Педагогические технологии. techne - искусство, мастерство и logos - наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве Слово «технология» происходит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии Презентация руководителя РМО учителей русского языка и литературы Сланцевского района Фроловой Елены Викторовны.
Advertisements

Современные педагогические технологии Презентация учебно-методического отдела МОУ МЦ г. Иванова.
Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа МО учителей русского языка и литературы, английского языка и истории.
« Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой».
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Активные методы обучения: case-study Костанай
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Транксрипт:

Педагогические технологии

techne - искусство, мастерство и logos - наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве Слово «технология» происходит от греческих

Определение понятия «педагогическая технология» Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков) Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко) Педагогическая технология – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной теоретической парадигмой. Организация педагогического процесса – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса. (Т.А. Стефановская)

Основные идеи технологии: технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения; элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками; педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан).

Критерии образовательных технологий: концептуальность; системность; управляемость (мониторинг); эффективность; воспроизводимость;

Анкета Положительное внимание к своей работе или общении с детьми (отвечайте ДА или НЕТ) Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. ____. Когда ребенок мямлит, мне очень хочется его слегка одернуть. ___. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. _____ Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего его знания, а не эмоции.____ Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. _____ Когда учащиеся несут околесицу, я пытаюсь поставить их на место____ Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса._____

Инновационные технологии « Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер

Инновационные технологии - алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата; альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.

Инновационные технологии предполагают: повышение уровня мотивации к учебному труду; формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя; постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем; ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

Системные Интегративно-интенсивное обучение; Обучение в триедином образовательном пространстве; Обучение в эколого-информационном педагогическом пространстве урока; Проблемно-модульное обучение; Студийное обучение; «Сквозное» обучение; Обучение по индивидуальным траекториям образовательного маршрута; ТРИЗ - теория решения изобретательских задач; ТОГИС - технология обучения в глобальном информационном сообществе.

Модульные Развитие критического мышления Ситуационное обучение (кейс-стади) Дебаты Down-Top-Teaching Педагогические взаимодействия Игровые технологии «Мастерская»

Кейс-технология Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от англ. case - случай, ситуация), -это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода - совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов: знакомство с ситуацией, ее особенностями. выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. предложение концепций или тем для «мозгового штурма». анализ последствий принятия того или иного решения. решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Триз-технология Это технология решения творческих задач задач, не имеющих четких механизмов решения. В ХХ веке метод «проб и ошибок» заменили «мозговой штурм», "метод контрольных вопросов".

Алгоритм решения творческих задач 1. Определите тип задачи: изобретательская или исследовательская (легче решать изобретательскую задачу) 2. Сформулируйте к задаче Противоречие, Идеальный конечный результат 3. Выявите Ресурсы (что может быть полезно при решении Вашей задачи) 4. Примените приемы и принципы решения задач 5. Проанализируйте решения

ТОГИС-технология (и технология WEB-квеста) Бесспорное преимущество ТОГИСа в том, что она вырабатывает у старшеклассников навыки исследования, организации эффективного поиска необходимой информации с использованием современных мультимедийных средств. Эта технология учит ребят работать в малых группах, коллективно готовить сообщение по исследуемой проблеме, анализировать свои успехи и неудачи.

Функции учителя в ТОГИС - это постановка целей и планирование результатов, организация самостоятельной деятельности учащихся, управление этой деятельностью и экспертиза полученных результатов на предмет соответствия их предполагавшимся результатам. Преобладающие методы обучения в этой технологии – проблемный и проектный.

Дальтон-план Цели Дальтон-технологии: обеспечить индивидуализированное развитие ученика; обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности. Дальтон-план это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.

Формы реализации Дальтон-плана Классное учебное занятие(лекция) Коллективный урок (проблемный урок) Лабораторное занятие (практическое занятие) Конференция (подведение итогов)

Современные педагогические технологии должны быть основаны на личностно-деятельностном и компетентностном подходах в образовании

Успешность современного педагога: способность управлять собой; разумные личные ценности; четкие личные цели; постоянный личностный рост; умение решать проблемы; изобретательность и способность к инновационному творчеству.

Литература Образовательные технологии в целостном образовательном процессе./Стефановская Т.А. Технологии развивающего образования./Селевко Г.К. Педагогическая технология./Щуркова Н.Е. Технология проектной деятельности./ Стефановская Т.А. Технология развития критического мышления./Материал для учителей нач. классов. Игровые технологии./Гущина Т.Н.