В ЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА «Р АЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ » Разработчик: студент гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизированное управление дорожным движением (светофорами) Москва 2012г. Бычков Алексей Сергеевич, группа: А Национальный исследовательский университет.
Advertisements

Декомпозиция сложных дискретных систем, формализованных в виде вероятностных МП-автоматов. квалификационная работа Выполнил: Шляпенко Д.А., гр. ИУ7-83.
Декомпозиция сложных дискретных систем, формализованных в виде вероятностных МП-автоматов. квалификационная работа Выполнил: Шляпенко Д.А., гр. ИУ7-83.
С ИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ понятие и структура СМО классификация СМО основные характеристики работы СМО имитационное моделирование в исследовании.
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей Натурные модели Информационные модели Общие свойства моделей Вербальные Математические Табличные Графические.
МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ГУ) Факультет управления и прикладной математики Кафедра «Математическое моделирование сложных процессов и систем»
Обнинский Институт Атомной Энергетики Основные виды моделирования систем Моделирование систем ДетерминированноеСтохастическое СтатическоеДинамическое.
Компьютерная Математическая модель Компьютерные Имитационные модели Общие свойства моделей Формализация и моделирование Виды и типы моделей Натурные модели.
1 Дипломная работа Разработка минипортала «Виртуальная случайность» для информационного обеспечения курса «Имитационное моделирование экономических систем»
Иванов.И.А. 1 Имитационная модель мультипрограммной системы Создать модель для исследования характеристики обработки процессов Выработать рекомендации.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ Классификационные признаки моделирования Эффективность моделирования систем.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ Классификационные признаки моделирования Эффективность моделирования систем.
ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ Выполнил: Павлов С.С., гр.243 Научный руководитель: к.э.н., доцент Власова М.С. Санкт-Петербург 2011.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Компьютерное моделирование Петухин Вячеслав Алексеевич 1 семестр, 38 часа лекций, 38 часов лабораторных.
Имитационное моделирование работы системы доставки массовых грузов.
Тема урока:. Аннотация Понятие о модели Модель упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении сохраняет наиболее важные характеристики.
Классификация моделей Лучший способ избавиться от проблемы – это решить её.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Разработка автоматизированной информационной системы выплаты пенсий и пособий для ФГУП «Почта России» Студент гр. ИТД-122 Амелюшкин.
Лекция 6 Методы обеспечения качества обслуживания кафедра ЮНЕСКО по НИТ1.
Транксрипт:

В ЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА «Р АЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ » Разработчик: студент гр. АП-518, Сташевский П.С. Руководитель: доцент кафедры ВТ, к.т.н., Альсова О.К.

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : Реализовать программу имитации движения транспортных потоков и оценки загруженности транспортных объектов на основе существующих математических моделей З АДАЧИ РАБОТЫ : Определить понятие затора, а также рассмотреть механизмы образования и методы борьбы с заторными явлениями. Рассмотреть различные модели для описания транспортных потоков. Разработать имитационную модель регулируемого пересечения с учетом специфики ТС РФ и алгоритм по оценке загруженности данного объекта. Спроектировать и реализовать программу для моделирования транспортных объектов и оценки их загруженности. Провести натурный эксперимент для доказательства правильности выбранной модели имитационного моделирования.

Т РАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ И ОБЪЕКТЫ Стохастичность Неполная управляемость Неполные данные Множество критериев управления Нестационарность Невозможность крупномасштабных экспериментов Транспортный поток Транспортные объекты Магистраль Нерегулируемое пересечение Регулируемое пересечение

М ЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ Исследование транспортных потоков Экспериментальное исследование в реальных условиях Искусственный эксперимент Детерминированные модели (модели-аналоги, макроскопические) Гидродинамические модели I порядка Гидродинамические модели II порядка Газовые модели Стохастические модели (вероятностные) Имитационные модели Метод Монте-Карло Микроскопические модели Клеточные автоматы Модели следования за лидером

С ТРУКТУРА ПРОГРАММЫ База данных результатов моделирований Алгоритм оценки загруженности перекрестка Модуль работы с БД: добавление результатов моделирования Блок работы с графикой (визуализация модели, отрисовка графиков) Имитационная модель Генератор заявок Полоса, обслуживающая заявки Модуль генерации результатов Сохранение/загрузка модели из файла Ввод параметров модели

Магистраль С ТРУКТУРА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ Генератор заявок Генератор СВ Экспоненциальный Нормальный биномиальный Очередь "Засыпание" потока Красная фаза Удаление заявок из очереди Зеленая фаза

А ЛГОРИТМ РАБОТЫ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ Продвинуть время Обслужить заявку Продвинуть время Зеленая фаза? Красная фаза Очередь пуста? начало По времени? конец нет данет да

О ЦЕНИВАНИЕ ЗАГРУЖЕННОСТИ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ Ранжирование Длина очереди Нормирование Задержки времени Нормирование Итоговая оценка Классификация на основе оценки 1.Подготовка данных. 2.Ранжирование результатов. 3.Получение итоговой оценки. 4.Анализ итоговой оценки. Выходные параметры: итоговая оценка загруженности; экспертная интерпретация итоговой оценки; список «проблемных» полос магистрали.

С ТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ Таблица перекрестков Таблица магистралей Таблица полос 1 Таблица полос 2 …

П РОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ JavaNetBeans IDEПакетыSwingjava.lang Оболочки простых типов Mathjava.utiljava.iojava.jdbc MySQL SQL Manager 2007 Lite for MySQL mysql.jdbc.Driver

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ TransportModellingView (приложение ) analysWork(); paint(); action(); Highway (магистраль ) Road (полоса) GenQueue Gen Gen_exp Gen_normGen_binom

З АДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ как повлияет на загруженность перекрестка изменение числа полос магистралей; как повлияет на характеристики обслуживания изменение продолжительности фаз движения на магистралях; как могут повлиять на транспортную ситуацию проведение ремонтных работ и соответственно закрытие некоторых магистралей на определенное время (это задача решается как для пересечения, так и для магистрали при моделировании сужения проезжей части); как может повлиять ДТП на пропускную способность магистрали (моделирование узких мест);

П ОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ

Э КСПЕРИМЕНТ

З АКЛЮЧЕНИЕ рассмотрен широкий спектр моделей и вопросов, касающихся описания транспортных потоков; разработана имитационная модель работы регулируемого пересечения; разработан алгоритм оценивания загруженности перекрестка; реализована программа имитации пересечений и оценки их загруженности; проведен натурный эксперимент для проверки качества моделирования; Перспективы развития: введение изменяющихся интенсивностей поступления а/м; расширение выходных характеристик, вычисляемых программой; расширение алгоритма оценивания;

В ЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА «Р АЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ » Разработчик: студент гр. АП-518, Сташевский П.С. Руководитель: доцент кафедры ВТ, к.т.н., Альсова О.К.