«Воспитательная модель ГОУ ЦО 1433 как результат коллективной педагогической деятельности и ее основные параметры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Advertisements

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Заместитель директора по воспитательной работе Кошелева Е.А.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Транксрипт:

«Воспитательная модель ГОУ ЦО 1433 как результат коллективной педагогической деятельности и ее основные параметры»

Методическая тема школы: « Освоение современных личностно- ориентированных педагогических технологий – условие повышения качества эффективного образовательного процесса.»

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ При создании воспитательной модели школы руководствовались нормативно- правовой базой и программно- методическим обеспечением: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», программой «Столичное образование-5», в которых заложены принципы гуманистического характера воспитания,приоритета общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности и свободного развития личности.Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», программой «Столичное образование-5», в которых заложены принципы гуманистического характера воспитания,приоритета общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности и свободного развития личности.

В основе концепции воспитательной модели нашей школы лежит стратегия развития творческой личности ребенка, реализация его природных способностей, создание условий для развития социально- активной, толерантной, успешной в обществе личности.

Создание воспитательной модели школы связано с проведением анализа существующей ситуации в школе, выявлением социальных факторов, влияющих на эту ситуацию. К таким факторам относятся: 1. Сложившийся стабильный и высокопрофессиональный коллектив учителей школы. 2. Определенный на сегодняшний день контингент детей, живущих в микрорайоне школы. Значительная часть семей, проживающих в микрорайоне,связаны со школой тесными узами: сами учились в ней, привели учиться своих детей. 3. В школе также много детей, переселившихся вместе с родителями из стран ближнего зарубежья, что влечет за собой трудности в адаптации и социализации 3. В школе также много детей, переселившихся вместе с родителями из стран ближнего зарубежья, что влечет за собой трудности в адаптации и социализации

4. Отлаженная и успешно функционирующая система дополнительного образования. 5. Сложившаяся система совместной работы с расположенными рядом библиотеками 143,164 управой района Зябликово, домом творчества «Радужный», детские сады 1040,985,1167,1966, Советом ветеранов. 1040,985,1167,1966, Советом ветеранов.

Цель воспитательной работы школы: создание условий, способствующих повышению общей культуры учащихся, развитию их творческих способностей и интеллектуально-нравственных качеств личности с учетом здоровьесберегающих технологий.

Задачи : 1. Формирование у учащихся активной гражданско-патриотической позиции, воспитание духовности.1. Формирование у учащихся активной гражданско-патриотической позиции, воспитание духовности. 2. Развитие творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств, приобщение к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры своего Отечества и воспитание толерантного отношения к представителям других культур.2. Развитие творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств, приобщение к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры своего Отечества и воспитание толерантного отношения к представителям других культур. 3. Формирование ценностного отношения к собственной жизни, развитие потребности в здоровом образе жизни через создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.3. Формирование ценностного отношения к собственной жизни, развитие потребности в здоровом образе жизни через создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 4. Расширение связей с семьей, привлечение родителей к воспитательному процессу школы, повышение родительской активности и педагогической культуры семьи.4. Расширение связей с семьей, привлечение родителей к воспитательному процессу школы, повышение родительской активности и педагогической культуры семьи. 5. Развитие инициативы, самостоятельности, лидерских качеств у учащихся через систему ученического самоуправления.5. Развитие инициативы, самостоятельности, лидерских качеств у учащихся через систему ученического самоуправления. 6. Воспитание уважения к закону, гражданской ответственности, профилактика правонарушений.6. Воспитание уважения к закону, гражданской ответственности, профилактика правонарушений. 7. Воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, честности и ответственности в деловых отношениях.7. Воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, честности и ответственности в деловых отношениях.

Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления: Гражданско- патриотическое воспитаниеГражданско- патриотическое воспитание Нравственно-этическое воспитаниеНравственно-этическое воспитание Художественно-эстетическое воспитание и развитие творчестваХудожественно-эстетическое воспитание и развитие творчества Спортивно-оздоровительное направление, применение здоровьесберегающих технологииСпортивно-оздоровительное направление, применение здоровьесберегающих технологии Приобщение семьи к процессу воспитания, психолого- педагогическая подготовка родителейПриобщение семьи к процессу воспитания, психолого- педагогическая подготовка родителей Развитие ученического самоуправленияРазвитие ученического самоуправления Развитие блока дополнительного образованияРазвитие блока дополнительного образования Трудовое воспитание и профессиональная ориентацияТрудовое воспитание и профессиональная ориентация

