Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Исследовательская деятельность учащихся Творческая группа учителей информатики.
Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1 Лекция 1.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
Транксрипт:

Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск

О сновные рабочие понятия учебно-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся Метод проектов Учебное исследование Задача проектирования исследования Авторская позиция учащегося Специфика реализации исследовательских задач в школе Классификация творческих работ учащихся

Этапы исследовательской деятельности учащихся Постановка проблемы Изучение теории Выдвижение гипотезы исследования Подбор методик и практическое овладение ими Сбор собственного материала Анализ и обобщение этого материала Собственные выводы

Метод проектов …метод, позволяющий эффективно спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление, чтобы достичь результата оптимальным способом…

Учебное исследование и научное исследование Главная цель- развитие личности, приобретение учащимся функционального навыка исследования …универсальный способ освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний…

Авторская позиция учащегося Главной целью организации исследований школьников является развитие их исследовательской позиции, навыков аналитического мышления

Проектная деятельность учащихся … совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности…

Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся Юношеские научно-технические общества Малые академии наук подготовка абитуриентов для вузов Современные требования- уменьшение доли профориентационного компонента « Исследовательская деятельность как инструмент повышения качества образования в школе» А.В.Леонтович, к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского(юношеского) творчества

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной интеллектуальный продукт достижения истины в исследовании социальный эффект исследования

Специфика реализации исследовательских задач в школе Не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях

Классификация задач по сложности ограниченность объема экспериментального материала ограниченность межпредметного анализастепени сложности анализа экспериментальных данных Следует учитывать :

Представление исследований Стандарты в науке: Тезисы Научная статья Устный доклад Диссертация Монография Популярная статья

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук Реферативные Экспериментальные Проектные Натуралистические описательные Исследовательские

Проектно-исследовательская школа и инновационная сеть исследовательской деятельности учащихся Цели задачи разработки методической карты для педагогов Освоение педагогами, работающими со школьниками в образовательных учреждениях различного вида, общей методологии и практических навыков проектирования, организации и проведения исследовательских работ в разных областях знаний.

Функции исследовательской деятельности в разных видах образования в основной школе – развитие дидактического и методического обеспечения учебной деятельности средствами реализации исследовательских проектов как способа обновления содержания образования; в старшей школе – развития исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков как основы профиля старшей школы

Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск