Деятельность школы по работе с одаренными детьми в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» Способность предполагается заранее, но она должна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Выступление Колпаковой Н.Н. на семинаре руководителей ОУ города.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Транксрипт:

Деятельность школы по работе с одаренными детьми в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» Способность предполагается заранее, но она должна стать умением. И.Ф.Гете

Цель педсовета: Создание организационно- педагогических условий для выявления и сопровождения одаренных детей. Задачи и направления деятельности: 1.Рассмотреть педагогический опыт работы с одаренными детьми и способствовать его распространению. 2.Совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей в школьной практике. 3.Привлечь внимание коллектива к современным технологиям, способствующим развитию детской одаренности. 4.Скоординировать действия учительского коллектива по работе с одаренными детьми, работать над пополнением банка данных, разрабатывать индивидуальные образовательные траектории детей с высокой познавательной мотивацией.

Повестка дня: 1.Вступительное слово о деятельности школы по работе с одаренными детьми. Заместитель директора школы по УВР Луганская Т.М. 2.О создании условий для развития и поддержания высокой мотивации учащихся в учебной деятельности. Руководитель МО учителей русского языка и литературы Мясникова Г.М. 3.Роль психолого-педагогического сопровождения в раскрытии творческого потенциала личности. Педагог-психолог Кречетова Т.В. 4.Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми и их родителями. Учитель начальных классов Плющева Т.Н. 5.Оценка достижения метапредметных результатов через систему творческих конкурсов. Учитель начальных классов Новоселова Е.Е. 6.Формы работы с одаренными детьми (из опыта работы учителей МО естественнонаучных предметов). Учитель математики Новикова Н.К. 7.Работа с одаренными детьми при проведении элективного курса в группе физико-математического профиля. Учитель математики Шубина Л.Н. 8.Реализация творческого потенциала на уроках технологии через организацию проектной и внеурочной деятельности. Учитель технологии Стекольщикова Л.Н.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 19 января 2010 года) В выступлении на церемонии открытия Года учителя Президент подчеркнул, что суть и смысл этого проекта – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Основные направления развития общего образования 1.Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

В работе с одаренными детьми можно выделить несколько этапов: 1.Прежде всего, необходимо просто отыскать таких детей. Разглядеть среди множества учеников несколько «звездочек», восприимчивых к новой информации, не боящихся трудностей, умеющих находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач. 2.Талантливый человек талантлив во многом, поэтому ученик должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно, по каким предметам представлять школу на олимпиадах, творческих конкурсах

3.Разработка личностно ориентированного подхода к обучению одаренных детей. Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету. Поэтому система их обучения должна отличатся от системы обучения других детей. Дополнительные занятия в рамках курсов по выбору, элективных курсов, исследовательская и проектная деятельность, позволяющие выйти за рамки школьной программы. То есть на этом этапе необходимо поддерживать и развивать интерес учащихся к предмету. 4.На следующем этапе надо развить в одаренном ребенке психологию лидера, осторожно чтобы это не привело к появлению «звездной болезни». Он должен не стеснятся показывать свои способности, не боятся выражать свои мысли, хотя бы потому, что они нестандартны и не имеют аналогов.

Задачи для учителей Творческое мышление одаренных учащихся характеризуется неординарностью - способностью выдвигать новые неожиданные идеи, гибкостью - способностью быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить от одних явлений к другим, осуществлять интеграцию различных дисциплин. Следует отметить также высокий уровень развития их логического мышления, продуктивность мышления, способность к прогнозированию, логическую и механическую память, большой объем внимания, наблюдательность, развитое воображение. Одаренных школьников отличают такие личностные качества, как высокая работоспособность, самостоятельность, рефлективность, настойчивость. Приоритетная функция учителя - это раскрытие и развитие одаренности каждого ребенка, проявляющего способности в данной области знаний.

