2012 год 1 I. Анализ доходной и расходной частей консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края II. Особенности межбюджетного регулирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 12 апреля 2011 г. Исполнение доходной части местных бюджетов и эффективность управления муниципальными финансами в Пермском крае за 1 полугодие 2011.
Advertisements

LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет для граждан Бюджет Покровского сельского поселения утвержден решением Думы Покровского сельского поселения от г. 15 «Об утверждении годового.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Бюджет Чусовского городского поселения на 2008 год и плановый период годы.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
1 Начальник отдела МБО МФ ПК Е.В.Овчинникова Изменения в методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае на годы.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
1 Соблюдение норм бюджетного законодательства ОМСу «высокодотационных» муниципальных районов (городских округов) Пермского края по итогам проверки проектов.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
Транксрипт:

2012 год 1

I. Анализ доходной и расходной частей консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края II. Особенности межбюджетного регулирования в Пермском крае на гг. III. Дополнительные возможности пополнения местных бюджетов IV. О соблюдении требований бюджетного законодательства РФ V. Основные направления реформирования бюджетной сферы 2

I. Анализ доходной и расходной частей консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края год факт, млн. руб. % в общем объеме доходов Доходы консолидированного бюджета Пермского края всего, в т.ч ,4100% Доходы бюджета субъекта РФ77 747,171,7% Доходы консолидированных бюджетов МО ,328,3% 1.1. Доходы Структура доходов консолидированного бюджета Пермского края

Структура доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края в 2011 году Доходы2011 год факт Рост 2011/2010 млн. руб. % в общем объеме доходов Доходы всего, в т.ч ,6100%107,7% Налоговые и неналоговые доходы ,350,8%107,7% Безвозмездные поступления ,349,2%107,6% 4

Доходы консолидированных бюджетов муниципальных образований Пермского края 5

Структура собственных доходов муниципальных образований Пермского края в 2011 году 6 Доходы 2011 год факт млн. руб. % в общем объеме доходов Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч ,363,3% Налог на доходы физических лиц12 948,6 26,8% Единый налог на вмененный доход1 098,4 2,3% Налог на имущество физ.лиц105,4 0,2% Налог на имущество организаций5 255,1 10,9% Транспортный налог1 394,0 2,9% Земельный налог4 348,4 9,0% Прочие5 495,4 11,4% Безвозмездные поступления, в т.ч ,3 дотации9 140,318,9% субсидии, иные МБТ 8 615,217,8% субвенции ,8 Доходы всего без субвенций48 400,8100,0% Доходы всего60 352,6

Структура собственных доходов местных бюджетов (пример) данные из отчета за декабрь 2011 года (факт) 7 ДОХОДЫ Суксунский МРСуксунское ГПТисовское СП тыс.руб.% % % Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч ,4% ,9%1 3928,5% Налог на доходы физических лиц ,1% ,3%5383,3% Налоги на совокупный доход3 5711,0%270,1%нет Налог на имущество физ.лицнет 980,4%200,1% Налог на имущество организаций ,1%нет Транспортный налог6 5131,9%нет Земельный налогнет 6412,4%3522,1% Прочие неналоговые доходы ,3%7112,7%4822,9% Безвозмездные поступления, в т.ч дотации ,3% ,2% ,9% субсидии, иные МБТ, прочие ,2% ,9% ,6% субвенции ДОХОДЫ всего без субвенций ,0% ,0% ,0% ДОХОДЫ всего

Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований (2011 год к 2010 году) 8

1.2. Расходы Структура расходов муниципальных образований Пермского края в 2011 году 9 РАСХОДЫ 2011 год факт млн. руб. % в общем объеме расходов 0100 Общегосударственные вопросы4 752,3 8,1% 0200 Национальная оборона 42,00,1% 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3 343,35,7% 0400 Национальная экономика 3 048,25,2% 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 8 332,314,1% 0600 Охрана окружающей среды 67,30,1% 0700 Образование ,840,5% 0800 Культура, кинематография 2 466,04,2% 0900 Здравоохранение 6 923,111,7% 1000 Социальная политика 5 252,68,9% 1100 Физическая культура и спорт 795,81,3% 1200 Средства массовой информации14,00,0% 1300 Обслуживание мун.долга62,70,1% 1400 Межбюджетные трансферты00,0% ИТОГО РАСХОДОВ58 980,6100,0%

