Липатова А.С. Факультет психологии НИУ ВШЭ. Данная методика разрабатывалась в рамках исследования, целью которого было описание процесса выбора референтных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.
Advertisements

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.
Профессия должна быть : интересной и привлекательной для вас соответствовать вашим способностям пользоваться спросом на рынке труда.
Психодинамические характеристики и родительско-детские взаимодействия в однодетных семьях Л.Л.Баландина, кандидат психологических наук, доцент кафедры.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Презентация тренинга «Принятие решений, постановка задач» Бизнес-тренер: Виктор Трубин.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по Фреду Фидлеру и адаптированная Ю. Ханиным Приготовил Кочин Лев Александрович, на примере анализа.
Исследование уровня мотивации студентов медицинского вуза Преподавалель кафедры ФММИ Горева Л.М.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова,
СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И СЛУХОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Безсонова В. Е. Научно - учебная группа когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.
Степень интернализации как характеристика индивидуальной религиозности Курсовая работа студента 4 курса Титова Романа Сергеевича Научный руководитель д.пс.н.,
Ученика 7 класса «А» школы 574 Козловского Ивана Научный руководитель: Вечерина Н. И. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
Транксрипт:

Липатова А.С. Факультет психологии НИУ ВШЭ

Данная методика разрабатывалась в рамках исследования, целью которого было описание процесса выбора референтных групп личности в юношеском возрасте В теории референтных групп до сих пор не существует четкого описания, почему индивид выбирает именно данную группу в качестве значимой, а не какую-то иную

Опросник на диагностику мотивов аффиляции А. Мехрабиана (1975). Опросник предназначен для диагностики двух обобщенных мотивов, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремление к принятию (аффилятивная тенденция) и страха отвержения (чувствительность к отвержению). В нашем исследовании использовалась только шкала «стремление к принятию».

На основании задаваемых 10 вопросов-ситуаций в исходном варианте нами были созданы 5 возможных типов отношений для индивида с людьми или группами: 1) с кем я провожу свободное время, отдыхаю; 2) с кем у меня доверительные отношения; 3) чье мнение для меня важно; 4) кому я больше всего симпатизирую; 5) кто является для меня примером в жизни.

Группы оценивались испытуемыми по типам отношений по следующей шкале: +3 – полностью подходит; +2 – подходит; +1 – скорее подходит, чем не подходит; 0 – затрудняюсь ответить; -1 – скорее не подходит, чем подходит; -2 – не подходит; -3 – совсем не подходит.

Общая численность 65 человек, состояла из двух подвыборок: 1) из учащихся профессионального училища 63 (ПУ-63) г. Москвы в возрасте от 16 до 18 лет (средний возраст – 17 лет), мужского пола 34 человека; 2) из студентов первого курса факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в возрасте от 16 до 19 лет (средний возраст – 18 лет), преимущественно женского пола – 31 человек.

С помощью данной методики можно выявить на какую группу личность ориентируется в той или иной ситуации, что можно рассматривать как критерий выбора референтной группы. На наш взгляд методика также позволяет сделать вывод о «степени референтности» той или иной группы. По результатам исследования группа «родители» лидировала по количеству выборов в различных типах отношений в обеих подвыборках.

Однако методика не позволяет однозначно сказать какой психологический механизм лежит в основе выбора значимых групп в юношеском возрасте. Так, для учащихся ПУ многие критерии выбора значимой группы получились более размытыми, чем в группе студентов МГУ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!