Основные направления в работе с одарёнными детьми: мотивация обучающихся в учебной деятельности; исследовательская деятельность; проектная деятельность; внедрение ФГОС НОО и ООО (1а, 1б, 2а, 2б, 2в, 5в); предпрофильная подготовка (курсы по выбору, 8-9 классы); профильное обучение на старшей ступени (10а: ф/м-13 уч., х/б – 14 уч., 11а: х/б- 12 уч., элективные курсы) подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня; включение учащихся школы в различные творческие конкурсы, олимпиады

Основные направления в работе с одарёнными детьми: организация внеурочной деятельности; воспитательная система; организация работы кружков и секций; обучение в ГБОУ ДОД «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» (7 учащихся); обучение в Центре одаренных детей на базе ЦИТ г.Кингисеппа; участие в видеоконференциях по профильным предметам; фестиваль проектов «Предъявление интеллектуальной собственности»

Организационно-педагогические условия обеспечения деятельности школы по работе с одаренными детьми Сегодня каждая школа ищет эффективный алгоритм действий педагогического коллектива, обеспечивающий высокие итоговые результаты. В первую очередь необходимо сочетать принципы управления, ориентированные на результат, и управления, ориентированного на процесс достижения этого результата. Для решения поставленных задач в школе разработан план мероприятий по работе с одаренными детьми. Несомненно, что результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников являются сегодня одним из главных показателей деятельности ОУ. Администрацией школы предпринимаются определенные управленческие действия, направленные на качественную подготовку учащихся к олимпиадам.

1.Структура учебного плана. Использование часов школьного компонента для расширения образовательной области. 2.Обучение одаренных детей на основе принципов дифференциации: организация ППП учащихся основной школы (8а, 8б, 9а, 9б, 9в) и профильного обучения на старшей ступени (10а, 11а). 3. Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС НОО и ООО – 1а, 1б, 2а, 2б, 2в, 5в). 4.Методическая подготовка учителей-предметников через ШМО, РМО, КПК на базе ЛОИРО (12 учителей), обучающие и теоретические семинары (11 учителей). 5. Обеспечение системности и целенаправленности педагогического мониторинга обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. 6.Информирование всех участников образовательного процесса по результатам участия в олимпиадах и конкурсах. 7.Материальное вознаграждение учителей, подготовивших победителей и призеров олимпиад и конкурсов. 8.Психолого-педагогическое сопровождение в раскрытии творческого потенциала личности.

Включение учащихся школы во Всероссийские творческие конкурсы, олимпиады Реализуя свои склонности, интересы, способности школьники демонстрируют свои достижения в выбранном направлении, участвуя в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектной деятельности. Это предоставляет учащимся возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, является внешним источником оценки уровня знаний учащихся. Через участие в конкурсах школа имеет возможность осуществлять мониторинг метапредметных и предметных результатов образования в рамках реализации ФГОС. В 2012/2013 учебном году 120 учащихся школы приняли самое активное участие в различных проектах.

Это: Всероссийский конкурс по математике «Эврика»(2 победителя, 2 призера); Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»; Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» (8 призеров); 3-я Всероссийская олимпиада (Центр поддержки талантливой молодежи) (10 победителей, 20 призеров); Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект – экспресс» (12 победителей, 51 призер); Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (2 победителя, 19 призеров); Всероссийский конкурс-игра «Русский медвежонок» (4 победителя и 4 призера в районе, 1 призер в регионе); Всероссийский конкурс по информатике «КИТ (Компьютеры Информатика Технологии)»;

Включение учащихся школы в Международные конкурсы, олимпиады Это: Международная игра – конкурс по английскому языку «Бульдог»; Международная математическая конкурс – игра «Кенгуру»; 25 Международный конкурс математических и логических игр (Франция, 2012г., Батраков А.) Международный конкурс «Эрудитов» (проект ЭМУ), ( 8 победителей, 8 призеров); Международная Биос-олимпиада (1 победитель) Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка» Организаторами и координаторами данных мероприятий являются учителя школы: Плющева Т.Н., Виноградова Н.В., Чугунова Л.В., Крутова О.В., Воробьева Т.А., Зайцева Р.Г., Новоселова Е.А., Агафонова О.А., Миронова С.Н., Амбарцумова А.П., Бобылева С.С., Мясникова Г.М., Афанасьева Л.Д. Попова Т.А., Рябова Т.А.

Информация по результатам участия в проектах в 2012/2013 учебном году

Результаты участия в ВОШ в 2012/2013 уч.г. Олимпиада – это, прежде всего интеллектуальные соревнования старшеклассников. Олимпиады дают уникальный шанс добиться признания не только в семье и в учительской среде, но и у одноклассников. Последнее особенно важно. Одаренный ребенок, участвуя в олимпиадах, оказывается в среде себе равных. Результаты участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников на протяжении нескольких лет остаются высокими и стабильными и являются результатом целенаправленной работы педагогов школы с учащимися. Такой результат не случаен. В школе в системе проводится работа по обучению и развитию способных детей – учащихся с большим творческим и интеллектуальным потенциалом. Учителя школы обращают серьезное внимание на развитие нестандартного мышления, информационной эрудиции у учащихся, на оригинальность и неординарность подходов решения познавательных задач, четко понимая и осознавая необходимость формирования и развития духовных ценностей.