Воспитательная модель школы включает : Теоретические компоненты: цели, задачи, направленияТеоретические компоненты: цели, задачи, направления Деятельностные компоненты:Деятельностные компоненты: - учебная деятельность - учебная деятельность -воспитательная деятельность -воспитательная деятельность -развивающе- познавательная деятельность -развивающе- познавательная деятельность (дополнительное образование, экскурсии, внеучебная деятельность по предметам) (дополнительное образование, экскурсии, внеучебная деятельность по предметам)

Принципы построения воспитательной модели школы: Гуманность, демократичность, толерантностьГуманность, демократичность, толерантность Единство обучения, воспитания, развитияЕдинство обучения, воспитания, развития Использование методики КТД, направленной на развитие творческих способностей личности ребенкаИспользование методики КТД, направленной на развитие творческих способностей личности ребенка Интеграция основного и дополнительного образования на основе личностно-ориентированного подходаИнтеграция основного и дополнительного образования на основе личностно-ориентированного подхода Преемственность всех звеньев воспитательной системы (из начальной школы в старшую)Преемственность всех звеньев воспитательной системы (из начальной школы в старшую) Психолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса на основе индивидуализации и дифференциацииПсихолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса на основе индивидуализации и дифференциации

Модель выпускника ГОУ ЦО 1433 Выпускник школы стремится быть успешным в учебе, любознателен, стремится к расширению своих знаний и умений, способен к самообразованию, саморазвитию. Владеет основами проектной и научной деятельности.Выпускник школы стремится быть успешным в учебе, любознателен, стремится к расширению своих знаний и умений, способен к самообразованию, саморазвитию. Владеет основами проектной и научной деятельности. Обладает стремлением стать хорошим профессионалом в выбранной профессии. Имеет активную гражданскую позицию, испытывает чувство любви и гордости за свою страну, обладает умением гибко реагировать на изменения в обществе. Обладает стремлением стать хорошим профессионалом в выбранной профессии. Имеет активную гражданскую позицию, испытывает чувство любви и гордости за свою страну, обладает умением гибко реагировать на изменения в обществе. Знает историю своей страны, ее национальную культуру, традиции. Толерантен к людям других рас, национальностей и культур.Знает историю своей страны, ее национальную культуру, традиции. Толерантен к людям других рас, национальностей и культур. Ориентируется в современной политической и экономической ситуации в стране, хорошо знает символику России: флаг, герб, гимн. Соблюдает законы РФ, знаком с содержанием и структурой Конституции РФ. Знает свои права и обязанности и придерживается их. Соблюдает правила поведения учащихся школы, прописанные в Уставе школы и Правилах школьной жизни. Не остается равнодушным к нарушениям норм права и морали Ориентируется в современной политической и экономической ситуации в стране, хорошо знает символику России: флаг, герб, гимн. Соблюдает законы РФ, знаком с содержанием и структурой Конституции РФ. Знает свои права и обязанности и придерживается их. Соблюдает правила поведения учащихся школы, прописанные в Уставе школы и Правилах школьной жизни. Не остается равнодушным к нарушениям норм права и морали

Планируемый результат: Творческая личность ребенка, социально- активная, толерантная к представителям других культур, успешная и реализованная в обществе, физически и психически здоровая.

Испытывает потребность в труде, творчески подходит к любому делу.Испытывает потребность в труде, творчески подходит к любому делу. Стремится вести здоровый образ жизни, сохранять здоровье свое и окружающих его людей.Стремится вести здоровый образ жизни, сохранять здоровье свое и окружающих его людей. Выпускник школы обладает высокой нравственной культурой, уважает старших, заботится о младших. Проявляет такие качества характера, как доброта, порядочность, честность, ответственность, инициативность и вежливость. Умеет вести себя в обществе, строить отношения с окружающими на бесконфликтной основе, не допускает у себя проявлений агрессии, ненормативной лексики. Обладает высоким уровнем коммуникативной культуры.Выпускник школы обладает высокой нравственной культурой, уважает старших, заботится о младших. Проявляет такие качества характера, как доброта, порядочность, честность, ответственность, инициативность и вежливость. Умеет вести себя в обществе, строить отношения с окружающими на бесконфликтной основе, не допускает у себя проявлений агрессии, ненормативной лексики. Обладает высоким уровнем коммуникативной культуры. Привержен семейным ценностям, знает историю своей семьи, помогает своим близким и заботится о них, участвует в ведении домашнего хозяйства.Привержен семейным ценностям, знает историю своей семьи, помогает своим близким и заботится о них, участвует в ведении домашнего хозяйства. Любит природу, знает о необходимости ее защиты и стремится принимать участие в решении экологических проблем.Любит природу, знает о необходимости ее защиты и стремится принимать участие в решении экологических проблем.

Содержание и формы воспитательной работы Содержание воспитательной работы подчинено достижению цели и реализации задач, поставленных перед школой. Мы используем различные формы воспитательной работы, в том числе такие, как проектная деятельность классов с использованием компьютерных технологий, экскурсионная деятельность, методика КТД.