Структура расходов местных бюджетов (пример) данные из отчета за декабрь 2011 года (факт) 10 РАСХОДЫ Суксунский МРСуксунское ГПТисовское СП тыс.руб.% % % 0100 Общегосударственные вопросы ,3% ,9% ,5% 0200 Национальная оборонанет 3521,5%1060,6% 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность ,3%3661,6%1 5709,5% 0400 Национальная экономика ,9%500,2%6523,9% 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство ,7% ,8% ,3% 0600 Охрана окружающей среды1850,0%нет 0700 Образование ,4%нет 0800 Культура, кинематография1 6040,3% ,9% ,8% 0900 Здравоохранение ,8%нет 1000 Социальная политика ,9%1440,6%1771,1% 1100 Физическая культура и спорт3 5440,7%1140,5%2051,2% 1200 Средства массовой информациинет 1300 Обслуживание мун.долганет 1400 Межбюджетные трансферты ,7%нет ИТОГО РАСХОДОВ ,0% ,0% ,0%

II. Особенности межбюджетного регулирования в Пермском крае на гг. 11 Система межбюджетных отношений Разграничение расходных полномочий по уровням бюджетной системы Выравнивание бюджетной обеспеченности Закрепление доходов

12 Перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ в связи с изменениями в бюджетном законодательстве РФ 2011 года Местные бюджеты Краевой бюджетФедеральный бюджет Здравоохранение Здравоохранение Полиция Закон 131-фз Указ Президента РФ млн руб. (расчет МФ ПК) 967,2 млн руб млн руб. 462,7 млн руб. 42,8 млн руб. Единовременные пособия при передаче ребенка на воспитание в семью Финансовое обеспечение реализации мероприятий по содействию занятости населения Фед. учреждения среднего профессионального образования Единовременные пособия при передаче ребенка на воспитание в семью Финансовое обеспечение реализации мероприятий по содействию занятости населения Фед. учреждения среднего профессионального образования млн рублей ,7 млн рублей ,3 млн рублей Закон о ФБ

13 Распределение основных налогов и сборов по уровням бюджетной системы с 2012 года Виды налоговБюджеты субъектов РФ Местные бюджеты Бюджеты МРБюджеты ГОБюджеты поселений Налог на прибыль организаций100% (по ставке 13,5%) Налог на доходы физических лиц80% (-20%) 10% (+20%) 20% (+20%) 10% Налог на имущество организаций 100% Единый сельхозналог30% (-30%)35% (+30%)70% (+30%)35% Земельный налог100% (МСТ)100% Сбор за пользование объектами животного мира 100% Налог на игорный бизнес100% Транспортный налог100% (-100%)(+100%) Плата за негативное воздействие на окружающую среду 40% Налог на имущество физических лиц 100% (МСТ)100%

Изменения по зачислению НДФЛ До 2012 годаС 2012 года Бюджет субъекта Бюджет МРБюджеты ГОБюджеты поселений Бюджет субъекта Бюджеты МРБюджеты ГО Бюджеты поселений 70%20%30%10%80%10%20%10% 14 До 2012 годаС 2012 года Бюджет субъекта Бюджеты МРБюджеты ГОБюджеты поселений Бюджет субъекта Бюджеты МРБюджеты ГО Бюджеты поселений -15%+15% --20%+20%20%- Изменения в Бюджетный кодекс РФ (федеральный закон от ФЗ «О внесении изм.в отдельные законодательные акты РФ») Изменения в Бюджетный процесс ПК (Закон Пермского края от N 784-ПК Закон Пермского края от ПК)

15 Изменение размеров региональных фондов в связи с изменением в бюджетном законодательстве схема 2011 схема 2012 Региональный ФФПМР(ГО) 14% 11,5% Региональный ФСР 3,0% 2,5%

16 Темпы роста доходного потенциала консолидированных бюджетов МР(ГО), 2012/2011 (в сопоставимых условиях)

17 Бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) Пермского края на 2012 год

Региональный фонд софинансирования расходов (млн. рублей) 18

Наименование ПРП Приведение в нормативное состояние объектов соц.сферы Новая школа++ 3. Муниципальные дороги++ 4. Достойное жилье++ 5. Сельское жилье++ 6. Пожарная безопасность++ 7. Содействие жителям ПК в переселении из труднодоступных и отдален.населен.пунктов Благоустройство (с 2011г.)++ 9. Качественное здравоохранение+- Приоритетные региональные проекты на гг.

