Швей В. И. Директор института компьютерных технологий 08.11.2011 СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Швей Владимир Игоревич директор Института компьютерных технологий МЭСИ.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ГОУ СПО «Петрозаводский педагогический колледж» «Петрозаводский педагогический колледж как многоуровневый многофункциональный ресурсный центр по подготовке.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Швей Владимир Игоревич Директор института компьютерных технологий Московского государственного университета Экономики, статистики и информатики Принципы.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА ( БАКАЛАВРИАТ ) Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ а.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ

Цели Повышение качества подготовки IT- специалистов, отвечающих требованиям информационного общества, способных разрабатывать, внедрять и использовать современные информационно - коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности и востребованных рынком труда.

Цели Повышение профессиональных возможностей будущих специалистов других предметных областей, за счет повышения уровня их компьютерных компетенций, что обеспечит активное использование современных информационных технологий в различных отраслях профессиональной деятельности.

Решаемые задачи Создание условий, обеспечивающих непрерывную актуализацию содержания учебных планов и программ в области ИКТ, и совершенствование методов их реализации. Создание совместно с профессиональными сообществами ( АПКИТ, itSMF) условий для профессиональной сертификации специалистов в области ИКТ. Внедрение в учебный процесс современных средств автоматизации проектирования и разработки информационных автоматизированных систем и технологий и разработка методов обучения профессиональным дисциплинам с использованием этих средств. Организация и методическое обеспечение проведения студентами совместных исследований и разработок с оформлением результатов в курсовых проектах ( работах ) и выпускных квалификационных работах. Должна быть обеспечена возможность выполнения студентами МЭСИ этих работ совместно со студентами других учебных заведений, как российских, так и иностранных.

Решаемые задачи Развитие лабораторной и программно - технической базы с обеспечением удаленного доступа к ней студентов МЭСИ филиалов. Объединение учебно - методического, научного и технического потенциала МЭСИ и других ВУЗов для создания и реализации образовательных программ в том числе и совместных. Это обеспечит : Использование общего образовательного контента и общей системы транспорта знаний, общей системы электронного обучения. Создание общей лабораторной базы, позволяющей проведение виртуальных экспериментов и натурных экспериментов в режиме удалённого доступа. Создание и эффективное функционирование межвузовских кафедр. Обеспечение высокой степени мобильности студентов и профессорско - преподавательского состава в рамках такого объединения. Совместное использование ресурсов филиальных сетей участников альянса для совместной реализации образовательных программ. Создание современных электронных учебно - методических комплексов для ИКТ - образования.

Совершенствование содержания обучения Содержание дисциплин должно определяться с участием партнеров МЭСИ в рамках академических инициатив ( ФГУП « НИИ Восход », 1 С, Cisco Systems,IBM, Microsoft, Oracle, SAP), а также профессиональных сообществ ( АПКИТ, itSMF, z-Universities и др.). Для всех направлений и уровней подготовки ИКТ необходима актуализация содержания учебных программ дисциплин, относящихся к профессиональной деятельности не реже, чем один раз в течение учебного года. Должна быть обеспечена возможность коррекции учебных планов в части профессиональных дисциплин.

Совершенствование содержания обучения Необходимо увеличение объема языковой подготовки, в частности увеличение программы по английскому языку до 8 семестров с объемом преподавания не менее 6 часов в неделю. При этом, языковая подготовка в 7 и 8 семестрах должна быть ориентирована на профессиональный английский язык в области ИКТ ) с возможностью последующей сдачи сертификационного экзамена уровня не ниже B2. Также, начиная с 3 семестра должна быть, предоставлена возможность обучения немецкому языку ( как второму иностранному ) с возможностью последующей сдачи сертификационного экзамена уровня не ниже B2.

Совершенствование методов обучения Методы обучения должны обеспечивать устойчивое закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, для чего необходимо : Активное внедрение в образовательный процесс открытых информационных и образовательных ресурсов и выработка у студентов устойчивых навыков работы с ними Включение в учебные планы всех направлений подготовки проектного практикума Обеспечение методическими материалами индивидуальной и коллективной практической работы студентов с получением реальных научно - технических результатов

Совершенствование методов обучения Методы обучения должны обеспечивать устойчивое закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, для чего необходимо : Активное привлечение студентов к научно - технической деятельности кафедр института ( прежде всего выпускающих ), в том числе и мероприятиях в рамках научно - технического сотрудничества. Внедрение в учебный процесс реальных технологий создания информационных систем, управления ими, а также специфического инструментария ( систем интеллектуального анализа данных, хранилищ данных, систем автоматизации проектирования и т. д.).

IT- обучение для « непрофильных » направлений подготовки Цели Целью IT- подготовки специалиста непрофильных для ИКТ специальностей является приобретение ими устойчивых знаний, умений и навыков, которые позволили бы им эффективно применять информационно - коммуникационные технологии для решения задач своей профессиональной деятельности. Концепции IT- подготовка должна основываться на функциональных требованиях, определенными образовательными стандартами, учебными планами и программами профессиональных дисциплин для каждого направления подготовки.

IT- обучение для « непрофильных » направлений подготовки. ИМ. 1Информатика и программирование/Информатика 2Базы данных 3- 4 Информационные технологии в экономике и управлении (Часть1 - Инструментарий VBA) 4 Информационные технологии в экономике и управлении (Часть 2 - Профессионально-ориентированные информационные системы) 5Корпоративные информационные системы 6 Проектирование организационной структуры фирмы - потребителя информационных систем 6Управление бизнес-процессами 7Информационно-аналитические системы/Интеллектуальные ИС 8Информационные технологии управления знаниями

IT- обучение для « непрофильных » направлений подготовки. ИПиГО. 3Организационно-правовые методы защиты информации 4ИТ аналитической разведки 5Предметноориентированные базы данных в юриспруденции 6Современные методы защиты систем баз данных

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !