Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение жизни и творчества К.В.Иванова в русскоязычной школе Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского.
Advertisements

Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Выполнили: Ширяева Е.Ю., Соловьёва Н.В. Мой родной город - Ветлуга.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Творческий отчет Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 4 Черкасовой Екатерины Игнатьевны.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Выступление Косыревой Л.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Л.В.Киселева – учитель русского языка и литературы.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Д ОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ ! УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к далеким берегам!
Транксрипт:

Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Васильевой Людмилы Михайловны

Темы уроков 1-й урок: Василий Митта. Жизнь и творчество. Художественное мастерство поэта. «Мудрая стихия» (1957). 2-й урок: Поэтическая судьба Василия Митты. «Бульвар Иванова» (1956), «Родина» (1926). Жанрово-поэтическое своеобразие поэта.

Виды урока Урок - лекцияУрок -экскурсияКомбинированный урок 1-й вариант2-й вариант3-й вариант

Типы урока Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, умений, навыков Целевое применение усвоенного Урок решения нескольких дидактических задач

Методы урока Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Речь учителя Комментированное чтение Выборочное чтение Словарная работа Закрепление новых знаний Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин Информация о домашнем задании Речь учителя Вопросы – ответы Сообщение учащихся Беседа (вопрос-ответ) Фронтальный опрос Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин с комментарием Речь учителя Вопросы – ответы Сообщение учащихся Беседа (вопрос-ответ) Комментированное чтение Словарная работа Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин Информация о домашнем задании Коллективная работа учителя с классом

Цели урока -Показать индивидуальный и духовный мир через образ лирического героя -Пробудить чувства учащихся и привить любовь к его стихам -Рассказать о нелегкой судьбе В.Е.Митты и об отражении ее в творчестве поэта через незаконченную поэму «Тайр» -Раскрыть поэтику стихотворений Показать связь общечеловеческих ценностей -Определить афористичность и языковую чеканность поэзии В.Митты Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок

Активизация речевой деятельности Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Подтверждение своей позиции цитированием Обобщение учениками Развивать тезисное конспектирование из выступления обучающихся Сообщение материала с опорными схемами для памяти Первичное закрепление материала Частичными выводами Формулирование ключевого тезиса по обсуждаемой проблеме

Выводы Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Родина (1926). Автор искренне и страстно Любит свою родину, родную природу, родной край «Бульвар Иванова» (1956). Передает душевное состояние, выстраданные мысли, внутреннее целомудрие поэта.«Мудрая стихия» 1957). Человек мудрее природных явлений: ветра, огня, воды. Природные силы разумны лишь в разумных руках. Поэма «Тайр» ( ). Судьба Тайра-революционера сходна с судьбой самого Василия Митты. Оба они сосланы в Сибирь за активное участие в преданном деле культурного возрождения родного края. Оба молодые энергичные поэты. Выстрадали разлуку с родиной, с любимой девушкой, вспоминают о ней. Пишут письма к друзьям в минуты отчаяния и безнадежности в бесконечных скитаниях по земле вечной мерзлоты «Родина», «Бульвар Иванова», «Мудрая стихия», Из цикла «Тайр». После чтения стихотворений Василия Митты разной интонацией отмечается разновидность понятия духовного состояния автора. Слова многозначны.