О.М.Корчажкина, канд. техн. наук, учитель английского языка, ЦО 1678, г. Москва РОИС 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камзеева Елена Евгеньевна Задачи по информатизации образовательного процесса: формирование ИКТ-компетентности учителя, руководителя и развитие.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Предложения по выпускному тестированию. Критерии оценки качества обучения Координатор проекта ИСО в Тульской области Шевцов С.В.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КИМ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2009 ГОДА.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Приветствуем коллег на курсах повышения квалификации Создание ИОС в условиях нового стандарта начальной школы.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Транксрипт:

О.М.Корчажкина, канд. техн. наук, учитель английского языка, ЦО 1678, г. Москва РОИС 2009

Комплекс задач регламентировать квалификационные уровни педагогов непрофильных специальностей с учётом требований к формированию и развитию их компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности; создать развитую систему сертификации квалификационных уровней педагогических работников, учитывающую уровень их ИКТ- компетентности; разработать основы сертификации учебных модулей для курсов повышения квалификации работников образования в области ИКТ.

Что сделано? 1.В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на гг. МИОО была разработана нормативная база «Школы информатизации», представляющая собой набор локальных актов организации общего образования, обеспечивающих образовательный процесс в условиях ИКТ- насыщенной среды. k_id,3232/Itemid,118/ k_id,3232/Itemid,118/

Что сделано? 2. Проект по созданию Национальной системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности работников образования. «Создание отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности учащихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений (всех уровней) в системе непрерывного образования».

Что сделано? 2.1. Разработана концепция Национальной системы сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности работников образования Разработан «Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности».

Что сделано? Раздел I. «Требования к уровню компьютерной грамотности». Раздел II. «Требования к уровню ИКТ-компетентности учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования». Раздел III. «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности учителя (преподавателя) – инвариантная часть». Раздел IV. «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности административно-управленческого персонала образовательных учреждений – инвариантная часть».

Что сделано? Раздел I. «Требования к уровню компьютерной грамотности»: «1. Основания информатики», «2. Вычислительная техника», «3. Технологии обработки информации», «4. Компьютерные сети и коммуникации», «5. Алгоритмизация и программирование», «6. Социальная информатика».

Что сделано? Раздел II. «Требования к уровню ИКТ-компетентности учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования»: 1-6 «7. Информационные технологии в сфере профессиональной деятельности».

Что сделано? Раздел III. «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности учителя (преподавателя) – инвариантная часть» (уровни – базовый и продвинутый): «1. ИКТ и новые модели обучения» «2. Применение ИКТ в учебном процессе».

Что сделано? Раздел IV. «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности административно-управленческого персонала образовательных учреждений – инвариантная часть» (уровни – базовый и продвинутый): «1. Модернизация системы образования на базе ИКТ», «2. ИКТ и новые модели обучения», «3. Информационные технологии управления образованием», «4. Автоматизация процесса управления образовательными учреждениями».

Что сделано? Система тестирования Оценка осуществляется в двух формах компьютерного тестирования: выполнения тестовых заданий (проверка уровня компьютерной грамотности); выполнения заданий в виде имитационного тестирования (проверка уровня ИКТ- компетентности).

Что сделано? Система тестирования Первый уровень: тестирование компьютерной грамотности (элементарных знаний об устройстве ЭВМ и возможностях работы с компьютером) проводится в виде выполнения тестовых заданий пяти общепринятых форматов: единичный выбор, множественный выбор, сортировка, установление соответствия. свободный ввод ответа.

Что сделано? Система тестирования Второй уровень, названный имитационным тестированием, предполагает выполнение симуляционных заданий различной степени сложности, построенных по принципу «Сценарий – Инструкция – Тест». С помощью этого типа тестирования проверяются навыки решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях: поиск ресурсов в Интернет, создание таблиц и презентаций, работа с электронной почтой и т.п.

Опыт ЮНЕСКО ICT-CST-Policy Framework ICT-CST- Competency Standards Modules ICT-CST- Implementation Guidelines Стандарты ИКТ-компетентности педагогов

Опыт ЮНЕСКО ICT-CST-Policy Framework Концепция международной политики в области формирования ИКТ- компетентности педагогов

Опыт ЮНЕСКО технологическая грамотность углублённые знания творческое применение KNOWLEDGE CREATION KNOWLEDGE DEEPENING TECHNOLOGY LITERACY инвариантная часть компетентности вариативная часть компетентности Образовательная траектория педагога

Опыт ЮНЕСКО

Опыт ЮНЕСКО

Опыт ЮНЕСКО

Опыт ЮНЕСКО ICT-CST-Competency Standards Modules Модули компетентностных стандартов для педагогов в области ИКТ

Опыт ЮНЕСКО

ICT-CST-Implementation Guidelines Инструкция по применению стандартов ИКТ-компетентности педагогов

Опыт ЮНЕСКО

Комплексный план совершенствования отечественной системы ИКТ-курсов повышения квалификации 1.Соотнесение отечественной модели формирования и развития ИКТ-компетентностей с общеевропейскими и мировыми стандартами, развёртывание отечественной нормативной базы. В своей развитой и боле полной форме эта нормативная база должна содержать требования к набору ИКТ-компетентностей учителя- предметника, овладение которыми происходит в соответствии с его квалификационным уровнем.

Комплексный план совершенствования отечественной системы ИКТ-курсов повышения квалификации 2. Разработка требований к вариативной части соответствующих разделов модели (аналог pervasive tools в требованиях ЮНЕСКО). 3. Определение места модели формирования и развития ИКТ-компетентности учителя- предметника в общей структуре профессиональных компетентностей педагога (как это сделано, например, в требованиях ЮНЕСКО).

Комплексный план совершенствования отечественной системы ИКТ-курсов повышения квалификации 4. Сертификация учебных курсов в соответствии с нормативными требованиями к уровню ИКТ- компетентности – создание централизованного банка учебных модулей по ИКТ. 5. Выработка методики составления индивидуальных планов повышения квалификации учителей-предметников в области ИКТ в соответствии с личными и профессиональными запросами на основе централизованного банка учебных модулей.

Комплексный план совершенствования отечественной системы ИКТ-курсов повышения квалификации 6. Совершенствование федеральной системы мониторинга и сертификации уровня компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности. 7.Признание законности на всей территории Российской Федерации нормативной базы формирования, развития и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности в соответствии с принятой моделью.

Комплексный план совершенствования отечественной системы ИКТ-курсов повышения квалификации 4.Сертификация учебных курсов в соответствии с нормативными требованиями к уровню ИКТ- компетентности и создание централизованного банка учебных модулей по ИКТ.

Комплексный план совершенствования отечественной системы ИКТ-курсов повышения квалификации 4.1. Разработать общефедеральный стандарт построения модульных курсов по ИКТ для педагогов непрофильных специальностей Создать единую федеральную систему повышения квалификации педагогов непрофильных специальностей в области ИКТ Создать централизованный «банк учебных модулей по ИКТ» с присвоением каждому модулю квалификационного шифра Заложить в шифр учебных модулей информацию о квалификационных требованиях к уровню ИКТ-компетентности педагога на «входе» и «выходе».

ВЫВОДЫ 1. Содержание единой системы учебных модулей должно основываться на профессиональных стандартах, подобных тем, что разработаны для специалистов в области информационных технологий, т.е. для профильных специальностей, с обязательной сертификацией слушателей по окончании курса. 2. Необходимо разработать и соотнести профес- сиональные стандарты педагогических кадров с уровнем владения ИКТ согласно имеющемуся кодификатору. 3. Сделать обязательным соответствие содержания каждого учебного модуля по ИКТ требованиям к квалификационным характеристикам педагогических работников.

Ольга Максимовна Корчажкина