Магистерская диссертация на тему Особенности словообразования в современных рекламных текстах (на материале англоязычных журналов) Рамочникова А. В. Рамочникова А. В.
Гипотеза работы: Гипотеза исследования - производные слова выполняют в тексте печатной рекламы особые функции, которые, работая на уровне вербального кода, вместе с информацией, передаваемой при помощи визуального кода, отвечают базовым прагматическим целеустановкам различных частей структуры текста журнальной рекламы. Гипотеза исследования - производные слова выполняют в тексте печатной рекламы особые функции, которые, работая на уровне вербального кода, вместе с информацией, передаваемой при помощи визуального кода, отвечают базовым прагматическим целеустановкам различных частей структуры текста журнальной рекламы.
Цель работы: Целью настоящего исследования является выявление особенностей использования и функционирования различных способов словообразования на всех уровнях текстов печатной рекламы на материале англоязычных журналов. Целью настоящего исследования является выявление особенностей использования и функционирования различных способов словообразования на всех уровнях текстов печатной рекламы на материале англоязычных журналов.
Задачи: рассмотреть основные способы словообразования в английском языке рассмотреть основные способы словообразования в английском языке рассмотреть различия узуальных и неузуальных способов словообразования рассмотреть различия узуальных и неузуальных способов словообразования рассмотреть виды языковых новообразований, входящих в состав рекламных текстов рассмотреть виды языковых новообразований, входящих в состав рекламных текстов исследовать рекламный текст как особый тип текста и выявить его структурные особенности исследовать рекламный текст как особый тип текста и выявить его структурные особенности определить особенности текстов печатной рекламы определить особенности текстов печатной рекламы выявить общие особенности словообразования, характерные для рекламных текстов в целом выявить общие особенности словообразования, характерные для рекламных текстов в целом выявить специфические особенности словообразования, характерные рекламным названиям, слоганам, заголовкам и собственно рекламным текстам выявить специфические особенности словообразования, характерные рекламным названиям, слоганам, заголовкам и собственно рекламным текстам
Материалы исследования Рекламные тексты журналов: Cosmopolitan (March 2002, January 2003) Cosmopolitan (March 2002, January 2003) Allure (March, July 2000) Allure (March, July 2000) In Style (October 2000, September 2001) In Style (October 2000, September 2001) Twin Cities (1999) Twin Cities (1999) Newsweek (October 2002) Newsweek (October 2002) Business life (October 2002) Business life (October 2002) Time (October 2002) Time (October 2002) Business Week (October 2002) Business Week (October 2002) High Life (October 2002) High Life (October 2002) Vogue (April,2001) Vogue (April,2001) New Woman (November 2003) New Woman (November 2003) Harpers Bazaar (December,2003) Harpers Bazaar (December,2003) Также были проанализированы слоганы, представленные на сайте Также были проанализированы слоганы, представленные на сайте
Выводы 1. Языковые новообразования, входящие в состав рекламных текстов включают в себя: неологизмы, потенциальные слова, окказионализмы и прагмонимы - лексические единицы, обозначающие названия товаров. 2. Реклама является средством целенаправленного воздействия на адресанта, с целью побудить его к совершению определенной деятельности в интересах рекламодателя. Рекламный текст имеет специфическую формальную и смысловую структуру, которые выражают единство его прагматической установки. 3. Одной из основных функций рекламного текста является создание в сознании потребителя образа рекламируемого товара, при условии предельно сжатой лексико- грамматической структуры текста в целом.
Выводы 4. В рекламном тексте, на основе специфики воздействия прагматических установок можно выделить: иллюстрацию, название товара, рекламный заголовок, отражающий суть рекламного сообщения и его цель, рекламный слоган, который отвечает главным образом за привлечение внимания потребителя к товару, корпус рекламного текста, главной целью которого, является снабжение потребителя дополнительной информацией о товаре или услуге. В каждой из основных частей рекламного текста выявлены общие и специфические особенности словообразования. 5. В рекламных текстах преобладают лексические единицы, образованные при помощи словосложения и аффиксации. В числе сложных слов с точки зрения типа связи компонентов сложного слова, преобладают: слова, образованные без участия соединительных элементов и слова, в которых соединительным элементом является основа предлога или союза.
