Национальная образовательная инициатива Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Национальная образовательная инициатива 33 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Модель начального общего образования ( в условиях внедрения стандартов второго поколения) Владимир 2010.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С.Паперт.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива

Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ

ФГОС зарегистрирован Минюстом России и введен в действие с г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Прежний подходНовый подход Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ; к условиям реализации основных образовательных программ

88 Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

99 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

12 Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

13 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык – 2226 Математика Окружающий мир Музыка11114 Художественный труд Физическая культура Итого: Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –3339 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе –25 75 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

Внеурочная деятельность * Примечание: Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие : результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования