28 августа 2012 года, г.Москва. Государственные заказчики ФЦП 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собрание научно-педагогической общественности Заместитель директора департамента Минобрнауки России Лебедев Сергей Викторович 26 ноября 2008 года, г. Белгород.
Advertisements

Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
Федеральная целевая программа «Научные и научно – педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы Г.В. Шепелев Начальник Управления программ.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Основные результаты ключевых мероприятий Программы за 2009 – 2013 гг. Национальный фонд подготовки кадров Аржанова Ирина Вадимовна Москва,
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НА ГОДЫ Министерство образования.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Институт системного анализа Российской академии наук Влияние программы КАДРЫ на результативность научной деятельности и возрастной состав исполнителей.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на годы.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
Транксрипт:

28 августа 2012 года, г.Москва

Государственные заказчики ФЦП 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации

Динамика изменений количественных показателей персонала, занятых в области исследований и разработки, и обоснование необходимости продолжения ФЦП Сокращение численности более, чем на 40% Рост численности в рамках ФЦП Сокращение численности более, чем на 42% - более человек 1990 Негативные последствия глубокого демографического кризиса 2011 Внутренняя миграция (интенсивный переход исследоват.кадров в другие отрасли экономики и области занятости России) Эммиграция исследователей за рубеж Естесственная убыль ученых старшего поколения

Цели и задачи ФЦП 4 Цель - создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании условия для улучшения качественного состава кадров стимулирование притока и закрепления молодежи в приоритетных высокотехнологичных областях промышленности система мотивация научного труда механизмы обновления кадров развитие сети национальных исследовательских университетов

Динамика показателей и целевых индикаторов ФЦП на гг. 5 Группа 1 – Доля исследователей лет в общей численности исследователей Группа 2 - Доля исследователей в возрасте лет (включительно) в общей численности исследователей в секторе высшего образования Группа 3 - Доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-преподавательского состава Группа 4 - Доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно) Группа 5 - Доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско- преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений Группа 6 - Доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом Группа 7 - Доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и зарубежных журналах (нарастающим итогом)

Динамика показателей и целевых индикаторов ФЦП на гг. 6 Группа 8 -Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий (зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной отраслей и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности) (нарастающим итогом) Группа 9 - Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом)

Объем и источники финансирования ФЦП 7 стемы механизмов обновления научных и научно-педагогических кадров Общий бюджет Программы 93, 364 млрд. руб. в т.ч. средства федерального бюджета: 78, 64 млрд. руб. средства внебюджетных источников: 14, 726 млрд. руб.

Объем финансирования из федерального бюджета по статьям расходования 8

Объем финансирования из внебюджетных фондов по статьям расходования 9

Направления мероприятий ФЦП 10 Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий Направление 1 Обеспечение привлечения молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепления ее в этой сфере за счет развитой инфраструктуры Направление 2 Инвестиции, обеспечивающие государственную систему подготовки научных и научно-педагогических кадров Направление 3 Обеспечение управления реализацией Программы Направление 4

Направление 1 «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий Проведение научных исследований коллективами научно- образовательных центров 1 2. Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов и докторов наук 1.4. Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно- образовател.центрах 1.5.Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей 11,23 млрд.руб. 1,28 млрд.руб. 1,93 млрд.руб. 3,13 млрд.руб Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и целевыми аспирантами в научно- образовательных центрах 0,18 млрд.руб. 1.6.Научно- методическое обеспечение повышения эффективности воспроизводства и закрепления научных и научно-педагогических кадров 18,13 млрд.руб.

Направление 2 «Обеспечение привлечения и закрепление молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ 2.2.Организация и проведение всероссийских и международных молодежных олимпиад и конкурсов 2.3.Развитие информационной инфраструктуры подготовки и закрепления научных и научно-педагогических кадров 2.4.Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи 2.5.Оснащение вузов, лидирующих в подготовке научных и научно- педагогических кадров для научных организаций и организаций оборонно- промышленного комплекса, предприятий высокотехнологичных секторов экономики, современным оборудованием, используемым как для научных исследований, так и в образоват. процессе 2.6.Информационное обеспечение реализации Программы 0,8 млрд.руб. 0,27 млрд.руб. 0,11 млрд.руб. 0,4 млрд.руб. 1 млрд.руб. 0,17 млрд.руб. 2.7.Развитие сети национальных исследовательских университетов 42,72 млрд.руб. 0,5 млрд.руб. 2.8.Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в ГОУ субьектов РФ и муниципальных образовательных учреждениях

Направление 3 «Инвестиции, обеспечивающие государственную систему подготовки научных и научно- педагогических кадров» 13 Инвестиции, обеспечивающие государственную систему подготовки научных и научно-педагогических кадров (строительство общежитий) 10,72 млрд.руб. Общежития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Красноярск

Направление 4 «Обеспечение управления реализацией Программы Организационно- техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур и реализации государственного заказа 4.2. Аналитическое обеспечение реализации Программы 0,47 млрд.руб. 0,32 млрд.руб.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ Дальнейшее развитие ФЦП 15 ФЦП «Научные и научно- педагогические кадры » ФЦП «Научные и научно- педагогические кадры » «Инновационная Россия – 2020» Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» ЭТАП ГЕНЕРАЦИЯ ЗНАНИЙ 2 ЭТАП ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ (ИННОВАЦИИ И ВНЕДРЕНИЕ) РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ 2013

Схема финансирования в логике новой концепции 16 Коммерциализированный продукт $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ Исследования РАН, РАМН др. скрининг доклинические исследования фаза 1фаза 2Фаза 3 ОТРАСЛЕВЫЕ ФЦП («Фарма2020» и др.) Венчуры Индустрия Роснано и др. ФЦП«КАДРЫ»

Два типа инновационных потоков (типы проектов) при равном объеме финансирования 17 Ф И Н А Н С И Р О В А Н И Е 7 прототипов1 коммерциализируемый проект 12 прототипов1 коммерциализируемый проект Общие затраты в рамках ФЦП «Кадры» на создание одного коммерциализированного проекта руб. Общие затраты в рамках ФЦП «Кадры» на создание одного коммерциализированного проекта руб. от идеи к прототипу от прототипа к продукту коммерческий запускмасштабирование 3-6 месяцев12-18 месяцев от идеи к прототипу от прототипа к продукту коммерческий запускмасштабирование 1-2 года 3-4 года3-5 лет

Два типа инновационных потоков (типов проектов) при затратах на финансирование 90% средств на естественно-научные и 10% средств на гуманитарные проекты 18 Объем финансирования 7 прототипов1 коммерциализированный проект 12 прототипов1 коммерциализированный проект Общие затраты в рамках ФЦП «Кадры» на создание одного коммерциализированного проекта руб. Общие затраты в рамках ФЦП «Кадры» на создание одного коммерциализированного проекта руб. от идеи к прототипу от прототипа к продукту коммерческий запускмасштабирование 3-6 месяцев12-18 месяцев от идеи к прототипу от прототипа к продукту коммерческий запускмасштабирование 1-2 года 3-4 года3-5 лет

Сравнительная характеристика структуры расходов 19

Трансформация ( от фазы генерации знаний к фазе технологизации (инновации и внедрение) 20 УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ КОНФЕРЕНЦИИ И ОЛИМПИАДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ КН, АСПИРАНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ДН, КН ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕДУЩИХ УЧЕНЫХ (+ПОСТАНОВЛЕНИЕ 220) ИССЛЕДОВАНИЯ НОЦ СОЗДАНИЕ НИУ (+ПОСТАНОВЛЕНИЕ 218) % 100% % 100% ДОЛИ (%) В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ Создание возможности дальнейшего финансирования созданных на первом этапе НОЦ в конкурентной среде Включение в стр-у ФЦП мегагрантов по постановлению 220, увеличение доли финансирования этого направления увеличение доли финансирования Существенное увеличение доли От формирования структуры к практической деятельности ИНФ.-АНАЛИТ.СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ОЛИМПИАДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПОСЕВНЫЕ ФОНДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ УЧЕНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ НОЦ И НИЦ КОРПОРАТИВНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ 132 МЛРД.РУБ. (С УЧЕТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ 218, 219, 220) 230 МЛРД.РУБ. (90% ПО 5 ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ+10% НА ГУМАНИТАРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)

Гранты ведущим мировым ученым МЕGA-grant 21 Минимальный состав участников1 ведущий ученый мирового уровня, 5 кандидатов наук, 5 аспирантов, 5 студентов… Длительность проекта3 года Объем финансированияДо 150 млн.руб. Объем внебюджетного финансированияНе предполагается Ресурсное обеспечениеБаза ВУЗа + приобретение в рамках гранта Предлагается включить в структуру ФЦП систему грантов ведущим ученым, в том числе приглашенным, в рамках постановления 220. В части реализации инновационной стратегии развития РФ в ФЦП целесообразно предложить механизмы перехода от фазы генерации знаний (ФЦП ) к следующей фазе - генерации инноваций и их внедрению. Один из них – привлечение ученых мирового уровня, причем, в большей степени индустриальных ученых, обладающих необходимыми компетенциями и навыками для осуществления такого перехода, и в меньшей - академических. Соответственно, одновременно требуются изменения критериев отбора и индикаторов эффективности. Отдельной проработки требует вопрос состава участников и его минимальных количественных показателей, поскольку практическая работа с учеными мирового уровня существенно повышает как мотивацию к научной деятельности, так и способствует наиболее эффективной передаче знаний и компетенций. Вполне возможно, необходимо разработать специальную модель взаимодействия, которая будет включать в себя не только представителей конкретного ВУЗа, но и иных ВУЗов, а также представителей бизнес-сообществ, по роду деятельности напрямую заинтересованных в проводимых исследованиях.

КОРПОРАТИВНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ 22 Минимальный состав участников1 доктор наук, 2 кандидата наук, 2 аспиранта, 5 студентов, 2 представителя бизнес-организации Длительность проекта4 года Объем финансированияДо 150 млн.руб. Объем внебюджетного финансирования25% от объема бюджетного финансирования Ресурсное обеспечениеКак ВУЗа, так и бизнес-организации Являют собой пример эффективной интеграции академической науки и индустрии, также способствующей переходу на следующую стадию развития ФЦП, а именно от генерации знаний к созданию механизмов генерации инноваций и их внедрению в контексте кадровой составляющей. Организуются на базах ВУЗов, в первую очередь, НИУ. Масштабирование данной модели взаимодействия позволит существенно повысить качество подготовки специалистов и количество потенциально коммерциализируемых проектов. Особенно актуальны для исследований в области hard-innоvation.

Гранты на проведение исследований коллективами НИЦ и НОЦ MIDI-grant 23 Не Минимальные состав участников2 доктора наук, 3 кандидата наук, 3 аспиранта, 5 студентов Длительность проекта3 года Объем финансированияДо 50 млн.руб. (soft-project - до 10 млн.руб., hard- project – до 50 млн.руб.) Объем внебюджетного финансированияНе предполагается Ресурсное обеспечениеБаза ВУЗа и центров коллективного пользования +приобретения в рамках гранта Основными пользователями выступают НОЦ (научно- образовательные центры), НИЦ (научно-инновационные центры), а также НИУ и ВУЗы. Процесс реализации типичного исследования видится как последовательное и поступательное движение от НОЦ к НИЦ, далее к стадии внедрения. Такой альянс – НОЦ-НИЦ- производст.площадка – объединяет центры компетенций каждого системного уровня, предоставляя пользователям удобный инструмент для проведения исследовательских проектов. Внутри грантового потока также следует выделить два типа проектов по объему требуемых вложений – soft-projects (IT, гуманитарные) и hard-projects (биоиндустрия, машиностроение и т.п.) Данная форма грантов служит логичным продолжением существующей в рамках ФЦП практики финансирования НОЦ, однако, со смещением акцента в область формирования здоровой конкурентной борьбы за бюджетные средства. Таким образом, получателями грантов будут преимущественно жизнеспособные сообщества с востребованными результатами научной работы. Также актуальной задачей видится формирование адекватной системы критериев эффективности деятельности НОЦ,НИЦ, а также отчетности расходования средств с учетом мирового опыта в этой области.

Гранты молодым ученым POST-DOC 24 Минимальный состав участников1 доктор наук/и 1 кандидат наук, 2 аспиранта, 2 студента Длительность проекта3 года Объем финансированияДо 5 млн.руб. Объем внебюджетного финансированияНе предполагается Ресурсное обеспечениеБаза ВУЗа+центров коллективного пользования Основной инструмент поддержки научной деятельности молодых ученых (кандидатов наук, аспирантов, студентов). Механизм отбора проектов и оформления заявки должен быть максимально прозрачным и удобным, создавая конкуренцию в этой части зарубежным грантам. Одной из основных задач видится популяризация этой возможности в среде потенциальных пользователей.

Университетские посевные фонды 25 Минимальный состав участниковНа усмотрение совета университетского посевного фонда Длительность проектаВыдается единовременно на 7 лет Объем финансированияДо 1 млрд.руб. (финансируются проекты на разных стадиях жизненного цикла в объеме до 2 млн.руб.) Объем внебюджетного финансированияНе предполагается Ресурсное обеспечениеБаза ВУЗа+центров коллективного пользования Является эффективным инструментом первичного отбора и проведения ранних стадий исследований в рамках ВУЗов, НИУ, НОЦ, НИЦ за счет дополнительной финансовой мобильности.

Эффект опрокинутой пирамиды приоритетов ученых советской и американской науки 26 СССР США престижность Внедрение Прикладные исследования Теоретические исследования Прикладные исследования Внедрение Структура университетской науки только сейчас начала меняться, однако, использование доказавших свою мировую эффективность инструментов с целью осуществления перехода от стадии генерации знаний к стадии внедрения позволит сделать это кратчайшим путем.

27 Предложения в ФЦП и соотнесение их с мировым опытом Программы обучения предпринимательству Центр подготовки предпринимателей (Швеция) Классический пример – центр подготовки предпринимательства в шведском Линчепинге, который является обязательным промежуточным звеном между университетом и бизнес-инкубатором. Преследуются две цели: предоставление возможности автору проекта определить для себя степень склонности и желания заниматься предпринимательством, а также получить навыки составления бизнес-плана и первых шагов в бизнесе. В нашей стране есть примеры подобной структуры в Калужской и Томской областях. Первая реализует проект, опирающийся на опыт Линчепинга, а вторая стала пионером в развитии системы студенческих бизнес- инкубаторов. Предлагается отдельным направлением выделить специальные постоянно действующие программы обучения инноваторов при ВУЗах, которые бы нарабатывали практические навыки и азы предпринимательской деятельности. Практика ведения бизнеса– архиважная тема. Зачастую академическая подкованность соседствует с нулевой практикой, что создает почву для неверия в собственные силы и успешную реализацию проекта.

Предложения в ФЦП и соотнесение их с мировым опытом Типичная организация работы и структура финансирования в рамках системы грантов SBIR (США) $ $ внегрантовое софинансирование ,год 1 этап2 этап3 этап 1 этап2 этап3 этап проект Научно- образовательный центр ВУЗа Научно- инновационный центр ВУЗа Отдел ВУЗа по коммерциализации и внедрению,год Создание структуры прохождения проекта на базе ВУЗа, повышающая эффективность и производительность (поступательное развитие проекта в рамках НОЦ, затем НИЦ, далее с использованием ресурсов офиса ВУЗа по трансферу технологий к этапу коммерциализации) Проверка жизнеспособности и доработка идеи ОКР, создание прототипа Коммерциализация (самостоятельный поиск инвесторов или государственного заказа) Студенческий бизнес- инкубатор

Децентрализация управленческой составляющей ФЦП 29 Подобный формат децентрализации управленческих функций качественно иным образом определяет первичный отбор и дальнейшее сопровождение проводимых исследований с учетом ресурсных ограничений (временных, человеческих) субъектов управления, а также их компетенционных возможностей. МОН 100% МОН НОЦ, НИЦ ВУЗ, НИУ MEGA-GRANT КОРПОРАТИВНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ MIDI-GRANT POST-DOC ПОСЕВНЫЕ ГРАНТЫ (ВОЗМОЖНО АККУМУЛИРОВАНИЕ В ФОРМУ ПОСЕВНЫХ ФОНДОВ) ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ POS-DOC ПОСЕВНЫЕ ГРАНТЫ MEGA-GRANT КОРПОРАТИВНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ MIDI-GRANT

Структура ВУЗа естественно-научного направления, обеспечивающая переход от этапа генерации знаний к этапу коммерциализации и внедрения Модель «идеального» университета естественно-научного направления Научно- образовательные центры Отдел коммерциализации и трансфера технологий Центр подготовки предпринимателей Студенческий бизнес-инкубатор/ бизнес-инкубатор Технопарк,год Научно- инновационные центры Корпоративные лаборатории Центр коллективного пользования Коммерциализированный продукт Наставники (состоявшиеся инновационные предприниматели) Наставники (состоявшиеся инновационные предприниматели) млн.руб. 750 млн.руб.1 млрд.руб. 850 млн.руб.650 млн.руб. 400 млн.руб.

1 1 Корпоративные лаборатории Динамика годового проектного потока «идеального» университета естественно-научного направления в разрезе «вход-выход»* с учетом отсева 31 НОЦ Отдел комм-ции и внедрения Студенческий бизнес-парк Технопарк Исследования НОЦ и НИЦ Исследования молодых ученых Проекты, фин-ые из посевного фонда Вход 127 проектов/год Выход 10 успешно реализованных start-up /год Центр подготовки предпринимателей НИЦ Корпоративные лаборатории N Вход I Выход * 1 проект/ р.. на 3 года 1 проект/ р. на 3 года 1 проект/до р. на 1-3 года 1 проект/ р. на 4 года ИТОГО (всего фин. поток по 1 уни-ту по годам) 600 млн.руб. 750 млн.руб.1 млрд.руб. 650 млн.руб. 850 млн.руб млн.руб. Исследования ведущих мировых ученых проект/ р.. на 3 года 1 1

