Что такое оценка? XV. Оценка регулирующего воздействия Законопроект «Об улучшении рамочных условий налогообложения предпринимательской деятельности и инвестиций»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный опыт оценки программ и регулирующего влияния в Швейцарии (Д.Б. Цыганков, директор Института оценки программ и политик) Семинар «Перспективы.
Advertisements

Что такое оценка? XXI. Оценка воздействия на окружающую среду Оценка практики экологической экспертизы в Индии c использованием SWOT-анализа Серия презентаций.
Что такое оценка? XVI. Оценка воздействия на окружающую среду Система ОВОС для ответственного сельскохозяйственного производства в Уругвае Серия презентаций.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Что такое оценка? XVII. Оценка воздействия на окружающую среду Оценка эффективности ОВОС в 8 странах Европейского Союза Серия презентаций ИОПП Москва,
Что такое оценка? V. Оценка кластерной политики: Программы EQUAL (Европейский Союз) и Kompakt (Германия) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Даниленко Екатерина Сергеевна Руководитель проектов ОАО НПП "Гранит-Центр" Министерство экономического развития Российской Федерации Единый интернет-портал.
Что такое оценка? IX. Оценка влияния проведения Олимпийских Игр Обзор международного опыта Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? VIII. Оценка регулирующего воздействия Замена налоговых вычетов системой компенсаций (Великобритания, 2004) Серия презентаций ИОПП Москва,
Что такое оценка? VII. Оценка регулирующего воздействия Введение платежей на получение разрешений на импорт органической продукции и сертификатов соответствия.
Что такое оценка? I. Оценка и оценочные исследования Основные подходы, методы и стандарты Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
XVIII. Оценка регулирующего воздействия Сокращение административных барьеров для малого бизнеса в сфере бухгалтерского учета (Европейская комиссия, 2009)
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
XX. Оценка регулирующего воздействия Повышение эффективности применения межгосударственного механизма наказаний за нарушения правил дорожного движения.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О Концепции ТПП России по совершенствованию законодательства на период до 2011 года Правление ТПП России Москва, 20 декабря 2007 года.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
Что такое оценка? XIV. Оценка региональных политик Сравнительная оценка влияния на бизнес зон свободного предпринимательства (США) Серия презентаций ИОПП.
Транксрипт:

Что такое оценка? XV. Оценка регулирующего воздействия Законопроект «Об улучшении рамочных условий налогообложения предпринимательской деятельности и инвестиций» (Швейцария, 2007) Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.

Содержание I.Терминология ОРВ в германоязычной традиции II.Оценка на федеральном уровне в Швейцарии III.Опыт менеджмента проектного цикла на примере подготовки федерального закона Швейцарии «Об улучшении рамочных условий налогообложения предпринимательской деятельности и инвестиций»

I. Терминология ОРВ в германоязычной традиции В Германии: Gesetzesfolgenabschätzung (GFA) - Оценка последствий законов (нормативно-правовых актов) В Швейцарии: Gesetzesevaluation - Оценка законов (нормативно-правовых актов)

II. Оценка на федеральном уровне в Швейцарии (1) Ст. 170 Федеральной Конституции Швейцарии (1999): Федеральный парламент заботится о том, чтобы предпринимаемые Федерацией мероприятия проверялись на предмет их эффективности (= Die Bundesversammlung sorgt dafür, dass die Massnahmen des Bundes auf ihre Wirksamkeit überprüft werden) «Закон о федеральном парламенте» (2002): oЭффективность – один из центральных критериев исполнения Парламентом надзорных функций (п. 3 Ст. 26); oПарламентские комиссии могут потребовать от правительства проведения проверки эффективности или сами провести оценивание (Ст. 27); oПрофильные комитеты при разработке законопроектов должны учитывать результаты проверок эффективности (п. 1 Ст. 44); oКомитеты по регламенту и финансам должны координировать деятельность в области оценки государственных мероприятий (п. 4 Ст. 54); oВ пояснительной записке к вносимому законопроекту правительство обязано излагать свою позицию относительно реализуемости закона и ожидаемого его воздействия (п. 2 Ст. 141);

Оценка на федеральном уровне в Швейцарии (2) Проведение в жизнь ст. 170 Федеральной Конституции: oОсновной адресат статьи – Федеральные ведомства oОбязанность ведомства разработать стратегию в области оценивания oПланирование, контроль качества, транспарентность oВнедрения «экономичности» в качестве критерия oПравительство и парламент – адресаты оценочных отчетов Усилия на разных уровнях: oРазвитие культуры оценивания oРегулирующие функции министерств и правительства oСамоорганизация федеральных служб и агентств oКоординация «Исполнительная власть - Парламент – Счетная Палата» oСеть поддержки оценивания в федеральных органов власти

III. Прогнозная оценка законопроекта «Об улучшении рамочных условий налогообложения …» Законопроект федерального закона «Об улучшении рамочных условий налогообложения предпринимательской деятельности и инвестиций» (Unternehmenssteuerreformgesetz II) был внесен в парламент Швейцарии в июне 2005 г. и был направлен на завершение реформы налогообложения предпринимателей (1997 г.) В центре законопроекта находились: смягчение экономической нагрузки на бизнес, в т.ч. – двойного налогообложения; целенаправленные меры по поддержке малого и среднего бизнеса, в т.ч. – индивидуальных предпринимателей; в качестве долгосрочной цели была обозначено «улучшение привлекательности Швейцарии для инвестиций».

Обеспечение доступа заинтересованных сторон к досье законопроекта На сайте парламента ( оперативно публиковались полнотекстовые версии документов, относящихся к процессу принятия закона: текст законопроекта на различных этапах вносимые поправки от фракций заявления бизнес-ассоциаций Заключения, подготовленные профильными госорганами заключения внешних консультантов. Материалы прессы Библиотека сетевых ресурсов по тематике После одобрения закона парламентом была размещена суммирующая справка.

Основные экспертные круги при разработке законопроекта Рабочая комиссия по упрощению налогообложения предпринимателей (ERU) – cоздана в января 2000 г. решением министра финансов: Из 10 человек 3 представляли науку (в т.ч. – рук. Рабочей группы), 3 – бизнес, по 2 – федеральное правительство и кантоны разрабатывала Концепцию реформирования проводила количественные расчеты, анализировала опыт ОЭСР и практику «продвинутых» кантонов Рабочая группа «Standortstudie» при Федеральной налоговой службе Швейцарии Исследования Центра европейских экономических исследований в Манхайме, Германия (ZEW)

Основные экспертные заключения к законопроекту Итоговый отчет Рабочей комиссии по упрощению налогообложения предпринимателей, на 64 страницах; Официальное заключение Федеральной службы юстиции (Bundesamt für Justiz) на касательно конституционности законопроекта (готовили специалисты по налоговому праву, массивно цитировались экономические исследования) – подписано Вице-директором Федеральной Службы Люциусом Мадером, на 24 страницах; Независимое заключение профессора налогового права ун-та Лозанны Этьена Гризеля, на 28 страницах. Оба заключения давали количественную оценку границы налогообложения, в пределах которых закон не выходил за конституционные рамки.

Прохождение законопроекта В ходе обсуждения законопроекта, вызвавшего возражения одной из партий «большой коалиции» (социал-демократы), из него был выделен ряд мероприятий, по которым существовал консенсус (в т.ч. - не оспаривались расчеты). Эти мероприятия были проведены быстрее, через отдельный закон, уже в начале 2006 года. после одобрения законопроекта обеими палатами федеральным парламентом в марте 2007 он был вынесен - по требованию социал-демократов - на всенародный референдум. Т.к. на референдуме в феврале 2008 законопроект был отвергнут с небольшим перевесом, в силу закон не вступил. Документация (на немецком языке): unternehmen.aspx unternehmen.aspx

Контактная информация Гендиректор ИОПП - к. социол. н. Цыганков Д.Б. Адрес: , г. Москва, ул. Смольная, 10. Телефон: 7 (499) Веб-сайт: (русская версия) (English version)