоре Администрация колледжа

Миссия колледжа Сохраняя традиции и внедряя инновации, колледж является гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе

Политика руководства ГОУ СПО «Омский государственный промышленно – экономический колледж » в области качества Миссия колледжа Сохраняя свои традиции и внедряя инновации, колледж является гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе. Реализация миссии направлена на то, чтобы колледж стал признанным центром подготовки специалистов высокого уровня и инноваций в области профессионального образования. Политика колледжа в области качества направлена на удовлетворение запросов и реализацию конструктивных предложений всех групп потребителей образовательных услуг, совершенствование структуры общественно-политических и экономических связей, формирование у членов коллектива колледжа и наших партнеров сопричастности и гордости за принадлежность к делу становления развитого социального общества. Для достижения поставленных целей мы принимаем обязательство о соответствии системы менеджмента качества колледжа требованиям стандарта ГОСТ Р (ИСО ), и постоянном повышении ее результативности. Колледж достигнет успеха в реализации поставленных целей за счет решения следующих задач: Совершенствование системы менеджмента качества, повышение ее результативности, и полной адаптации требованиям ГОСТ Р (ИСО ) с учетом реалий колледжа. Достижение соответствия организационной структуры колледжа, системы регламентации и упорядочения всей деятельности стратегическим целям реализации менеджмента качества. Использование прогрессивных методов организации образовательного процесса. Расширение номенклатуры образовательных услуг в соответствии с тенденциями развития науки, практики и изменений запросов рынка труда. Непрерывное совершенствование и обновление учебно-материальной базы и условий работы персонала и студентов. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, поддержка и стимулирование их инициативы и творческой активности Разработка принципов и методов мотивации персонала для перехода на системные позиции обеспечения качества образовательных услуг. Внедрение информационных систем, обеспечивающих мониторинг качества работы всех подразделений колледжа. Повышение инвестиционной привлекательности колледжа за счет обретения большей стабильности и предсказуемости для потребителя, достигаемой соответствием качества образовательных услуг требованиям потребителей. Ориентируясь на постоянное улучшение функционирования колледжа с целью удовлетворения требований всех заинтересованных сторон, руководство колледжа придерживаются в своей деятельности следующих принципов Лидерство и ответственность руководства в достижении единства целей всех подразделений колледжа в совершенствовании системы менеджмента качества образовательных услуг Ориентация на применение процессного подхода, основанного на объективном измерении результатов, который обеспечит непрерывность и оперативность управления деятельностью колледжем. Оперативность разработки организационных, технических, кадровых и социальных вопросов в области качества. Работа одной командой, сотрудников колледжа, независимо от занимаемой должности и выполняемых функций над созданием благоприятной рабочей обстановки, способствующей эффективному выявлению проблем и их решению, обеспечивающему непрерывное улучшение качества. Непрерывное повышение уровня знаний и профессиональной квалификации всех сотрудников колледжа. Создание обстановки содействия профессиональной самореализации и раскрытия творческого и личностного потенциала как сотрудников, так и студентов Зависимость материального благополучия каждого сотрудника колледжа, участвующего в совершенствовании качества образовательного процесса от результатов его труда. Постоянное изучение запросов прямых и потенциальных потребителей и совершенствование потребительских свойств образовательных услуг с учетом их требований и ожиданий. Сотрудничество с потенциальными потребителями и поставщиками, направленное на их удовлетворение, как залог успешной деятельности колледжа. Постоянный квалифицированный мониторинг качества образовательной деятельности (внешняя оценка и внутренние аудиты) на основе корректирующих и предупреждающих действий. Политика колледжа в области качества должна обеспечить его устойчивое развитие, гарантирующее: создание унифицированной, прозрачной для всех сотрудников колледжа и его клиентов саморазвивающейся системы менеджмента качества образовательных услуг на основе единых принципов, подходов, процедур решения вопросов в области качества; подготовку специалистов в соответствии с требованиями рынка труда и формирование собственного имиджа стабильного и надежного учебного заведения обеспечение опережающего удовлетворения потребностей внешних и внутренних потребителей; обеспечение системных гарантий приобретения студентами знаний, умений, и комплексной подготовки к самореализации в обществе; повышение ответственности и мотивации работников на всех уровнях педагогической и административной деятельности по управлению качеством образовательных услуг; принятие коллективом идеи качества; повышение эффективности функционирования колледжа в целом и рост благосостояния его работников. Развитие системы всеобщего менеджмента качества, направленное на реализацию данной политики, является делом каждого сотрудника колледжа. Ключ к нашему успеху и повышению конкурентноспособности колледжа - система менеджмента качества, разработанная на основе международных стандартов серии ISO Декларируя приверженность делу качества, каждый из нас готов внести свой посильный вклад в дело воспитания нового поколения, формирования инженерных и научно-педагогических кадров России. Руководство колледжа принимает на себя обязательства по повышению результативности системы менеджмента качества и ответственность за реализацию Политики колледжа в области качества, и обязуется использовать все ресурсы и потенциал колледжа и всех его сотрудников для достижения поставленных целей. Директор колледжа С.В. Коровин

