Компетентностный подход в образовании Педагогический совет 28. 01. 2010 27.01.2010 Автор Татаринова Ирина Анатольевна, зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Advertisements

Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 68 г.Краснодар Демихина Ольга Александровна.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Компетентностный подход в образовании Педагогический совет Автор Татаринова Ирина Анатольевна, зам. директора по УВР

Компетентностный подход в образовании - Освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной, общественной жизни

Модель компетентностного подхода Требования к овладению определенным набором компетенций Государственные стандарты (на компетентностной основе) Цели и задачи образовательной программы Управление достижением цели = качество

Компетенция - 1. Круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2. Круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. ( словарь иностранных слов)

Компетенция - Это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задания.

Компетентность - Характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач.

Компетентность - Соответствие занимающего месту, т.е. способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями и ожиданиями.

Компетентность - Общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направлены на её успешную интеграцию в социум.

Компетентность – характеристика человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий,…) Компетенция – то, чем владеет

ситуация мобилизация самоуправление Ресурсный пакет Внутренние ресурсы Внешние ресурсы Структура компетенции.

Педагогические цели Традиционный урок Научить решать задачи с помощью уравнений; Закрепить понятие «прямая речь» Учить определению координат заданной точки на карте. Компетентностный подход Применение уравнений для решения текстовых задач; Использование «прямой речи» при составлении рассказа; определение координат заданной точки на карте

Регуляторная основа деятельности Понятийная основа Эмоционально – ценностная основа Операционная основа

Классификация компетенций Профессиональные компетенции Надпрофессиональные компетенции Ключевые компетенции

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественной, политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Перечень общеучебных умений, навыков и способов деятельности: Познавательная деятельность Информационно- коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность

Работа в группах человек биосуществосотрудник Член общества гражданинличность

Ключевые образовательные компетенции 1. Ценностно – смысловые 2. Общекультурные 3. Учебно – познавательные 4. Информационные 5. Коммуникативные 6. Социально-трудовые 7. Личностного совершенствования

Ключевые компетенции (по версии Совета Европы) 1. Политические и социальные 2. Общекультурные 3. Коммуникативные 4. Информационные 5. Личностного самосовершенствования

1.Обращение к прошлому или только что сформированному опыту учащихся; 2.Открытое обсуждение новых знаний, в ходе которого непосредственно оказывается задействованной субъектная позиция учащихся и, опосредованно, - их прежний опыт; 3.Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, «соразмерных» опыту учащихся данного возраста; 4.Дискуссия учащихся, столкновение их субъектных позиций; 5.Игровая деятельность: ролевые и деловые игры, игровой психологический тренинг, практикум; 6.Проектная деятельность: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентированные проекты и мини- проекты - практические работы, имеющие жизненный контекст. Типичные методы формирования КК

Результаты образования Ступени образования Общее образованиеПрофессиональное образование НачальноеосновноеПолное Профиль- ное Среднее и высшее Дополнительное Грамотность ФормируетсяРазвива- ется Активно Использу- ется Активно Используетс я Активно используется Ключевые Компетенци и Формиру- ются развивают- ся Активно Использу- ются Активно используются

Первый этап - формирование Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного; Точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме; Исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии; Сотрудничество с другими при выполнении общего задания; Планирование действий и времени; Оценка результатов своей деятельности.

Работа в группах

Задание 1 Условия для формирования каких ключевых компетенций можно создать на уроке? Какие приёмы способствуют осуществлению компетентностного подхода в образовании? Какие технологии способствуют осуществлению компетентностного подхода в образовании? Структура урока при компетентностном подходе?

Задание 2 Проанализировать поведение 2 человек. Кто из них будет более компетентным? При каком варианте осуществлялся компетентностный подход?

Подготовка домашнего задания 1. Выучить текст параграфа, правила. Ответить на вопросы. 2. Используя текст параграфа, собственный опыт, спрогнозировать дальнейшее развитие событий.

Работа на уроке 1. Заполнение таблицы с учителем. Ответы на вопросы учителя. Выбор материала для ответа на вопрос. 2. Работа в группах по отбору материала на заданную тему из разных источников(Интернет, справочники, художественная литература и т.д.) Обобщённый анализ событий.

Подготовка к встрече с иностранными сверстниками 1. Обсуждение, что показать гостям. Составление меню (вкусное, универсальное) 2. Сбор информации о стране (культура, обычаи, предпочтения, и т.д.); определение тем, близких обеим сторонам; повторение или разучивание фраз, необходимых при общении.

Анализ анкет

Какие знания, умения, полученные на уроках, пригодились в жизни? (результаты анкетирования)

Ничего -5 Первая медпомощь -8 Правила безопасности – 5 Считать, писать, читать – 4 ФЗК – 4 Шить - 1

Считать, писать, читать – 10 Не помню – 1 Не знаю – 2 Отстаивать точку зрения – 1 Первая помощь – 5 Готовить и шить – 3 Поведение в экстренных ситуациях -3 Работа на компьютере – 2 Биология и химия - 1 Логически думать – 1 Знания по предметам – 3 этикет – 2 Быть организованным – 1 Фзк – 1 Отношения взрослых и детей -1 Иностранный язык – 1

Уроки химии – 1 Знания по предметам – 7 Умение рассуждать – 4 Общение – 2 Компьютеры – 1 Учат мыслить – 2 Для развития – 2 Отстаивать точку зрения - 1

Оказание медпомощи – 4 Физические навыки – 4 Знания по предметам – 9 Писать – 3 Компьютер – 1 Безопасность в жизни – 4 Поддержка здоровью 1 Ориентироваться на местности – 1 Отдельные практические навыки - 1

Читать – 2 Ответственности -1 Общение – 4 Взаимовыручка – 2 Работать быстро – 1 Терпимости – 2 Знания по предметам – 12 Выходить из конфликта – 1 Усидчивость, сосредоточенность – 1 Сформировать характер - 1 Держать себя в руках – 2 Работа в команде – 1 Умение слушать – 2 Оказание 1помощи – 1 Компьютер – 5 Высказывать своё мнение – 1 Расширение кругозора – 1 Логически мыслить – 1 Технические устройства - 1

Читать – 3 Знание ОБЖ, права, общества – 6 Геометрия для (ремонта ) – 1 Аргументировано спорить – 2 Знания об окружающем мире – 1 Грамотно говорить – 2 Очень мало – 1 Целеустремленности – 1 Знания по предмету – 5 Компьютер – 2 Оказание первой помощи - 1

Читать, писать – 7 Шить – 3 Компьютер – 6 Жить в коллективе – 4 Находить общий язык – 1 Вовремя всё делать – 1 Знания по предметам – 1 Быть ответственным – 1 Изобретательно врать – 1 Выпутываться из любых ситуаций - 1

Чему можно научиться на уроках?

Знаниям по предмету – 8 Считать – 3 Не знаю – 6 Правилам поведения – 1 Общению – 1 Мыслить, рассуждать – 4 Развивать внимание – 1 Иметь свое мнение - 1

Знания по предмету – 5 Новому – 3 Не знаю -3 Дисциплине – 1 Слушать других – 3позитивно мыслить – 2 Развиваться – 1 Чему-нибудь – 2 Практические навыки – 2 Выражать мысли - 3 Тренировать зрение – 1 Скрывать что-то – 1 Рисовать, решать – 1 Общаться – 4 Доверчивости – 1

Умение дружить – 8 Правильно вести себя – 1 работать в коллективе – 4 Умение спорить – 3 Отстаивать точку зрения – 9 Уважать собеседника – 3 Проявлять терпимость, такт – 6 Аргументировать – 1 Рационально мыслить – 1 отстаивать свои позиции – 1 Грамотно вести дискуссию - 1

Получить знания – 12 Как выйти из ситуации – 1 Выдержке – 2 Терпению – 1 Дисциплине 3 Общению – 4 Поведению – 1 повышению морали – 3 Писать – 1 расширение кругозора - 1

Выражать мысли – 3 Жизненным ценностям – 1 Знаниям – 7 Поведению – 1 Нравственным качествам – 1 Чему-то, что пригодится – 2 Логически мыслить – 4 Концентрироваться – 2 Не практике – 1 Анализировать жизненные ситуации – 2 Слушать – 5 Воспринимать информацию – 1 высказывать своё мнение – 2 Общению – 1 дисциплине - 3

Языку – 2 Компьютерам – 1 работать в коллективе 1 Развиваться физически – 1 правильно мыслить – 1 свои права – 2 Учебные умения – 3 Расширить кругозор – 1 Размышлять – 1 Выживать с помощью ОБЖ – 1 Прошлое – 3 Как природные явления связаны с жизнью – 1 Знания – 2 Правильно говорить – 2 Выживать с помощью ОБЖ – 1 Прошлое – 3 Правильно выражать свои мысли – 1 Общению – 1

Можно ли школьный урок назвать уроком жизни?

Да – 12 Пригодится в жизни - 3 Учат высказывать мнение – 1 Обж – действие в экстремальных ситуациях – 2 Чем больше, тем больше денег – 1 Учителя говорят о жизни – 1 Учат мыслить, думать – 2 История, общество, обж - 1 Учат себя вести - 1 Нет - 11 На уроках учат конкретным предметам – 1 В жизни больше проблем - 1 Большая нагрузка - 1 Не знаю - 3

Да – Пригодятся школьные знания – 8 Урок – скрытая тема жизни -1 Учишься общаться – 1 Урок – частица нашей жизни – 1 Навыки саморегуляции -1 Ситуация урока может повториться – 2 Неожиданности как в жизни – 1 Ошибки могут влиять на жизнь -1 нет Учит знаниям – 1 Потеря времени – 1 Проходят темы – 1 В жизни всё иначе - 1

Да Описание жизненных ситуаций – 1 Развивает нравственность, понимание жизни – 9 Не все - 4

Да - 16 Можно научиться общаться, руководить, систематизировать действия Можно чему-то научиться – 2 Это воспитательный момент – 2 Формирует представление о жизни, людях – 3 Учимся, как поступать в разных ситуациях Нет Только знания

Да - 18 Урок ОБЖ – 7 Человек становится личностью Дает много знаний, умений – 3 Информация с урока может как-то помочь Может пригодиться Урок = жизнь Много важных событий Анализ разных ситуаций готовит к жизни Очень редко - 1

Да Умение общаться с разными людьми Иногда ситуация на уроке = жизни- 2 Пригодится в жизни - 2 Нет В жизни не будет снисхождения В жизни сам отвечаешь за себя На уроке рассматривают определенную тему Жизнь намного сложнее 2 Не все

Качества выпускника Инициативность Инновационность Мобильность Гибкость Динамизм Конструктивность

Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с нею. Школьники и студенты должны учиться отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Короче говоря, они должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться… Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А Тоффлер