Создание условий для реализации права поселений участвовать в приоритетных и инвестиционных проектах муниципальных районов Закон Пермского края от N 813-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О региональном фонде софинансирования расходов» Решением представительного органа местного самоуправления муниципального района устанавливаются: - порядок и условия отбора объектов поселенческого уровня для включения их в приоритетные муниципальные проекты (программы) и инвестиционные проекты (целевые программы) муниципального района; - порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию мероприятий (объектов) поселенческого уровня в рамках приоритетных муниципальных проектов (программ) и инвестиционных проектов (целевых программ) На во всех 42 МР приняты соответствующие НПА 20

Межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края, млн. рублей 21

Межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края, млн. рублей 2011 год2012 годРост 2012/ годРост 2013/ годРост 2014/ 2013 Дотации из регионального фонда финансовой поддержки МР (ГО) (РФФПМР(ГО)) 7 224,88 745,1 121,0% 9 779,1 111,8% ,7 116,7% Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений (РФФПП) 361,2532,3 147,4% 595,2 111,8% 694,4 116,7% Субвенции из регионального фонда компенсаций (РФК) 9 987, ,9 159,1% ,1 95,9% ,0 103,5% Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов (ФСР) 1 946,73 516,6 180,6% 2 028,2 57,7% 2 480,1 122,3% Иные межбюджетные трансферты 2 444,13 215,5 131,6% 2 343,2 72,9% 1 461,6 62,4% 22

Перераспределение доходов между уровнями бюджетной системы РФ в связи с внесением изменений в бюджетное законодательство РФ 23 Налог на имущество (норматив 70%) НДФЛ (норматив 5%) Штрафы за нарушение БДД Гос. пошлина за тех.осмотр и гос. регистрацию: - Т ранспортных средств -Трактора и самоходные машины Гос. пошлина за тех.осмотр и гос. регистрацию: - Т ранспортных средств -Трактора и самоходные машины Акцизы на алкогольную продукцию (норматив 60%) Акцизы на алкогольную продукцию (норматив 60%) Местные бюджеты Краевой бюджетФедеральный бюджет млн руб млн руб. 150 млн руб. 19 млн руб. Закон о ФБ 998 млн руб. 380 млн руб. Закон о ФБ Закон ПК о БП Закон о ФБ БК РФ Закон ПК о БП млн рублей млн рублей млн рублей Субсидии: - Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье - Соц.поддержка реабилитированных Субсидии: - Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье - Соц.поддержка реабилитированных Закон о ФБ млн руб. Изменение ФФПМР(ГО) с 14% до 11,5% Изменение ФФПМР(ГО) с 14% до 11,5% Закон ПК о БП 968 млн руб.

24 С Расходы на 1 075,3 млн руб. Консолидированный бюджет Пермского края Доходы на млн руб. Проигрыш КБ = 494,7 млн руб. Изменение расходной и доходной части консолидированного бюджета Пермского края в связи с внесением изменений в бюджетное законодательство РФ

Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пермского края 2010 – 2014 гг., млрд. рублей 25

III. Дополнительные возможности пополнения местных бюджетов Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований из бюджета Пермского края в гг. Цель Срок В пределах соответствующего финансового года Сумма 250 млн.руб. Плата за пользование бюджетным кредитом 0,01% Плата за пользование бюджетным кредитом 0% Покрытие временных кассовых разрывов Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 26

Расходные обязательства Пермского края по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам МО ПК на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан Постановление Правительства края от П; 2011 год – 5,0 млн. рублей; 2012 год – 10,0 млн. рублей; 2013 год – 10,0 млн. рублей Закон Пермского края о бюджете на годы от ПК; Постановление Правительства Пермского края от N 188-п «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пермского края иных МБТ мун.образований ПК на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан, и Методики распределения из бюджета ПК иных МБТ бюджетам мун.образований ПК на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан» 27

Передовые пилотные поселения Наименование поселения Мероприятия, принятые на референдуме Объем средств, поступивших в бюджет поселения в 2011 году Родниковское СП (Соликамский р-н) (дата проведения референдума – ) На благоустройство населенных пунктов, на уличное освещение, на ремонт дорог 260 тыс. рублей, в т.ч.: 130 тыс. руб. – средства самообложения граждан; 130 тыс. руб. – средства краевого бюджета Большекочинское СП (Кочевский р-н) (дата проведения референдума – ) На организацию уличного освещения 148 тыс. рублей., в т.ч.: 74 тыс. руб. - средства самообложения граждан; 74 тыс. руб. – средства краевого бюджета Ошибское СП (Кудымкарский р-н) (дата проведения референдума – ) На благоустройство населенных пунктов, на развитие сети уличного освещения, на ремонт колодцев, ремонт и содержание дорог 220 тыс. рублей., в т.ч.: 110 тыс. руб. - средства самообложения граждан; 110 тыс. руб. – средства краевого бюджета 28

29 IV. О соблюдении требований бюджетного законодательства РФ Подготовка заключений на проекты решений о бюджете «высокодотационных» муниципальных образований пункт 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ Министерство финансов ПК Заключение на проект решения о бюджете материалы по проектам решений о бюджете, направленным в представительные органы МО к 1 чтению «Высокодотац ионные» МО (с уровнем дотационности свыше 70%)

