Учитель технологии первой квалификационной категории МОУ СОШ 45 Марина Елена Борисовна р.п. Центральный 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Транксрипт:

Учитель технологии первой квалификационной категории МОУ СОШ 45 Марина Елена Борисовна р.п. Центральный 2010г.

1. Тема опыта, актуальность, цель, задачи, новизна опыта. 2. Теоретическая основа опыта. 3. Пояснительная записка. 4. Триединая дидактическая цель раздела и ожидаемые результаты. 5. Психолого-педагогическая характеристика класса. 6. Развернутое тематическое планирование блока раздела «Проектирование и изготовление юбки». 7. Технология и формы организации деятельности. 8. Результативность опыта.

Модель ученика Грамотно работать с информацией Уметь адаптироваться в меняющемся жизненном поле Самостоятельно критически мыслить Модель ученика Обладать навыками саморазвития Быть коммуникабельным и толерантным Быть современно образованным и предприимчивым «Обновление качества общего образования, его соответствие современным социально- экономическим условиям рассматривается как одно из оснований эффективности планируемых в России преобразований» Концепция модернизации Российского образования образования

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является: - формирование технологической грамотности, компетентности и мировоззрения; - технологической и исследовательской культуры школьника; - системы технологических знаний и умений; - воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности учащегося; - профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. У М К: Программа общеобразовательных учреждений « Технология 5-11 классы», М., «Просвещение», 2010г. под. ред. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко Учебник «Технология 6 класс» М., « Вентана- Граф», 2009г. под ред. В. Д. Симоненко У М К соответствует федеральному компоненту государственного стандарта по технологии.

ЭТАПЫЭТАПЫ Теоретическая база опыта Этап доминирования метода проектов начало XX века Дж. Дьюи, У.Килпатрик, Э. Коллингс, С. Левин, С. Т. Шацкий Этап переосмысления концепции метода проектов ( годы XXв.) Опыт применения метода проектов в английских школах. Этап полифункциональ ной ориентации представлений о сущ- ности метода проектов (конец XX века) Дж. Питт, М. Б. Павлова, М. И. Гуревич, В. Д. Симоненко, И. А. Сасова

Проектная деятельность учащихся - это высокомотивированная, самостоятельная, поисковая познавательно- трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта. Этапы творческого проекта : 1. Поисково-исследовательский – поиск, анализ. 2. Конструкторский – поиск вариантов. 3. Технологический – составление документации. 4. Заключительный – оценка, анализ, защита. Достоинства метода проектов: - преодоление пассивности учащихся; - включение всех в совместную деятельность; - изменение отношений « учитель – ученик»; - творческая направленность, мотивация, интерес; - реализация своих знаний; - чувство гордости и удовлетворения.

Основные компоненты проекта 1. Определение потребности и краткая формулировка задачи - (для кого? почему?) 2. Набор первоначальных идей - (эскизы) 3.Проработка лучшей идеи - (эксперементы) 4.Изготовление изделия - (практическая раб.) 5. Испытание и оценка изделия – (испытание)

УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучение мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг. Мотивация и стимулирование деятельности. Предоставление ученику права на самостоятельный выбор объекта проектирования и организацию труда. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучение мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения. Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг. Мотивация и стимулирование деятельности. Предоставление ученику права на самостоятельный выбор объекта проектирования и организацию труда. Новизна опыта заключается в творческом подходе в обучении технологии, в возможности максимально сконцентрировать необходимую информацию учебника. Показана возможная методика организации уроков с использованием метода проектов. Разработан ряд упражнений при обучении методу проектов. Обобщен опыт работы по использованию элементов проектирования в 6 классе, показана его эффективность. Доказана результативность использования метода проектов в учебном процессе. Новизна опыта заключается в творческом подходе в обучении технологии, в возможности максимально сконцентрировать необходимую информацию учебника. Показана возможная методика организации уроков с использованием метода проектов. Разработан ряд упражнений при обучении методу проектов. Обобщен опыт работы по использованию элементов проектирования в 6 классе, показана его эффективность. Доказана результативность использования метода проектов в учебном процессе. Актуальность опыта Новизна опыта