Директор колледжа Руководитель отдела развития Служба качества Разработка концепции внутриколледжной системы качества: 1 формулировка политики, целей и задач в области качества; 2 формирование организационной структуры системы управления качеством и координация деятельности всех подразделений по качеству (распределение ответственности и полномочий); 3 разработка программ, методов, методической документации и рекомендаций для обеспечения управления качеством образовательной и исследовательской деятельности; 4 сбор, анализ и контроль результатов образовательной деятельности всех подразделений колледжа. Служба маркетинга Разработка и внедрение концепции маркентинга в деятельность всех подразделений колледжа: 1 исследование тенденций и перспектив развития профессионального образования; 2 маркетинговое исследование регионального рынка труда на предмет установления количественных и качественных запросов потребителей образовательных услуг; 3 подготовка информационных и аналитических материалов для стратегического планирования деятельности колледжа; 4 подготовка предложений для определения способов диверсификации деятельности колледжа Центр управления инновациями Создание инновационной инфраструктуры, обеспечивающей все стадии инновационного процесса от исследований до реализации: 1 создание и пополнению банка идей всех видов проектов, их предварительной классификации по степени готовности, длительности осуществления, перспективности применения 2 координация работ по реализации проектов на всех этапах, контроль соответствия принимаемых решений и совершаемых действий основной стратегии развития колледжа. 3 анализ показателей на каждом этапе реализации проектов развития. 4 организация взаимодействия всех структур колледжа по реализации проектов стратегии развития колледжа Разработка и реализация единой политики по эффективному использованию потенциала (кадрового, материально – технического, интеллектуального) колледжа; организационное, информационное и методическое обеспечение инновационной деятельности колледжа. Создание системы и организация обучения и самообучения сотрудников колледжа в области инновационного, стратегического и проектного управления СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА

Ответственный по качеству 1 Заведующий отделением Ответственный по качеству i+1 Схема интеграции качества в систему управления колледжем Директор Совет колледжа Отдел развития Заведующий отделением i+1 Цикловая комиссия преподаватели 1 Цикловая комиссия преподаватели 2 Совет по качеству Представитель руководства Цикловая комиссия i+ 1 преподаватели i+1 Цикловая комиссия i+2 преподаватели i+2 Служба маркетинга Центр поддержки ИП Служба маркетинга

Видение Миссия Стратегическая цель Видение ИНТЕГРАЦИЯ КАЧЕСТВА В СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕДЖЕМ; РАСШИРЕНИЕ И ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ, ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬ НОГО ПРОЦЕССА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВА НИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА. Основная деятельность Образовате льная деятельнос ть Инновацио нная деятельно сть Воспит ательна я деятель ность Обеспечивающая деятельность Управление колледжем Кадровое обеспечение «Управление человеческими ресурсами Ресурсное обеспечение Комплексная деятельность Система качества колледжа Организац ионная культура Межрегио нальная деятельно сть 1.1 Внедрение в практику управления колледжем методов современного менеджмента Повышение качества управления на основе процессного подхода Внедрение инноваций в управление колледжем Воспитание инновационной культуры педагогического коллектива и студентов Повышение профессиональной компетентности пед. Коллектива в области качества образования Обеспечение безопасности условий труда сотрудников, обучение и проживания студентов Отработка механизма взаимодействия с социальными партнёрами в различных аспектах взаимодействия

ПРОЕКТ «уникальный процесс, состоящий из набора взаимосвязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый для того, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам» Менеджмент качества как он есть/ М.Г. Круглов, Г.М. Шишков

Совет колледжа Администрация колледжа Координационный совет по управлению (ПД) Совет по Качеству Руководитель стратегической программы СП 1 СП 12 СП 2 СП 3 Руководите ль проекта Проектная группа Проектная группа (ПГ) Проектна я группа Руководитель проекта (РП) Руководител ь проекта Сокращения и условные обозначения: ПД - проектная деятельность СП – стратегическая программа РП – руководитель проекта ПГ – проектная группа

«Можно подняться на вершину даже самой высокой горы, взбираясь на нее шаг за шагом, но каждый шаг должен быть подкреплен решимостью достичь этой вершины» Конти Т. Качество: упущенная возможность?