Окончательное подведение итогов олимпиад, конкурсов, награждение победителей и призеров, педагогов, чьи успехи и победы стали поводом для гордости всего коллектива и подняли престиж школы на новую ступень состоится на церемонии чествования «Ассамблея достижений 2013»

Результаты участия в ВОШ в 2012/2013 уч.г. ПредметПризеры и победители Обществознание Пестова А. – пр., 9б Иванова А.- пр., 7б Гилев Д.- пр., 8а Русский языкБатраков А.- пр., 9а Щербакова Е.- пр., 10а Сиритка К.- пр., 11а Сасова В.- пр.,11а ГеографияМарцынюк А.- пр.,8б Попова Д.- пр., 9б Сметанина Н.- пр., 11а Сиритка К.- пр., 11а Литература Афлатонова И. – 7а, пр. Гилев Д. – 8а, победитель Горохов Д. – 8б, пр. ФизикаБоков В.-пр., 11а Бердин Е.,поб., 10а Лобанова Е.- пр., 10а Батраков А.- поб., 9а Кузьмин И.- поб.,7б Ефимов Е.- пр., 7а Потягова В. – пр., 8б ИнформатикаБатраков А.- пр., 9а Технология Паламарчук А.- поб., 9а Черкасова А. – пр., 8а ИсторияГилев Д.- поб., 8а Брызгалина В.- пр., 9б

ПредметПризеры и победители БиологияКузьмин И.- пр., 7б Федоров И.- пр., 8б Батраков А.- поб., 9а Брызгалина В.- пр., 9б Попова д.- пр., 9б Тупицына Т.- пр., 9а Щербакова Е.- поб., 10а Захарова Е.- пр., 10а Сметанина Н.- поб., 11а Садкова С.- пр., 11а Сасова В.- пр., 11а ОБЖ Силкин М. – пр., 11а ЭкологияЛинов А.- пр., 9а Щербакова Е. – поб., 10а Садкова С. – поб., 11а МатематикаБатраков А.- поб., 9а Бердин Е.- пр., 10а Лобанова Е.- пр.,10а Боков В. – пр., 11а Химия Сметанина Н. – пр., 11а АстрономияБатраков А.- поб., 9а Итого:13 победителей и 34 призера

Результаты региональной олимпиады школьников ПредметПобедители и призерыРезультаты участия в региональном этапе Черчение Батраков А., 9а – победительБатраков А., 9а – призер Основы предпринимательской деятельности и защита потребительских прав Боков В.,11а - призер ИЗОКоровяковская Н., 8б - призер КраеведениеГилев Д., 8а - призер Политехническая Боков В., 11а – призер Сумин Н., 11а - призер Избирательное правоСтратоникова А.-9б, победитель Солнцев Д.-9а, призер Федорова Е.-10а, победитель Глотова Я.-10а, призер Сиритка К.-11а, призер Стратоникова А.-9б, призер (2-е место) Сиритка К.-11а, призер (2-е место) Федорова Е. -10а, приз за лучший реферат Всего:3 победителя, 8 призеров3 призера

ГБОУ ДОД «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» В рамках реализации профильного обучения одаренных детей на базе ГБОУ ДОД «Ленинградский областной центр развития одаренных детей и юношества «Интеллект» проводит учебные сессии по ряду предметов, в которых участвуют учащиеся нашей школы: Математика: Батраков А., Бердин Е., Боков В. Физика: Батраков А., Бердин Е., Боков В. Информатика: Батраков А. Биология: Брызгалина В., Щербакова Е. Экология: Садкова С. Химия: Сметанина Н.

ГБОУ ДОД «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» В рамках подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников ГБОУ ДОД «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» проводит учебно-тренировочные сборы по предметам, в которых участвует учащийся 9а класса Батраков А. (по физике и астрономии).

Заключение Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями не только для обучающихся, но и для педагога. Для того, чтобы работа с одаренными детьми не была эпизодической, а складывалась в определенную систему, педагогам необходимо проводить диагностику продвижения учащихся в отдельных направлениях. Результаты диагностики заносить в портфолио ученика с тем, чтобы на разных возрастных этапах выстраивать индивидуальную работу, конструировать учебный план на базе интересов учащихся. Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей школьников необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом.

Заключение Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.