НАУЧНО- И УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЁЖИ в рамках проекта «РАЗРАБОТКА НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
Advertisements

Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Транксрипт:

НАУЧНО- И УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЁЖИ в рамках проекта «РАЗРАБОТКА НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ НИРС-НТТМ И УИРС КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ» аналитической ведомственной целевой программы Министерства образования и науки РФ «РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2009 – 2010 годы)» Регистрационный номер / 6597

обучающиеся: студенты, школьники, дети и взрослые частично занятые студенты и школьники постоянно занятые работающая молодёжь незанятые: дети, подростки, взрослые МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

фактор источник воздействия на систему, отражающийся на значениях переменных модели этой системы (экон.-математ. словарь) причина (в русск. яз.) от лат. создатель явлений (этимологический словарь русск. яз). исследовательская деятельность (ИД) преобразующий фактор и/или формирующий фактор информационной культуры (ИК) ???

исследовательская деятельность (ИД) учебно-исследовательская научно-исследовательская охватывают только группу обучающихся (студентов и школьников) в образовательном процессе; научно-техническое творчество как самостоятельная форма ИД, реализуемая учреждениями дополнительного образования охватывает часть группы обучающихся, преимущественно школьников; рационализаторство и изобретательство – охватывает часть работающей молодежи в производственной деятельности НО: информационная культура нужна всем группам молодежи и каждому ее представителю в отдельности.

Информационная культура как часть общей культуры человечества ИД = ЯДРО ИК личности ИК соц. групп ИК общества

культура информационного общества в широком смысле совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества ( – общечеловеческую культуру. Информационное общество – «общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, ее свободой и доступностью» (Н.И. Гендина). доступность информации – проблема регионов

ИД как преобразующий фактор информационной культуры воздействует Непосредственно – на все уровни ИК личности как ядро её формирования Опосредованно и частично – на ИК отдельных соц. групп через носителей: специалистов сфер науки, образования, гос. управления, культуры (библиотек + музеев); экономистов, молодёжь, занятую НТТ, программистов, «продвинутых пользователей» с использованием традиционных СМИ и сетевых информационных ресурсов средства: работа в команде и проектная деятельность (соц., науч.,образоват., бизнес-проекты) синергетический эффект носителей ИК = совершенствование ИКЛ у всего населения разная конкурентоспособность соц. групп в регионах Региональный аспект информационной культуры – на ИК общества через потребителей результатов ИД: кадры для науки, образования, производства и продукты ИД = инновационность экономики, повышение качества жизни населения

ИД как формирующий фактор информационной культуры ФОРФОР когни тивный УИД УИРС Цель – инф. картина мира ср-во понятийный аппарат Содержание: синтез понятий разных областей знания и учебных дисциплин ПОПО МИРМИР Комму никатив ный ба Цель – соц. взаимо- действие в инф. среде; ср-во овладение теорией и практикой коммуникации Содержание: инф. диалог: человек – человек, человек – машина - человек КАЗАКАЗА ОВАОВА операци ональ ный за Цель – свобода ориентации в инф. пространстве; ср-во развитие компетенций и практ. навыков Содержание: Яз. компетенция (человек – человек); Инф. компетенция (человек – машина – человек); поиск. системы (традиционные и электронные); Формирование инф. запроса ТЕТЕ НИЕНИЕ рефлек сивный ИКЛ Цель – «носительство ИК» ср-во инф. поведение + нравственность Осознание потребностей в инф.; выбор стратегии получ., использ. и обработки инф.; усвоение норм, традиций, оценок инф. общества ЛИЛИ

ВЫВОДЫ ИД – социокультурный (формирующий и преобразующий) фактор взаимонаправленного воздействия на ИК, наличием «обратной связи» обусловлена цикличность процесса формирования ИК; ИД выступает показателем для всех структурных уровней ИК; УИД (УИРС) – база для формирования общих человеческих компетенций ИК НИД (НИРС) – база для формирования специальных, профессиональных компетенций на основе УИРС: освоение предметных областей как части информационного пространства, их интегрирование для синтезирования новой информации и опыта