Темы программы «Технология. Обслуживающий труд 6 класс» Название темы Название темы Кол-во часов Кол-во часов1. Вводное занятие. Вводное занятие Кулинария. Кулинария Интерьер жилого дома. Интерьер жилого дома Гигиена девушки. Косметика. Гигиена девушки. Косметика Элементы материаловедения. Элементы материаловедения Элементы машиноведения. Элементы машиноведения Рукоделие. Рукоделие Уход за одеждой и обувью. Уход за одеждой и обувью Проектирование и изготовление Проектирование и изготовление юбки. юбки. Итого: Итого:

Познавательная Познавательная Развивающая Развивающая Воспитательная 1. Формирование умений выдвигать проблему, выделять главное, составлять план, создавать банк идей и т. д. 1. Формирование умений выдвигать проблему, выделять главное, составлять план, создавать банк идей и т. д. 2. Развитие умений исследовательской деятельности учащихся. 2. Развитие умений исследовательской деятельности учащихся. 3.. Научить приемам и правилам построения 3.. Научить приемам и правилам построения чертежа-основы юбки с элементами моделирования 4. Научить подготовке ткани к раскрою,экономной раскладке выкроек на ткани, обмеловке, раскрою, подготовке и обработке деталей изделия. 1. Развитие у школьников умения - выделять главное в работе; - выделять главное в работе; - анализировать; - анализировать; - делать обобщения, выводы; - делать обобщения, выводы; - формулировать задачи и - формулировать задачи и ответы; ответы; - принимать самостоятельные - принимать самостоятельные решения; решения; - применять имеющиеся знания на практике; - применять имеющиеся знания на практике; 2. Развивать профессиональные интересы по конструированию и моделированию изделий; моделированию изделий; 3. Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии; 3. Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии; 4. Развитие навыков самоконтроля и 4. Развитие навыков самоконтроля и самопроверки. самопроверки. 1. Воспитание познавательной 1. Воспитание познавательной активности. активности. 2 Воспитание аккуратности при выполнении заданий. выполнении заданий. 4. Формирование коммуникативных умений. 4. Формирование коммуникативных умений. 5. Формирование осознанной потребности в труде; 5. Формирование осознанной потребности в труде; 6. Развитие личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, выработке навыков разумного риска и др. 6. Развитие личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, выработке навыков разумного риска и др. Триединая дидактическая цель раздела

Выполне ние проекта Деятельность учителяДеятельность учащихся Наглядные средства, оборудование, материалы Запуск проекта Краткая формулиро вка задачи Организует обсуждение разных моделей поясной одежды. Знакомит с понятием «Силуэт», определяет силуэт готовых юбок. Организует работу в группах, контролирует, консультирует. Знакомит учащихся с вариантами конструкции юбок, помогает определить конструкцию готовых изделий. Организует проведение эскизного дизайн- анализа. Помогает учащимся сформулировать задачу проекта. Знакомит со спецификацией изделия. Проводит упражнения по написанию полного перечня критериев к изделию. Обсуждают варианты разделения поясной одежды по видам. Определяют силуэты готовых изделий. Определяют основные отличия прямой, конической и клиньевой юбок. Выполняют в группах эскизный дизайн-анализ юбки. Записывают в ТТР задачу проекта. Определяют своего клиента, обсуждают и составляют варианты вопросов для выяснения потребностей и интересов клиента. Изображение разных силуэтов. Несколько моделей юбок разной конструкции. Вырезки из журналов с примерами моделей поясной одежды. ТТР, ручки, карандаши. Тематическое планирование уроков технологии «Разработка и изготовление поясного швейного изделия (юбки )»

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ ЮБКА ПРОБЛЕМА, ПОТРЕБНОСТЬ МОДА, СТИЛЬ, СИЛУЭТ МОДЕЛЬ ТКАНЬ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ

БАНК ИДЕЙ

Творческие работы учащихся 6-9 классов

Творческие работы учащихся классов

Творческие проекты учащихся по кулинарии на школьной весенней ярмарке

Каждый человек может стать художником своей жизни и установить с миром отношения взаимотворчества. В.Д.Пришвин