Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Актуальность внедрения и особенности введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Реализация ФГОС ФГОС в развитии Российского образования.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Литягина Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ24»
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Актуальность внедрения и особенности введения

Президент России Дмитрий Медведев: в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.

Проблема сегодняшнего образования - Интернет Дети Отсутствие системы ценностей обнищание души при обогащении информацией. Взрослые (подростки и взрослые) Мама, папа Детская литература Компьютер ТВ (35 программ) Периодическая печать

Стандарт первого поколения: фиксировал минимум содержания образования; Был ориентирован на решение основной задачи – сохранения единого образовательного пространства страны, обеспечения доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания.

ФГОС - качественно новый этап в развитии подходов к нормированию и проектированию образования: впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни; впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель; ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования.

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 6 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Основной организационной формой учебной деятельности является урок.

Литяга Галина Анатольевна

Дмитриева Людмила Михайловна

Образовательный стандарт предполагает осуществление образовательной деятельности в учреждении на комплексной (интегративной) основе ( единство обучения, воспитания, развития ).

проектная деятельность («Кладовая идей», «Мир глазами детей») кружок «Веселая изонить» кружок «Чудесная лепка» кружок «Волшебная вышивка» кружок ОФП кружок «Занимательная аэробика» кружок «История кукол» Внеурочная деятельность в первых классах:

Проектная деятельность в 1А классе «Мир глазами детей»

Кружок «История кукол»

Кружок «Веселая изонить»

Кружок «Чудесная лепка»

Кружок «Волшебная вышивка»

Кружок ОФП, «Занимательная аэробика»

Радостные минуты отдыха (ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Кружок «История кукол»

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В учителе есть дар великий Он многогранный, многоликий: Дар – милость к людям проявлять, Учить их, верить в них, прощать. Дар этот небеса открыли И педагогу подарили, Чтоб дух его любовью жил И всем вокруг её дарил.

Творческих успехов! Спасибо за внимание!