МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ…» ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ = КУЛЬТУРА ЧУВСТВ +КУЛЬТУРА ЭМОЦИЙ +КУЛЬТУРА МЫСЛИ +КУЛЬТУРА РЕЧИ КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ =
Advertisements

ГБОУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПО«ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ ЗА СЛОВА, ЧТО ЛЬЮТСЯ, КАК ПОТОКИ СВЕТА…» ПРОЕКТ.
НАДО ЛИ ЗАЩИЩАТЬ РУССКУЮ РЕЧЬ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Составила: Рид Наталия Борисовна учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 1» г. Кимры Тверской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Министерство образования Саратовской области Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова ЗЮБА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА ЗА ЭКОЛОГИЮ ЯЗЫКА Информационное.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Автор - разработчик : преподаватель истории Иванова Евгения Анатольевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16.
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Министерство образования РМ Портфолио Лысовой Софии Джигановны преподавателя иностранных языков ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж им.С.М.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ…» ПРОЕКТ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Время разработки проекта: 2011 г. Режим подготовки: урочный Материально-техническое обеспечение: компьютер, сканер, принтер, видеокамера, фотоаппарат, диктофон, учебная и специальная литература, Интернет-ресурсы, костюмы, музыкальные инструменты Короткова Ирина, Скоробогатова Мария и др. за работой В мастерской костюма Преподаватель Т.С.Зюба Преподаватель Л.М.Балашова.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧИ как исходный материал Противоречия между существующим положением и необходимыми мерами по защите языка и речи от нашествия просторечия, брани, жаргона, сленга подтверждают актуальность и социальную значимость темы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Противоречие определило наш интерес к изучению проблемы, поиск и представление возможных путей ее решения в рамках проекта. Совет студенческих лидеров:окт 2011: проблема обозначается как одно их направлений исследовательской деятельности

ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЕКТОРОВ РАБОТЫ -Как влияет слово на душевное и физическое состояние человека, общества? -Как возродить интерес к культурным речевым и нравственно-эстетическим традициям народа? -Как вовлечь сверстников в работу по воспитанию культуры речи? -Как начать образование в выбранном направлении? -Как сделать свою речь и ауру образовательного учреждения чистой?

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Выявить характер нарушений речи студентов – будущих педагогов Наметить и опробовать некоторые пути формирования культуры речи и художественного вкуса Добиться самоконтроля культуры речи 1.Ознакомиться с незнакомой областью знания о феномене слова 2.Изучить вопросы защиты слова в современной науке и законодательной сфере 3.Выявить состояние речи сверстников 4.Научиться разрабатывать лектории, дискуссии, программные выступления 5.Провести комплекс разовых и долгосрочных мероприятий 6.Представить мониторинг в начале и итоге работы

КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ = КУЛЬТУРА ЧУВСТВ +КУЛЬТУРА ЭМОЦИЙ +КУЛЬТУРА МЫСЛИ +КУЛЬТУРА РЕЧИ

НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ ПРОЕКТА Намечены 4 этапа выполнения проекта: информационно-исследовательский, практикоориентированный, продуктивно-творческий, отчетно-результативный Обозначены мотивации – профессиональные, личные интересы; предполагаемые позитивные изменения - самовоспитание, самоконтроль речи; доминирующий вид проекта – исследовательский, междисциплинарный; содержательная область – лингвистика, искусство, социолингвистика, правоведение, педагогика; участники проекта – студенты; характер координации – непосредственный, гибкий; продолжительность- долгосрочный

ГРАФИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Дискуссия «Русский язык и живая разговорная речь» 2.Поиск, изучение материалов, консультации 3.Подготовка опросников, сообщений, выступлений 4. Проведение дискуссий, лектория «За экологию языка и речи» 5. Публикации в газете «Вольская неделя», «Православная газета», сайт «Православие и современность» 6. Подготовка материалов и проведение Устного журнала 7. Анализ и написание публицистических заметок (эссе) о языке 8.. Выпуск информационных бюллетеней «Разнообразная палитра русской речи» 9. Проведение классных часов 10.Работа «круглого стола» 11. Участие в конкурсе Словарей «вежливых слов» Вольского МР 12.Разработка поправок к проекту ФЗ «О русском языке как государственном» 13.Подготовка презентации I.09 II.09 XI-XII IV.09 XII.09 I.10 II-IV.12 I.11 IV.10 III.10 III.11 IV.09 IV.12 ГРАФИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕРВЫЙ - ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 1.Консультации по проблеме: Зюба Т.С, Кучер С.И., Балашовой Л.М., Помыткиной Н.Ю. 2.Подбор стихотворений, афоризмов, пословиц о слове – ок Накопление примеров нарушения норм литературного языка СМИ – более 30 заголовков 4.Изучение литературы - более 20 источников 5.Изучение Проекта ФЗ « О русском языке как государственном» 6.Работа с Интернет-ресурсами – более 50 час 7.Работа в библиотеках