К общим особенностям словообразования в рекламных текстах относятся Словообразование активно используется в рекламе для создания емкого рекламного образа Словообразование активно используется в рекламе для создания емкого рекламного образа Сложными (производными) единицами в рекламных текстах с морфологической точки зрения обычно являются существительные, прилагательные и глаголы, так как они отвечают за формирования основы рекламного образа и его качественных характеристик Сложными (производными) единицами в рекламных текстах с морфологической точки зрения обычно являются существительные, прилагательные и глаголы, так как они отвечают за формирования основы рекламного образа и его качественных характеристик Использование различных окказиональных способов направлено на создание необычной формы слова и привлечение внимания потребителя Использование различных окказиональных способов направлено на создание необычной формы слова и привлечение внимания потребителя
Особенности словообразования в названиях рекламируемых продуктов использование полных (Batherapy – реклама соли для ванн) и неполных (Invisalign= invisible+align- реклама скоб для выравнивания зубов) блендов использование полных (Batherapy – реклама соли для ванн) и неполных (Invisalign= invisible+align- реклама скоб для выравнивания зубов) блендов использование формального словосложения (PowerBook- реклама ноутбуков, SunSetter- реклама натяжных шатров для террас ) использование формального словосложения (PowerBook- реклама ноутбуков, SunSetter- реклама натяжных шатров для террас ) преобладание окказиональных способов словообразования над традиционными ( Salonselectives- средство для укладки волос, Skinlights - тональный крем. преобладание окказиональных способов словообразования над традиционными ( Salonselectives- средство для укладки волос, Skinlights - тональный крем.
Особенности словообразования в рекламных заголовках преобладают традиционные способы преобладают традиционные способы словосложение:One-touch without the PC ; словосложение:One-touch without the PC ; аффиксация- Revitalize your color with no visible roots ) аффиксация- Revitalize your color with no visible roots ) в числе окказиональных способов преобладает контаминация в числе окказиональных способов преобладает контаминация (mouthguards, shopcurvie, fracture-fighters, hand-care, odor-control) (mouthguards, shopcurvie, fracture-fighters, hand-care, odor-control) широко используются краткие формы слов, придающие рекламной коммуникации характер неформального общения широко используются краткие формы слов, придающие рекламной коммуникации характер неформального общения (Twas the night before (Linda Lundstrom- линия одежды), Make every month more wuvable with…(реклама игрушечного календаря)
Особенности словообразования в рекламных слоганах: В свободных слоганах преобладают традиционные способы словообразования преобладают традиционные способы словообразования словосложение -One-touch without the PC, словосложение -One-touch without the PC, суффиксация -Like the lush exotic freshness of tropical bloom Downy суффиксация -Like the lush exotic freshness of tropical bloom Downy префиксация -Unbeatable daily dandruff protection. Unbelievably beautiful hair. префиксация -Unbeatable daily dandruff protection. Unbelievably beautiful hair. в числе окказиональных часто используется в числе окказиональных часто используется прием апокопа - Im lovin it! прием апокопа - Im lovin it! краткие формы просторечий и сленга- Ya gotta реклама кукурузных хлопьев краткие формы просторечий и сленга- Ya gotta реклама кукурузных хлопьев
Особенности словообразования в рекламных слоганах В связанных слоганах: Преобладают окказиональные способы словообразования Преобладают окказиональные способы словообразования слияние слов с названием товара или услуги -It mousse be love (Mousee- реклама легкого йогурта) Little memories (Little me- реклама детской одежды) слияние слов с названием товара или услуги -It mousse be love (Mousee- реклама легкого йогурта) Little memories (Little me- реклама детской одежды) введение в текст орфографических ошибок (The Сiti never sleeps (Citi bank- реклама банка) введение в текст орфографических ошибок (The Сiti never sleeps (Citi bank- реклама банка) В привязанных слоганах: Преобладают окказиональные способы словообразования Преобладают окказиональные способы словообразования создание слов, созвучных с названием рекламируемого товара - Beanz Meanz Heinz (реклама соусов Heinz) ;Fill your Mitz with Mini Ritz (Mini Ritz – крекеры) создание слов, созвучных с названием рекламируемого товара - Beanz Meanz Heinz (реклама соусов Heinz) ;Fill your Mitz with Mini Ritz (Mini Ritz – крекеры)
Особенности словообразования в рекламных текстах: Использование преимущественно традиционных способов словообразования Использование преимущественно традиционных способов словообразования словосложение speaker-phone, voice-activated словосложение speaker-phone, voice-activated аббревиация With 2880 dpi (dots per inch), there is no color or nuance so subtle, it goes unnoticed.With USB (Universal Serial Bus), PC (Personal Computer), MAC compatibility - реклама принтера Epson аббревиация With 2880 dpi (dots per inch), there is no color or nuance so subtle, it goes unnoticed.With USB (Universal Serial Bus), PC (Personal Computer), MAC compatibility - реклама принтера Epson Преобладание сложных лексических единиц, включающих аббревиатуры и отвечающих за конкретизацию качественных технических характеристики объекта рекламы - Преобладание сложных лексических единиц, включающих аббревиатуры и отвечающих за конкретизацию качественных технических характеристики объекта рекламы - CD-player, PC-monitors, e-commerce, s
Функции производных слов Производные слова в рекламных текстах помимо выполнения базовых функций словообразования, таких как номинативная, экспрессивная, компрессивная, конструктивная и стилистическая, имеют также особую коммуникативную функцию, которая служит целям создания условий неформального общения. Производные слова в рекламных текстах помимо выполнения базовых функций словообразования, таких как номинативная, экспрессивная, компрессивная, конструктивная и стилистическая, имеют также особую коммуникативную функцию, которая служит целям создания условий неформального общения.