Проектирование программ внеурочной деятельности Душенина Татьяна Владимировна канд. биол. наук, заведующая кафедрой педагогических и здоровьесберегающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Усть - Кубинский дом детского творчества» Сокращённое название МОУ ДОД «Усть.
Advertisements

Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» ШКОЛА РАДОСТИ, ДОБРА И ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ семинар для заместителей.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 89.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность школьников в свете ФГОС Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественно - научных и математических дисциплин КРИПКиПРО,
Издательский дом «Федоров» Мы выпускаем литературу, которая развивает.
LOGO СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ с учётом требований ФГОС НОО.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Первый раз в первый класс. Новые стандарты Лицей 1828 «Сабурово» - пилотная школа по ФГОС НОО
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
МАОУ СОШ 59 Г. Челябинск. 2 Структура и содержание программы внеурочной деятельности младших школьников МАОУ СОШ 59 г. Челябинска духовно-нравственной.
Транксрипт:

Проектирование программ внеурочной деятельности Душенина Татьяна Владимировна канд. биол. наук, заведующая кафедрой педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО

Направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуальное направление усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности; усвоение основных элементов общенаучных методов познания.

Программы по общеинтеллектуальному направлению 1. Система учебников «Начальная школа XXI века» «Удивительный мир слов». Факультатив (Петленко Л.В., Романова В.Ю.) «В мире книг». Факультатив (Ефросинина Л.А.) «Занимательная математика». Факультатив (Кочурова Е.Э.) «Шахматы». Кружок (Тимофеев А.А.) 2. УМК «Перспективная начальная школа» Научный клуб школьников «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир» (проектная деятельность) 3. Авторские программы Основы исследовательской деятельности (А. И. Савенков) «Мир логики» (С. Гин)

Духовно-нравственное направление Формирование гражданской идентичности; Приобщение к культурным ценностям социокультурной группы; Базовым национальным ценностям российского общества; Общечеловеческим ценностям.

Программы по духовно-нравственному направлению 1. Система учебников «Начальная школа XXI века» «Праздники, традиции и ремесла народов России». Факультатив (Михеева Л.Н.) «Этика: азбука добра» Факультатив (Хомякова И.С., Петрова И.С) 2. Система учебников «Школа 2100» «Я– гражданин России» (Чутко Н.Я.) 3. Авторские программы С любовью к городу

Общекультурное направление усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания); усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия; усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

Программы по общекультурному направлению 1. Система учебников «Школа 2100» «Театр». Факультатив (Генералова И.А..) 2. УМК «Перспективная начальная школа» «Музей в твоем классе» 3. Авторские программы Декоративное творчество Путешествие по стране этикета Программы формирования культуры здоровья

Социальное направление усвоение основных понятий о оциальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях, сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания; усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем; усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые.

Программы по социальному направлению 1. Система учебников «Начальная школа XXI века» «Дом, в котором я живу: моя первая экология». Факультатив (Самкова В.А.) «Все цвета, кроме черного». Факультатив (Безруких М.М.) «Экономика: первые шаги». Факультатив (Корнеева О.С.) 2. Система учебников «Школа 2100» «Экономика» Факультативный курс для 2 – 4 классов (Т. В. Смирнова, Т. Н. Пронякова). 3. Авторские программы

Спортивно-оздоровительное направление Укрепление здоровья средствами физической культуры; Гармоничное физическое развитие; Обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств; Приобщение к спортивным традициям;

Учебная программа: учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее части, раздела). Регламентирует как деятельность педагогов, так и учебную работу учащихся.

Информационно-образовательные продукты Учебно-программные: - Тематический план - - Календарно-тематический план - Учебная программа - - Учебная программа элективного курса - - Учебная программа факультативного курса Учебно- теоретические: -Учебные пособия Учебно- практические: - Рабочая тетрадь - Сборник тестовых заданий

ГОСТы, ОСТы, СТП, регламентирующие подготовку учебных изданий ГОСТ Издания. Основные виды. Термины и определения ГОСТ Электронные издания. Основные виды и выходные сведения ОСТ Издания учебные для общего и профессионального образования. Общие технические условия ОСТ Издания. Термины и определения

Отличительные признаки программ внеурочной деятельности Раздел программыособенности Пояснительная запискаСвязь содержания программы с учебными предметами Планируемые результатыВыход на результаты: личностные, предметные, метапредметные Учебно-тематический планОписание формы организации занятий СодержаниеОписание практической части раздела Возможно описание организации деятельности учащихся по формированию УУД

edu.ru/index.php?option=com_conten t&view=article&id=1475&Itemid=169 По этой ссылке можно найти материалы конкурса программ внеурочной деятельности, который проводился в КРИПКиПРо в 2011 году