МЕТОДЫ РАБОТЫ: «Погружение» в проблему; Открытая дискуссия; Открытый микрофон; Анкетирование; Наблюдение

ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА 1.Изучена новая область человеческого знания о слове; 2.Систематизированы разрозненные представления о силе и феномене слова; 3.Определены направления поиска материала: высказывания о слове, пословицы о слове, стихотворения о слове, духовная авторская песня; современная публицистика о русском языке и русской речи, Интернет-материалы, специальная литература по риторике, педагогике, лингвистике; 4.Разработана формула культуры речевого поведения; 5.Принято решение об интеграции с художественными коллективами исполнителей

ВТОРОЙ – ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП ЛЕКТОРИЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА III ЭТАПЕ – ПРОДУКТИВНО- ТВОРЧЕСКОМ ЗАВЕРШАЮЩИЙ АККОРД композиции «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛОВАРЯ «Вежливых слов» СЦЕНА ИЗ ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «Вл. ВЫСОЦКИЙ – СВЕТОМ КОНТРАСТНЫХ ЛУЧЕЙ»

НАШИ НАГРАДЫ Совместное выступление с программами эстетической направленности – в 4 учебных группах, Доме ветеранов, Вольском муз училище, ВВВУТ – 2 программы – 5 совместных выступлений Участие в городском конкурсе Словарей вежливых слов НАШИ НАГРАДЫ

ВЫВОДЫ: Слово влияет на душевное и физическое состояние человека и является индикатором нравственности общества Интерес к красоте слова среди студентов колледжа не утрачен Начать работу по воспитанию культуры речи можно по схеме: диагностика- информация - профессиональное воспитание-самовоспитание Принцип работы над чистотой речи – эстетизация быта – внимание к данной проблеме – образцы речи – здоровая речевая среда - правовое регулирование ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА: Представление материалов презентации Редактирование содержания Разработка презентации проекта Техническое оснащение IV ЭТАП – ПРОДУКТИВНО- ОТЧЕТНЫЙ

ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕГО 35 ДОКУМЕНТОВ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Сообщения, выступления, рефераты – 18 тем; 2.Методические разработки лекториев – циклов лекций – «За экологию языка и речи» - 2 темы 3.Публикации в газете «Вольская неделя», «Православная газета», сайт «Православие и современность» Саратовской епархии 4. Наглядное пособие Устный журнал «За экологию языка и речи» Разработка вопросов для дискуссии «Русский язык и живая разговорная речь» и обобщающее слово 6. Образцы эссе – 23 работы, могут использоваться при подготовке к ЕГЭ 7. Информационные бюллетени «Палитра русской речи» «Передвижная библиотека» в Доме инвалидов «Солнышко» 9. Разработки классных часов Методические материалы для проведения «круглого стола» 11.Словарь «вежливых слов» 12.Сценарии праздников – 2 13.Эскизы костюмов 14.Схема праздничного дефиле 15.Подборка песенного репертуара 16.Выполнение аранжировки 17.Поправки к проекту ФЗ «О русском языке как государственном» 18 Фильмы - 4

Изучение лексического состава речи студентов проводилось на каждом этапе проектной работы. Для экспериментального замера выбирались постоянные участники, состав группы контроля - 87 человек – 4 учебных группы. Методы: анонимный опрос, беседа по ситуации, интервью Отмечается положительная динамика культуры речи студентов различных отделений. Параметры речи: правильность, чистота, уместность Табл.2 Мониторинг культуры речи IV ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.В речи студентов значительно уменьшилось число просторечий, грубых слов. Достигнуто понимание профессиональной ценности речи учителя. 2.Произошла положительная динамика в психологическом ощущении официальности присутствия в стенах образовательного заведения. 3.В настоящее время бывшие участники успешно продолжают культурно-просветительскую деятельность в своих школах. Таким образом, проект разрастается, появляется все больше носителей речи, которым становятся близки идеи сохранения чистоты русского слова, эстетической культуры. ЗАКЛЮЧЕНИЕ