Текущее состояние элементов структуры (преимущественно к академическим структурам естественно-научной направленности) Научно- образовательные центры 1. Отдел коммерциализации и трансфера технологий 2. Центр подготовки предпринимателей Студенческий бизнес-инкубатор/ бизнес-инкубатор Технопарк,год Научно- инновационные центры 2. Корпоративные лаборатории 3. Центр коллективного пользования Коммерциализированный продукт 3. Наставники (состоявшиеся инновационные предприниматели) Наставники (состоявшиеся инновационные предприниматели) Финансируются в рамках мероприятия 1.1. За время действия программы гг. будет профинансировано более исследований коллективами научно- образовательных центров. Стоимость одного проекта - до 5 млн.руб. На реализацию мероприятия выделяется около 20 млрд.руб. На втором этапе ФЦП необходимо в условиях здоровой конкуренции обеспечить функционирование созданных и подтвердивших свою эффективность НОЦ, используя систему грантов, увеличив размер финансирования в 10 раз – до 50 млн.рублей на 3х-годичный проект. 3. Центры коллективного пользования создавались в рамках 219 постановления. Дорогостоящее оборудование доступно, в т.ч., иным ВУЗам, общественности с целью проведения исследований. Стоимость одного проекта – до 50 млн.руб. в год, длительность – до 3 лет. На реализацию создания инфраструктуры выделяется на три года гг. 8 млрд.руб. 1. Научно-инновационные центры – необходимый элемент предлагаемой структуры, где проекты смогут пройти стадию доработки до пилотного образца с использованием компетенций ученых. Роль таких центров сейчас отчасти выполняют лаборатории кафедр. На втором этапе ФЦП необходимо обеспечить создание и функционирование таких центров в виде грантовой поддержки. 2. Корпоративные лаборатории создавались в рамках 220 постановления. Общее финансирование составит за три года гг, 38 млрд.рублей, из них половина – софинансирование. На реализацию проекта выделяется до 100 млн.руб. в год, срок проекта – до 3 лет. На втором этапе ФЦП необходимо увеличить количество корпоративных лабораторий, открывая примерно 2-3 лаборатории в ВУЗе в год.. 1. Начальные шаги сделаны в рамках 219 постановления. Стоимость одного проекта – до 50 млн.руб. в год, длительность – до 3 лет. На реализацию создания инфраструктуры выделяется на три года гг. 8 млрд.руб. Были отобраны 56 программ ВУЗов, превалирующее большинство – технических. Бюджетные ассигнования направлены на развитие и создание бизнес-парков, технопарков, центров трансфера технологий, консалтинг, стажировку и т.д. На втором этапе ФЦП необходимо обеспечить функционирование созданных центров в виде грантовой поддержки наиболее востребованных, а также представить целесообразные услуги. 2. Центр подготовки предпринимателей –в зачаточном состоянии за редким исключением (н/пр., образовательные программы ГУ-ВШЭ) в рамках 219 постановления. Необходимо существенно расширить перечень образовательных программ и сделать их на базе каждого ведущего ВУЗа. 3. Наставники – институт наставников как элемент структуры ВУЗов отсутствует. Однако, вполне реализуем в виде профессиональных сетей как минимум в информационных средах. Начальные шаги сделаны в рамках приказа ФАО от 15 марта 2007 года « О мерах по созданию в 2007 году инновационных бизнес- инкубаторов…» и 219 постановления. Стоимость одного проекта, финансируемого Правительством РФ – до 50 млн.руб. в год, длительность – до 3 лет. На реализацию создания инфраструктуры выделяется на три года млрд.руб. Студенческий бизнес- инкубатор был создан в МГТУ им.Баумана, АНХ при Правительстве РФ, ГУ-ВШЭ, РЭУ им.Плеханова, МГИМО. На втором этапе ФЦП необходимо расширить сеть и обеспечить функционирование созданных центров в виде грантовой поддержки наиболее потенциально успешных проектов из посевного фонда университета. Возможно не привязывать жестко к структуре ВУЗа, работать на базе существующих

Ожидаемый суммарный итого реализации ФЦП * 33 Выход (суммарно soft- и hard- innovation Вход (всего ) Soft проектов Hard – проектов, из них Soft – успешно реализованных start-up Hard – успешно реализованных start-up * При допущении, что финансирование осуществляется в пропорции 90/10 проектов естественно-научной направленности к гуманитарной 230 млрд.руб.

34 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! КОММЕНТАРИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ )