Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Advertisements

Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метапредметные умения в проектной деятельности Михайлова Е. Н.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Мастер- класс учителя начальных классов МБОУ лицей 4 г. Воронежа Игнатовой Светланы Валентиновны.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся

Мотивация Мотивация Мотива́ция ( от lat. movere ) : Мотива́ция ( от lat. movere ) : 1) побуждение к действию; 1) побуждение к действию;действию 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;человекаактивностьчеловекаактивность 3) способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности. 3) способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.

Мотивация Мотивация Внешняя мотивация (экстринсивная) мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внешняя мотивация (экстринсивная) мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация (интринсивная) мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Внутренняя мотивация (интринсивная) мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Оптимум мотивации Существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности, к ухудшению результатов. Существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности, к ухудшению результатов.оптимум

Возникают две проблемы: Как усилить мотивацию учащихся. Как усилить мотивацию учащихся. Как соблюсти оптимальный уровень мотивации. Как соблюсти оптимальный уровень мотивации.

"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский

Возможно использование естественных для возраста потребностей ребенка: потребность в коммуникациях, в самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности, в играх. Наиболее полно эти потребности можно реализовать посредствам внеурочной деятельности. Эта деятельность с успехом может учитывать возрастные особенности ребят и намного более свободна в выборе средств и методик, нежели учебная деятельность.

Механизм взаимодействия урочной и неурочной форм деятельности Для внеурочной деятельности - формирование потребности в приобретении новых знаний и умений (а через них и навыков), а для урочной - удовлетворение этой потребности. Для внеурочной деятельности - формирование потребности в приобретении новых знаний и умений (а через них и навыков), а для урочной - удовлетворение этой потребности.

Внеурочная деятельность по предметам. Проектирование внеурочной деятельности по предметам, (а в конечном итоге по всем предметам в совокупности), строится по такому алгоритму: разбиение предмета на модули, подбор адекватных форм внеурочной деятельности, направленный на повышение интереса ребят по конкретным темам, построение урока в форме, которая позволила бы ученикам формировать учителю свой запрос на образование.

Виды внеурочной деятельности Факультативы Факультативы Спец. курсы Спец. курсы Кружки Кружки Проектная деятельность Проектная деятельность Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность Заочное обучение Заочное обучение …..другие виды …..другие виды

Факультативы и спец.курсы Факультативы и спецкурсы - это форма внеурочной деятельности, призванная обеспечивать более полные, расширенные, глубокие, совершенные знания учащихся в рамках изучаемых предметов

Кружки Призваны формировать неформальное отношение и интерес к предмету, дают возможность знакомиться с различными фактами из области изучаемых предметов, выходящих за рамки учебника.

Заочное обучение Формирует умение работать с печатным текстом, справочной литературой, другими источниками информации, точно и ясно излагать свои мысли письменно, оценивать рекомендации проверяющего педагога, работать самостоятельно над допущенными ошибками. Формирует умение работать с печатным текстом, справочной литературой, другими источниками информации, точно и ясно излагать свои мысли письменно, оценивать рекомендации проверяющего педагога, работать самостоятельно над допущенными ошибками.

Научно-практическая деятельность Организация исследовательской работы с учащимися в изучении предметов дает возможность решить ряд задач: осуществить более глубокое и прочное освоение учебного материала, значительное расширить кругозор учащихся; познакомить с методами исследования, научить выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании; показать алгоритм эксперимента и методы анализа его результатов; включить ребенка в контекст научного исследования; научить формулировать гипотезу исследования, его цели и задачи; приобщить к разнообразным формам организации исследовательской работы, формам итогового оформления и оценивания ее результатов.

Проектная деятельность Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических образовательных задач: -вычленять проблему и формулировать темы проектов; - определять свою позицию; - подбирать пути и способы решения проблемы; -аргументировано и обоснованно излагать и защищать свою позицию; -понимать роль и значение работы в команде. - определять свою позицию; - подбирать пути и способы решения проблемы; -аргументировано и обоснованно излагать и защищать свою позицию; -понимать роль и значение работы в команде. Проектная деятельность интегрирует исследовательскую, коммуникативную, игровую, самоопределенческую, рефлексивную технологии и основана на познавательной активности учащихся. Проектная деятельность интегрирует исследовательскую, коммуникативную, игровую, самоопределенческую, рефлексивную технологии и основана на познавательной активности учащихся.