Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Advertisements

Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Проектная деятельность на уроках химии и биологии Печникова Г.В.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой, В своей душе находит их родник Иоганн Гёте.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
НА ПРИЕМЕ У ДОКТОРА ЗДОРОВЬЕ Авторы : Ульянова Е.Г. Чупрова А.С. Елина А.В. Галева М.П.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Транксрипт:

Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Среднеколымска»

По некоторым официальным данным состояние здоровья учащихся средней школы в последние годы ухудшается – и это вызывает особую тревогу. Как известно, молодые люди наиболее восприимчивы к различным негативным воздействиям, а значит, формирование у школьников валеологической грамотности (знания научных основ здорового образа жизни, умения и навыков укрепления здоровья), воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы сохранения их здоровья.

Школа, кроме образовательных функций, должна выполнять и социальные, включая обучение основам здорового образа жизни, формирование основных навыков правильного режима дня школьника, гигиенических навыков. Все это – необходимые элементы для принятия подростками правильных самостоятельных решений в различных ситуациях, касающихся здоровья. А помочь учителю в осуществлении идеи самостоятельного выбора здорового образа жизни подростками может метод проектов.

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» Дж. Дьюи Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Благодаря проектной деятельности возможен охват широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем в формировании здорового образа жизни школьников. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Валеологическая направленность исследовательских проектов: режимы дня; биологическая активность; вред употребления ПАВ; оценка состояния здоровья и т. д.

Методы проектной деятельности по здоровому образу жизни Опрос; Анкетирование; Мониторинг; Анализ медицинского осмотра и др. Такие методы доступны в любой школе детям любого возраста и не требуют особых умений, временных и материальных затрат.

Ученические проекты по здоровому образу жизни – дидактическое средство активизации здоровьесберегающей деятельности, формирования личностных качеств. С помощью метода проектов по вопросам здорового образа жизни возможно научить детей: выявлять и формулировать проблемы здоровья; проводить их анализ; находить пути их решения; большое значение имеет умение работать с информацией; находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач.

По мнению И.С. Сергеева проект – это шесть П: РОБЛЕМА РОЕКТИРОВАНИЕ ОИСК ИНФОРМАЦИИ РОДУКТ РЕЗЕНТАЦИЯ ОРТФОЛИО

ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт

Примерные темы исследований для учащихся 5 – 9 классов Влияние курения на состояние здоровья школьников Как бросить курить Режим дня и здоровье подростка Биологическая активность учащихся нашей школы Биоритмы человека Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников Влияние биологической активности на успеваемость подростков Учебная нагрузка и здоровье школьников Курить или не курить Здоровье школьника

Этапы работы над исследовательским проектом Создание положительной мотивации к работе через постановку интересной и близкой ученикам проблемы, создание проблемной ситуации. Совместное участие учителя и учеников в анализе проблемы. Выдвижение гипотез, подвергающихся проверке, и отсев бесполезных гипотез. Ознакомление с методами исследования проблемы и данными науки. Составление плана работы. Выявление связей темы исследования с другими (близкими) темами. Поиск противоречий. Выдвижение новых гипотез и их обсуждение. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы. Предзащита работы. Окончательное оформление и защита работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