Система управления воспитательным процессом Принципы управления:Принципы управления: Системность, согласованность с учебной деятельностью, системой ДО.Системность, согласованность с учебной деятельностью, системой ДО. Демократичность, гласность принятия решений администрацией, директором школыДемократичность, гласность принятия решений администрацией, директором школы Рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности всех членов коллектива, строгое следование нормам права.Рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности всех членов коллектива, строгое следование нормам права. Усиление роли коллегиального органа управления (Управляющий совет школы) в принятии решений.Усиление роли коллегиального органа управления (Управляющий совет школы) в принятии решений. Развитие ученического самоуправленияРазвитие ученического самоуправления

Средства реализации воспитательной системы : 1.Управление, повышение профессиональной компетенции педагогических кадров 2.Разработка системы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования 3.Создание благоприятной психологической и эстетической среды для развития творческих способностей учащихся на основе взаимодействия школы и семьи 4. Развитие материально-технической базы школы 5. Поиск новых технологий и содержания воспитательной деятельности 6. Развитие системы ученического самоуправления

Гражданско-патриотическое воспитание Экскурсионная деятельностьЭкскурсионная деятельность Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, поздравление их с праздникамиУроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, поздравление их с праздниками Месячник «Служу Отечеству», в рамках которого проводится:Месячник «Служу Отечеству», в рамках которого проводится: военно-спортивные праздники 1-11 кл.военно-спортивные праздники 1-11 кл. Система классных часов гражданско- патриотической направленностиСистема классных часов гражданско- патриотической направленности

Правовое воспитание Неделя права: Акция «Открытый микрофон»Неделя права: Акция «Открытый микрофон» Конкурс газет и рисунков «Я имею право»Конкурс газет и рисунков «Я имею право» Принятие правил школьной жизниПринятие правил школьной жизни Встречи с инспектором ОДНВстречи с инспектором ОДН Встречи с инспектором ГАИ, ежегодный конкурс рисунков «Мы рисуем улицу» 1-4 кл.Встречи с инспектором ГАИ, ежегодный конкурс рисунков «Мы рисуем улицу» 1-4 кл. Лекции по профилактике правонарушений, ранних половых связей и профилактике СПИДаЛекции по профилактике правонарушений, ранних половых связей и профилактике СПИДа

Классные часы, посвященные Дню конституции, Правам и обязанностям учащихся, Всеобщей декларации прав человекаКлассные часы, посвященные Дню конституции, Правам и обязанностям учащихся, Всеобщей декларации прав человека Родительские собрания на правовую тематикуРодительские собрания на правовую тематику Встречи омбудсмена школы с активом старшеклассников, входящих в Совет школы, с родительской общественностьюВстречи омбудсмена школы с активом старшеклассников, входящих в Совет школы, с родительской общественностью Видеолекторий «У края бездны» по профилактике правонарушений 5-8 классов и «Роковое удовольствие» по профилактике наркоманииВидеолекторий «У края бездны» по профилактике правонарушений 5-8 классов и «Роковое удовольствие» по профилактике наркомании Ежемесячно заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете, вовлечение их во внеурочную деятельностьЕжемесячно заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, индивидуальная работа с детьми, стоящими на учете, вовлечение их во внеурочную деятельность

Художественно-эстетическое воспитание и развитие творчества Традиционные школьные праздники и конкурсы: «Самый дружный класс», День знаний- торжественная линейка с элементами театрализации Традиционные школьные праздники и конкурсы: «Самый дружный класс», День знаний- торжественная линейка с элементами театрализации Праздничные концерты к Дню учителя и Дню 8 марта. Праздничные концерты к Дню учителя и Дню 8 марта. Конкурс осеннего букета и поделок из природного материала «Очей очарованье» Конкурс осеннего букета и поделок из природного материала «Очей очарованье» День матери, День защитника Отечества- совместно с управой Зябликово-концерт для ветеранов, инвалидов, соц. незащищенных категорий День матери, День защитника Отечества- совместно с управой Зябликово-концерт для ветеранов, инвалидов, соц. незащищенных категорий

Эффективная воспитательная система школы – результат общего трудаЭффективная воспитательная система школы – результат общего труда как всего педагогического коллектива, так и отдельных творческих личностей- энтузиастов, новаторов, горячо любящих свое дело, готовых работать с детьми каждодневно, кропотливо и добиваться положительных результатов. как всего педагогического коллектива, так и отдельных творческих личностей- энтузиастов, новаторов, горячо любящих свое дело, готовых работать с детьми каждодневно, кропотливо и добиваться положительных результатов.