1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата / магистратуры), реализуемая вузом по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Родионова С.Е., к.ф.н.,доц., филологический факультет Алгоритм создания вузовской ООП магистра.
Нормативное обоснование образовательных программ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Проектирование компетентностно- ориентированных основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО Инженер 1 категории УМЛиМО Тетюшкина С.А.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата / магистратуры), реализуемая вузом по направлению подготовки _________________________________ и профилю подготовки __________________________________ (далее – ООП ВПО).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Пример 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в МГУ им. М.В. Ломоносова по направлению подготовки Геология и профилю подготовки Геофизика представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2.Нормативные документы для разработки ООП (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года ) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года 125-ФЗ); Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года 232-ФЗ).

Нормативные документы для разработки ООП (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года 71 (далее – Типовое положение о вузе); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки ________________ (бакалавриата / магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________200__ г. ____;

Нормативные документы для разработки ООП (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная________________ (носит рекомендательный характер); Устав ГОУ ВПО «ЛГТУ».

1.3.Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат / магистратура) Миссия, цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки __________________________ Раскрывается социальная значимость (миссия) ООП ВПО, ее главная цель по развитию у студентов личностных качеств, а также формированию общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. При этом формулировки целей и задач ООП как в области воспитания, так и в области обучения, даются с учетом специфики конкретной ООП ВПО, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научно- педагогической школы вуза и потребностей регионального рынка труда.

Миссия Миссия рассматривается как ключевая цель и представляет собой краткое заявление в объеме от 25 до 50 слов. Миссия формулируется в терминах: создать, поддерживать, обновлять, развивать условия, которые помогают обеспечению качества образования и подготовки, отвечающих требованиям современного рынка труда.

Пример 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки Геология Цель (миссия) ООП бакалавриата –ООП бакалавриата по направлению подготовки Геология имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных (общенаучных, социально-личностных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. –В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки Геология является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости. –В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки Геология является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

1.3.2.Срок освоения ООП ВПО (бакалавриат / магистратура по данному направлению) Срок освоения ООП в годах указывается вузом для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

Пример Срок освоения ООП бакалавриата – 4 года

1.3.3.Трудоемкость ООП ВПО (бакалавриат / магистратура по данному направлению) Трудоемкость освоения студентом ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Пример Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4.Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Для направлений подготовки, зарегистрированных в Перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), в данном разделе ООП ВПО могут быть указаны дополнительные требования к абитуриенту – наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

Пример Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ Указывается связь с соответствующими профессиональными стандартами, если таковые имеются.

2.1.Область профессиональной деятельности выпускника. Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров / магистров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; описывается специфика профессиональной деятельности бакалавра / магистра с учетом профиля его подготовки, указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО.

Пример 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки Геология (профиль Геофизика) 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности бакалавра с профилем подготовки Геофизика является проведение полевых, лабораторных, вычислительных, интерпретационных, аппаратурно-методических, производственных и научно- производственных геофизических работ с целью решения фундаментальных геологических и прикладных геологоразведочных задач. В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО входят:

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника организации Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Госстроя России; академические и ведомственные научно-исследовательские организации, связанные с решением геологических проблем; геологические организации, геологоразведочные и добывающие фирмы и компании, осуществляющие поиски, разведку и добычу минерального сырья; организации, связанные с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач; учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования.

2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускника. Указываются объекты профессиональной деятельности бакалавров / магистров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности бакалавра / магистра с учетом профиля их подготовки.

Пример 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров по профилю подготовки Геофизика в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются: Земля, земная кора, литосфера, горные породы, минеральные ресурсы; геофизические поля, физические свойства горных пород и подземных вод.

2.3.Виды профессиональной деятельности выпускника. Указываются виды профессиональной деятельности бакалавра / магистра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Например: производственно-технологическая, организационно- управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др. Виды профессиональной деятельности дополняются вузом совместно с заинтересованными работодателями.

Пример 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавр с профилем подготовки Геофизика подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: – научно-исследовательская; – производственно-технологическая; – организационно-управленческая; – проектная.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника (продолжение) В соответствии с запросами заинтересованных работодателей и сложившимися традициями научной геофизической школы МГУ им. М.В. Ломоносова бакалавр с профилем подготовки Геофизика подготовлен к участию в проведении математического моделирования геологических и геофизических объектов и комплексной интерпретации геофизических данных для решения теоретических и практических геологических задач.

2.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки ВПО на основе соответствующих ФГОС ВПО и ПрООП ВПО и дополняются с учетом традиций вуза и потребностей заинтересованных работодателей.

Пример 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки Геология (профиль Геофизика) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП: а) научно-исследовательская деятельность: – работа на экспериментальных лабораторных и измерительных геофизических установках, моделях, работа на лабораторном оборудовании и приборах; – участие в математическом моделировании геологических объектов; – участие в комплексной интерпретации полевых геофизических материалов;

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника (продолжение) – составление геофизических разделов научно- технических отчетов, пояснительных записок; – подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых геофизических исследований; – участие в работе семинаров, научно-технических конференций, в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения и открытия.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника (продолжение) б) производственно-технологическая деятельность: – участие в проведении полевых геофизических наблюдений и измерений с использованием современных технических средств; – участие в эксплуатации полевой геофизической аппаратуры и специализированных геофизических комплексов; – первичная документация полевых геофизических данных, первичная обработка полевой геофизической информации с использованием программных средств; – сбор, обработка, обобщение фондовых геофизических и геолого- геофизических данных с использованием современных методов анализа и вычислительной техники; – составление компьютерных программ для обработки первичной геофизической информации; – составление геофизических карт, разрезов, баз данных и другой установленной отчетности по утвержденным формам.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника (продолжение) в) организационно-управленческая деятельность: – подготовка полевого геофизического оборудования и измерительных приборов; – участие в организации полевых геофизических работ, контроль за соблюдением техники безопасности. г) проектная деятельность: – участие в подготовке сметной документации на проведение полевых геофизических работ; – участие в проектировании полевых и лабораторных геофизических работ.