Перечень «высокодотационных» муниципальных образований, по которым Министерством финансов края подготовлены заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ проектов местных бюджетов на гг р-н Гремячинский 2. р-н Кизеловский 3. р-н Бардымский 4. р-н Березовский 5. р-н Б-Сосновский 6. р-н Верещагинский 7. р-н Еловский 8. р-н Ильинский 9. р-н Карагайский 10. р-н Кишертский 11. р-н Кунгурский 12. р-н Октябрьский 13. р-н Сивинский 14. р-н Суксунский 15. р-н Уинский 16. р-н Чердынский 17. ЗАТО «Звездный» 18. р-н Гайнский 19. р-н Косинский 20. р-н Кочевский 21. р-н Кудымкарский 22. р-н Юрлинский 23.р-н Юсьвинский

31 Не установлен, либо установлен лишь на очередной финансовый год верхний предел и предельный объем муниципального долга; Не установлен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств; Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на 1 и 2 год планового периода не соответствуют объемам, установленным ст БК РФ (на 1 год планового периода - не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на 2 год планового периода - не менее 5% общего объема расходов бюджета). Типовые нарушения требований БК РФ По основным характеристикам бюджета (ст.184.1, ст БК РФ), в том числе: Нарушен предельный размер дефицита бюджета «высокодотационного» муниципального образования (не более 5% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений (ст БК РФ); Нарушен предельный объем муниципального долга для «высокодотационных» бюджетов на очередной финансовый год и каждый год планового периода (не более 50% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений (ст.107 БК РФ). По ограничениям Бюджетного Кодекса РФ, в том числе: Установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих ОМСу Нарушение принципа вертикальной сбалансированности

Нарушения требований бюджетного законодательства при формировании бюджета на гг. Нарушения требований бюджетного законодательства Наименование МО В нарушение ст. 6, 92.1,107, 110.2, 136, БК РФ в проекте решения о бюджете: - не установлен размер дефицита бюджета на гг.; Уинский МР - не утверждены источники финансирования дефицита бюджета Тисовское СП (Суксунского МР) - не утвержден предельный объем муниципального долга на гг. Асовское СП (Березовского МР) - не утверждена программа муниципальных гарантий на гг. Поедугинское СП, Киселевское СП, Суксунское ГП, Тисовское СП (Суксунского МР) Воскресенское СП, Ломовское СП, Чайкинское СП (Уинского МР) 32

Нарушения требований бюджетного законодательства при формировании бюджета на гг. (продолжение) Нарушения требований бюджетного законодательства Наименование МО - общий объем условно утверждаемых расходов меньше размера, установленного БК РФ Посадское СП, Андреевское СП (Кишертского МР) Талмазское СП (Куединского МР) - установлено превышение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Черноярское СП, Кордонское СП (Кишертского МР) Воскресенское СП, Ломовское СП (Уинского МР) - не утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Бикбардинское СП (Куединского МР) - в общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств не включены пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Уинский МР 33

V. Основные направления реформирования бюджетной сферы Перераспределение (децентрализация) властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов. Расширение источников доходов региональных и местных бюджетов, в том числе собственных (перераспределение ряда налогов, постепенная отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам, взимание налога на недвижимость взамен имущественных налогов (в ряде регионов)). Представление регионам и муниципалитетам существенно более широких прав по распоряжению бюджетными ресурсами, которые поступают с федерального уровня. Устранение излишнего регламентирования, мешающего самостоятельной работе на местах. Преобразование системы финансовой поддержки региональных бюджетов, которая в полной мере будет стимулировать расширение собственной доходной базы регионов. 34

(продолжение) Главы регионов получат право ставить вопросы делегирования значительного числа публичных полномочий с федерального на региональный уровень. Усиление политической ответственности руководителей регионов и муниципалитетов за конечные результаты их работы по развитию территорий, по повышению качества оказываемых людям услуг. Принятие федерального закона, предусматривающего создание федеральной контрактной системы (взамен 94-го закона) (слайд 36). С 1 июля 2012 года на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы и многие муниципалитеты. Выход за рамки устоявшихся институтов и создание открытого правительства, объединяющего для решения стратегических и оперативных задач все уровни и ветви власти, общественных деятелей, экспертов, всех, кто готов участвовать в процессах реального управления государством, в выработке и экспертизе важнейших решений и программ. 35

Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе» (взамен Федерального закона от ФЗ) 36 Существую- щая система госзакупок Федеральная контрактная система преобразование Принципы: - Открытости - Конкуренции - Профессионализма заказчика - Единства федеральной контрактной системы - Ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств Изменения: - Введение долгосрочного планирования государственных и муниципальных нужд - Новые требования к заключению госконтрактов - Новые способы проведения госзакупок

Спасибо за внимание! 37