Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
Отчет об апробации и введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Н.В.Храмцова декан факультета ДиНОО.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф

Далее В контексте введенного в действие ФГТ и ФГОС, для достижения новых целей развития дошкольного и начального общего образования в Сахалинской области кафедрой было разработано новое содержание, для освоения которого была определена основная деятельность кафедры по следующим направлениям: учебно- методическое, научно- методическое, научно- исследовательское, информационно – аналитическое, организационное и повышение квалификации сотрудников кафедры. 2011год

Далее Учебно- методическая деятельность кафедры включила в себя: Оптимизацию образовательного процесса посредством разработки и реализации учебных программ профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров, внедрения современных технологий и методик обучения при проведении курсов повышения квалификации Специалистами кафедры в 2011г. разработаны и получили лицензию 9 учебных программ для проведения курсов повышения квалификации по вопросам введения Федеральных государственных требований дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов в начальное общее образование С целью подготовки муниципальных команд к организации командно- сетевого каскада по подготовке педагогов к введению ФГТ и ФГОС НОО в муниципальных образованиях (из специалистов управлений образования, муниципальных методических служб, руководителей муниципальных образовательных учреждений), кафедрой в году, при участии центра качества образования ИРОСО и руководителей образовательных учреждений г. Южно-Сахалинска, проведены областные семинары по проблеме: Введение ФГТ и ФГОС НОО в ОУ Сахалинской области, в которых приняли участие 189 специалистов из Невельского, Долинского, Анивского, Корсаковского, Смирныховского, Поронайского и Макаровского районов.

Далее Научно- исследовательская деятельность кафедры ориентирована на научное обоснование и сопровождение инновационных изменений в региональной системе дошкольного и начального общего образования Основными задачами научно- исследовательской деятельности кафедры являются: научно-методическое сопровождение инновационных программ, УМК, методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников и младших школьников, соответствующих ФГТ и ФГОС второго поколения; реализация плана мероприятий муниципальных методических служб по обеспечению введения федеральных государственных требований к ООП дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Сахалинской области на год;

Далее ППС кафедры проводит научно- методическое обеспечение областных экспериментальных площадок по проблемам: - Экспериментальная деятельность по апробации УМК «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой, обеспечивающих старшим дошкольникам равные стартовые возможности при подготовке к обучению в школе - Экспериментальная деятельность по отработке методики преподавания и исследования качества образования младшего школьника при апробации содержания УМК «Классическая начальная школа» - Экспериментальная деятельность Здоровьесберегающие технологии как основа формирования здорового образа жизни по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Далее Информационно- аналитическая деятельность кафедры По проведенному мониторингу потребности слушателей в образовательных услугах кафедры: за период с 1 января по 30 декабря сотрудниками кафедры было проведено 28 ед. КПК, 2 НМС, обучено 899 педагогов из 19 районов области В 2011 году пополнена база данных по обобщению и диссеминации передового педагогического опыта

Далее Специалистами кафедры были разработаны методические рекомендации, статьи, подготовлены материалы для сборника по вопросам введения ФГОС НОО Груздева О.В., ст. преподаватель - «Деятельностный подход в традиционном обучении в начальной школе»- методические рекомендации; -«О работе по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования»- методические рекомендации; - Внедрение УМК «Классическая начальная школа»- статья. Шумина Е.В. зав.кафедрой - методические рекомендации для педагогов, реализующих программу «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф.Виноградовой. Сидоренко О.А. методист - «Методические рекомендации к содержанию и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности» - статья для учебно- методического сборника Масальских С.Э. методист - «Методические рекомендации по составлению ООП НОО»; «Методические рекомендации по выбору учебника и учебных пособий для преподавания в логике новых ФГОС НОО» - подборка материала для учебно- методического сборника 2011

Далее Организационная деятельность кафедры Подготовка и проведение секций в рамках научно- практических конференций, педагогических чтений, проблемных и тематических семинаров, мастер- классов, конкурсов и др. Системное взаимодействие с муниципальными управлениями образования, образовательными учреждениями разных типов и видов по проблемам дошкольного и начального общего и технологического образования Сотрудничество кафедры с общественными организациями Сахалинской области: «Бумеранг»; Издательскими центрами «ВЕНТАНА_ГРАФ»; «ДРОФА»; «РОДНОЕ СЛОВО» Проведение организационных мероприятий по подготовке к аттестации педагогических работников (сотрудниками кафедры разработаны рекомендательные пакеты по проведению процедуры аттестации пед. работников (воспитатели ДОУ, инструктора по физической культуре, учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня, учителя образовательной области технология) в соответствии с новыми нормативными документами) Проведение аттестации педагогических кадров

Далее Участие сотрудников кафедры в научно- практических конференциях, педагогических чтениях Шумина Е.В. Областная научно-практическая конференция « Проблемы и перспективы модернизации образования в сахалинской области».Секция 12 « Современное дошкольное и начальное общее образование проблемы и перспективы» XV юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2100» - образовательная система нового поколения». «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедр как критерий эффективности функционирования Института развития образования Сахалинской области». Тесля И.В. Всероссийская научно-практическая конференция « ФГОС и система учебников « Начальная школа 21 века», проблемы поиски решения». «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедр как критерий эффективности функционирования Института развития образования Сахалинской области». Груздева О.В. «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедр как критерий эффективности функционирования Института развития образования Сахалинской области».

Далее Кадровое обеспечение кафедры Обогащению кадрового потенциала кафедры способствуют мероприятия по повышению квалификации, в году 83% сотрудников кафедры повысили свою профессиональную компетентность в федеральных учебных центрах