Школьные библиотеки и модернизация образования ГМО библиотекарей Доклад Зинковской Н.С. 22.10.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Advertisements

Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
« Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развитию и ведёт за собой. Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Новая роль библиотекаря в Новой школе» Черкасова Ирина Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ 15.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Транксрипт:

Школьные библиотеки и модернизация образования ГМО библиотекарей Доклад Зинковской Н.С

«Вы думаете, я ученый, начитанный человек?» – «Конечно, – ответил Цзи-гонг. – А разве нет?» – «Совсем нет, – сказал Конфуций. – Я просто ухватил одну нить, которая связывает все остальное»

Современная школьная библиотека Современная библиотека чутко реагирует на изменения, происходящие в системе образования, в обществе. Необходимо принять во внимание следующие базовые положения: 1. Информатизация общества: причины и следствия. 2. Тенденции развития и структуры профессионального (библиотечного) пространства. 3. Тенденции развития и структуры образовательного информационного пространства в школе и за ее стенами. 4. Представление о формировании информационной культуры.

Информатизация общества Информатизацию общества можно охарактеризовать как организованный социально-экономический и научно- технический процесс, в ходе которого создаются оптимальные условия для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Общие тенденции развития библиотек 1. Информационное общество. Роль библиотек в преобразовании общества в гражданское и информационное. 2. Правовые основы в обществе и роль библиотек. 3. Интернет как единая коммуникационная среда, положившая начало новым концепциям и подходам в автоматизации библиотек, информационном обмене. 4. Новая концепция библиотеки должна, во-первых, быть построена и, во-вторых, в ней должна быть обязательно усилена роль «информационной компоненты», ее самостоятельность и приоритетность, а не вторичность по отношению к документу фонда.

Общие тенденции развития библиотек 5. Электронные информационные ресурсы и электронные библиотеки. Определение оптимального взаимодействия традиционной, автоматизированной и электронной библиотеки. 6. Новый уровень межбиблиотечного взаимодействия, кооперация и интеграция. Создание корпоративных систем. 7. Повышение роли образовательной деятельности

Общие тенденции развития образования «Образовательная политика России на современном этапе». Именно в этом документе была провозглашена необходимость модернизации системы образования. Позвольте выделить некоторые фрагменты: «Модернизацию образования, выстраивая новые образовательные модели, необходимо проводить с учетом регионального опыта и местных условий развития образования».

Общие тенденции развития образования «Необходимыми условиями достижения нового, современного качества общего образования являются: …государственная поддержка школьных библиотек как центров информационной культуры». «Важно расширить возможности свободного и оперативного получения информации». «Доступность, качество и эффективность – ключевые слова образовательной политики России на современном этапе»

Общие тенденции развития образования Школьные библиотеки являются структурными звеньями образовательных учреждений, и, следовательно, программа модернизации имеет к ним непосредственное отношение. Происходящие перемены в образовании обязательно приведут к повышению роли школьных библиотек. Необходимо принять во внимание все ключевые направления новой образовательной политики и планировать деятельность библиотеки с учетом этих положений.

Инновационные формы работы с читателями: проектная деятельность в библиотеке Доклад Зинковской Н.С.

Проект-это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Проект ориентирован на самостоятельную деятельность читателей – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, имеет широкое общедидактическое значение, и применим как к библиотеке, так и ко всем предметам гуманитарного цикла. Метод проекта требует от библиотеки создания условий для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Библиотекарь становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность читателей

В определенном смысле библиотекарь становится педагогом широкого профиля, выступая в различных ролях: исследователя: выявляет проблему, подвергает её научному изучению, методом наблюдения, анкетирования, анализа выявляет одаренных детей; экспериментатора: производит научный опыт; энтузиаста: повышает мотивацию учащихся-читателей, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей; специалиста: обладает знаниями и умениями в нескольких областях; консультанта: организует доступ к информационным ресурсам; научного руководителя; координатора всего группового процесса; эксперта: дает чёткий анализ результатов выполненного проекта.(См.Технологию коллективных творческих дел (КТД), разработанную И.П.Ивановым).

Метод проектной деятельности в условиях школьной библиотеки способствует: росту познавательной активности читателей; раскрытию творческого потенциала; формированию самостоятельности и ответственности; стимулированию самореализации; улучшению качества знаний; повышению мотивации учащихся к чтению; созданию условий для отношений сотрудничества между библиотекарем, учителем и учащимися.

Библиографический список План-набросок проекта «Наша школьная библиотека». Борисенко Н. А. Как мы работали над проектом, или технология исследовательской деятельности учащихся / Н. А. Борисенко // Лит. в шк. – – 7. – С. 39–42. «Пушкинский проект». Булкина Л. А. Издательский дом : занятие для смешанной группы учащихся 5–7-х классов / Л. А. Булкина // Б–ка в шк. : прил. к газ. «Первое сент.». – – 23. – С. 47. Цель проекта: познакомить учащихся со структурой книги, её элементами, оформлением, справочным аппаратом для того, чтобы самим создать книгу.

Библиографический список Войтова И. В. Проект «Здоровое поколение XXI века» / И. В. Войтова // Школ. б–ка. – – 5. – С. 35. Проект Областной юношеской библиотеки г. Калининграда. Громова О. Есть идея! / О. Громова // Б–ка в шк.: прил. к газ. «Первое сент.». – – 3. – С. 13– 14. Проекты по привлечению детей к чтению. Девочка со спичками. Андерсеновский фейерверк // Б–ка в шк.: прил. к газ. «Первое сент.». – – 24. – С. 8–11. Работа над проектом по созданию журнала «Андерсениана».

Библиографический список Коптяева Е. И. Проект – это шаг вперед / Е. И. Коптяева // Б–ка в шк. : прил. к газ. «Первое сент.». – – 11. – С. 5–7. О проекте «Моя домашняя библиотека» и других интересных задумках учеников Октябрьской школы. Медкова Е. Запишите меня в щелкунчики: какой может быть школа XXI века / Е. Медкова, Т. Рудишина // Б–ка в шк. : прил. к газ. «Первое сент.». – – 9. – С. 52–57. В школе предпринята попытка найти общее дело: здесь читают долго и по-разному общую книгу: проживают её, вырабатывают личное отношение к тексту и суждения по поводу прочитанного. Представлены фрагменты проектной деятельности для начальной школы.