МОУ «СОШ 7 » Проектная работа по технологии В проектной деятельности каждый школьник находит себе работу «душевную» (К,Д. Ушинский ) «ПР- это действие,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура проектирования и написание содержания Забегина Елена Леонидовна Учитель технологии МОУ «СОШ 13 с УИОП» учебный год проектов» Презентация.
Advertisements

Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Система работы с развитием детских инициатив Тарасевич Людмила Борисовна Бабарыкинская СОШ 2008год.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проектная деятельность в начальной школе.. Достоинства метода. Достоинства метода. Высокая степень самостоятельности Высокая степень самостоятельности.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
Проект « Вековая история. Наша школа ». Данный проект относится к предметной области окружающий мир. Участники проекта : обучающиеся 4 класса (10 лет ).
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Устная речь Письменная речь Чтение Слушание Звуковая культура Фразовая речь Интонация Словарны й запас Диалог Моноло г Развитие фонематическог о слуха.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 7 » Проектная работа по технологии В проектной деятельности каждый школьник находит себе работу «душевную» (К,Д. Ушинский ) «ПР- это действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (Е.Г. Каган ) Место: школьное методическое объединение Время: январь 2007 Романова Т.В.

Что даёт проектная деятельность 1 Активно усваиваются знания, умения и навыки. Обретается опыт творческой работы. 2.Создается положительная мотивация для самообразования. 2.Развиваются творческие способности и активность учащихся. 3. Развивается мышление, дается возможность самостоятельного поиска и радость открытий. 4 Учатся работать с разной информацией, первоисточниками и использовать их.

Основы проектного метода можно найти в учениях: 1. Педагогов эпохи Возрождения Я.Коменского, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци. 2.В России впервые идеи проектно –исследовательской работы были выдвинуты Н.И. Новиковым, Н.И.Пироговым, К.Д. Ушинским. 3.В советское время о проектной работе говорили Выготский Л.С., Цукерман, 4Сейчас об этом пишут современные педагоги: Н.В Матяш (Заведующая кафедрой общей и профессиональной психологии Брянского государственного университета, доктор психологических наук) Н.М. Конышева (доктор педагогических наук, профессор, Московского городского педагогического университета) В.Д. Симоненко. 5 На страницах журнала «Начальная школа» выступают: Е.Н. Землянская ( доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального обучения, Московского ПГУ), Е.П. Кондратьева (методист кафедры начального обучения ЧРИО) Г.Н. Михайлова (учитель СОШ 31),

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов УЧЕНИК 1Определяет цель деятельности. 2 Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несет ответственность за свою деятельность УЧИТЕЛЬ Помогает определить цель деятельности Рекомендует источники получения информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создает условия для активности школьников Партнер ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Деятельностно –процессуальный подход к выполнению творческих проектов Этапы выполнения проекта Технологический Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом, соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности, сборка изделия Деятельность учителя Предлагает тематику Ставит проблему; Консультирует; Наблюдает; Советует; Помогает; Уточняет; Проверяет; Дополняет; Обобщает; Контролирует: Участвует в оценке проекта Деятельность учащихся Анализируют; Сравнивают; Выбирают; Изучают формулириют Рисуют, чертят; Разрабатывают; Определяют; Подсчитывают Контролируют; Создают; Выполняют трудовые технологические операции; Оформляют; ;защищают проект результат Заключительный контроль и испытание изделия; экономическое обоснование; подведение итогов; защита проекта Исследовательский поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор конструкции и материалов, разработка конструкторско –технологической документации по организации рабочего места

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Наши имена Знаменитые люди нашего района. История Великой Отечественной войны в историях наших семей. История создания памятников в нашем районе. Личные коллекции учителей нашей школы. Москва деревянная. Почему так названы улицы нашего города. Мусор нашего города. Необычная обычная деревня. Наш дом. Наш школьный двор. Планирование детского парка. Наши выпускники. Наши имена. Наша безопасность. Организация помощи одинокой пожилой женщине. Праздники в России, Великобритании, Чувашии. Сувенир в подарок. Школа будущего Школьные традиции. Задачник по математике. Откуда пришли комнатные растения. Животный мир Арктики. Кто такой Петрушка. Проблема труда и взаимопомощи в русских народных сказках.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников. Альбом, газета, гербарий, журнал, книжка – раскладушка, Коло ж, коллекция, костюм, макет, музыкальные подборки, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир – поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертеж, экскурсия, чаепитие, поход в театр, на выставку, в музей.

ЛИТЕРАТУРА Конышева Н. М.Проблемы современного урока практического трудаж. Начальная школа МатяшН.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников М., 2004 Библиотека учителя. Выготский Л.С.Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте М. !991 Педагогическая психология Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. ж.Начальная школа Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся : Практич. Пос. работников общеобразовательных учреждений. М., АРКТИ,2003