Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Advertisements

Коркина О.Ю., учитель биологии КГБ СКОУ СКОШ 7 вида 4.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
ГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие программы по предмету Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин.
Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета «Биология» Особенности реализации рабочей программы по биологии средствами предметных УМК.
«Современный урок в соответствии с ФГОС». Требования к результатам обучения Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
Уроки по формированию универсальных учебных действий по химии для 8 класса по теме: «Соединения химических элементов»
Формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Учебный предмет: Автор: Кукушкина Автор: Кукушкина Марина Витальевна Марина Витальевна учитель биологии МОУ СОШ 1 им. М.В. Серёгина МОУ СОШ 1 им. М.В.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Транксрипт:

Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей категории ГБОУ СОШ 820 СЗАО г. Москвы Шляева Елена Михайловна

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов, которые, на наш взгляд, могут быть реализованы в 6 классе: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни ; 2) реализация установок здорового образа жизни ; 3) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы ; интеллектуальных умений ( доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения ставить вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать ; 2) умение работать с разными источниками биологической информации : находить биологическую информацию в различных источниках ( тексте учебника, научно - популярной литературе, биологических словарях и справочниках ), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую ;

Для развития навыков проектно - исследовательской деятельности и развития коммуникативных навыков можно предложить следующие задания : Создание коллективного проекта бумажного аналога веб - страницы ( это задание, на наш взгляд, еще развивает навыки работы с понятийным аппаратом, работы с текстом, творческие способности )

Задания для групп 6 класс. Тема: Жизнедеятельность растения. Цель: создание проекта веб-страницы (бумажный аналог) 1.Составьте по предложенной теме текст 5-8 предложений, отражающих основную мысль, сущность темы (по 1-2 на каждого члена группы). При этом можно использовать тексты соответствующих параграфов. 2. Запишите этот текст на большом листе - основная веб-страница. Выделите в нем гиперссылки (по количеству членов группы). Оформите основную веб - страницу. 3.Оформите выбранные гиперссылки на маленьких листах (определения, текст, схемы, изображения и т.д.) – дополнительные, поясняющие веб-страницы. Не менее одной гиперссылки на члена группы. 4. Представьте полученный проект участникам других групп.

Лабораторный практикум

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: 1. В познавательной ( интеллектуальной ) сфере : O выделение существенных признаков биологических объектов ( отличительных признаков живых организмов ; O взаимосвязи человека и окружающей среды ; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды ; необходимости защиты окружающей среды ; соблюдения мер профилактики нарушения зрения, O овладение методами биологической науки : наблюдение и описание биологических объектов и процессов ; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Для развития познавательных способностей (используя не только визуальные каналы информации, но и тактильные): Задания : O Определите на ощупь по модели цветка семейство цветковых растений. O Найдите на ощупь часть растения этого же семейства O Дайте характеристику этому семейству O Ответьте на вопросы : Легко ли определять таким образом растения ? Легко ли жить людям потерявшим зрение ? Почему зрение важно беречь ? и т. д. Развивающая игра : « Семейства цветковых растений ».

Развивающие каноны сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения ; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями ; Луб Древесина ? Вода и минеральные вещества Сверху вниз ?

Выберите из перечня, что необходимо растению для фотосинтеза и объясните почему? Развивающие задания могут быть использованы на любом этапе обучения, даже при объяснении нового материала. Однако они наиболее эффективны при отработке и закреплении новых знаний, при усвоении смысла новых понятий, на этапе обобщения и коррекции усвоенного материала. 1. Углекислый газ ; 2 корень ; 3. Образовательная ткань в кончике корня ; 4. Клетки мякоти листа ;5. Органическое вещество - глюкоза ; 6. Замыкающие клетки устьиц ; 7 вода ; 8. Годичные кольца древесины ; 9. Цветок ; 10. Эндосперм ; 11. Свет ; 12. Хлорофилл ; 13 Корнеплод ; 14. Кислород

Работа в технологии синквейн Вопросы к видеофильму или к рисункам учебника : Почему часть листа в ходе опыта окрасилась в фиолетовый цвет ? Какие условия не позволили остальной части листа окраситься также ? Что доказывает опыт ? Почему человек должен заботиться о зеленых растениях ?

Для развития практических навыков. Соотнесите название крупы, чашку Петри с крупой ( или ее номер ), название растения и ( или ) вид растения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: 2. В сфере трудовой деятельности : знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии ; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами ( препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы ).

Спасибо за внимание!!!