Проект На тему: Различия в слогоделении в английском и русском языках Выполнили: Ученицы 10 А класса МОУ СОШ 10 Буклова Елена Рассказова Наташа под руководством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Advertisements

Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
СЛОГ СЛОГОДЕЛЕНИЕ СЛОГ СЛОГОДЕЛЕНИЕ. 1. Понятие о слоге 2. Состав слога 3. Законы слогораздела в русском языке.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение основ фонетики на уроках русского языка в 5-6 классах общеобразовательной школы».
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Презентация на тему: Лингвистический турнир «Знатоки русского языка» 4 класс подготовила учитель русского языка КГУ «Новопокровская средняя школа с дошкольным.
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Почему букв больше, чем звуков? Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают те же звуки, что и буквы э, о, у, а, только они имеют ещё одну функцию – указывают.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Правила для повторения. Алфавит – это набор букв. У каждой буквы есть своё место!
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Проект На тему: Различия в слогоделении в английском и русском языках Выполнили: Ученицы 10 А класса МОУ СОШ 10 Буклова Елена Рассказова Наташа под руководством учителя английского языка Красильниковой Е.Н

Цель проекта: Обобщение и углубление знаний учащихся о фонетическом строе современного английского языка, установить различия в слогоделении в русском и английском языках.

Задачи проекта: Формирование и развитие исследовательских умений и навыков,способности к самостоятельной мыслительной и практической деятельности Ознакомить с различиями в слогоделениях в английском и русском языке

Методы реализации проекта Определение темы исследования; Начало работы по сбору информации; Проведение опроса среди учащихся ; Систематизация и анализ полученных данных; Подведение итогов,оформление результатов ; Презентация проекта.

[Аннотация] В этом проекте мы провели сравнительный анализ слогоделения в английском и русском языках, установили их различия. Существенные различия в количестве букв и звуков в английских словах представляют трудность для слогоделения; поэтому, чтобы правильно читать английские слова,нужно правильно делить на слоги.

[Звуки и буквы]. В английском алфавите всего шесть гласных букв: a [ei],e [i], i [ai], o [ou], u [ju], y [wai]. Отдельно или в сочетаниях, они передают двадцать гласных звуков. В русском языке – 10 гласных букв: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я; и 6 гласных звуков.

[Что есть слог?] Великий русский писатель Ф.М.Достоевский сказал,что «слог- это внешняя одежда;мысль-это тело,скрывающееся под одеждой». С фонетической точки зрения слог-это один или несколько звуков,произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха.

Правила слогоделения В слове столько слогов, сколько в нем гласных:О-те-че-ство Слог может составить одна гласная Если на границе слогораздела имеется одна согласная буква,то она отходит ко второму слогу,если две или более,то первая относится к первому слогу,а остальные-ко второму.

Реформатский А.А. ( ) Имя А.А.Реформатского навсегда вошло в историю отечественного языкознания прежде всего благодаря его книге «Введение в языкознание».Его работы были широки по своему размаху:от фонетики и фонологии до грамматики и словообразования.

Что такое транскрипция и чем отличаются английская и русская транскрипции Транскрипция-это звуковое обозначение слова.В английском языке не все,что видится(буквосочетания),так и читается (как в русском)В слове «daughter»,например,8 букв и 4 звука [΄d:tə] Двоеточие[:] после гласного звука в английском языке указывает на его долготу,чего нет в русском языке.

Практическая часть Был проведен опрос, в котором учащимся предложили правильно разделить на слоги английское слово «important». Опрос, в котором участвовало 15 человек, был проведен среди учеников 10 «А» класса.

Что отличает английское слогоделение от русского? В английском языке преобладает модель закрытого типа слога (в русском языке-модель открытого типа) После долгого гласного проходит граница слога Сонанты[m,n,η,w,l,r,j] образуют слог

-На каждом уроке английского языка при проведении фонетической зарядки уделять внимание слогоделению; -Проведение внеклассных мероприятий и конкурсов на тему: «Английские слова и деление на слоги»; -Выделить место в школьной газете под рубрику «Занимательный английский», в которой в увлекательной форме рассказать о слогоделении в английских словах. Конечный результат

Вывод В результате проведенной работы, мы ознакомились с различиями в слогоделении в русском и английском языках и пришли к заключению, что в нем имеются большие различия. Они различаются : - по наиболее частному типу слога (СГ и СГС); - по характеру связи согласного с последующим гласным (сильное примыкание русского согласного к последующему гласному и слабое примыкание английского согласного в этой же позиции, влияние качества английских сильных (глухих) согласных на длительность гласных в английском языке); - по способности некоторых согласных, а именно сонантов [m, n, η, w, l, r, j], в английском языке выполнять функцию в позиции после согласного; - по наличию редких типов слогов (ССССГ в русском и ГССССС в английском) и количеству допустимых словосочетаний согласных, характерных только для одного из двух языков, в целом определяющих тенденцию к большей свободе сочетаний согласных для русского языка в зачине и для английского языка – в коде (конце слога); - по противопоставлению тяжелых (сильных) и легких (слабых) слогов в английском языке, которые определяют характеристику ударный/безударный.

Список использованной литературы 1. Борисова Л.В. Теоритическая фонетика английского языка. Минск: Вышейшая школа, Зиндер Л.Р. Общая фонетика английского языка. Ленинград: издательство Ленинградского университета, Кодзасов С.В. Общая фонетика английского языка. Москва: Высшаяшкола, Леонтьева С.Ф. Теоритическая фонетика английского языка. Москва: Высшая школа, Соколова М.А. Практическая фонетика английского языка. Москва: Высшая школа, Зиндер Л.Р. Общая фонетика, Москва, Камышная Н.С. Слогоделение в современном английском языке. Москва,