ЛОБАС ЯНИНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель МДОУ «Красная шапочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Advertisements

«Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста» ©МДОУ д.с 4 « Светлячок», г. Переславль-Залесский, 2012.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Качества толерантной личности Знание самого себя Защищённость Ответственность Чувство юмора.
Урок толерантности. Уникальный мир личности Уникальный мир личности Кто Я? Кто Я? Какой Я? Какой Я?
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Школа взаимопонимания Уполномоченный по правам ребенка Ергакова И. А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
8 КЛАСС СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ. Составитель Кудряшова Г.А. учитель истории МОУ Семендяевская ООШ.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Транксрипт:

ЛОБАС ЯНИНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель МДОУ «Красная шапочка»

Понятие «толерантность» обосновывается как одно из важнейших направлений гуманистического воспитания; как основа новой социальной идеологии, включающей понятия «личность», «семья», «гражданственность», «активная жизненная позиция», «общество»; Необходимо развитие понятия «толерантность» как средства глобального человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждение конфликтов, экстремизма и насилия

1.Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. 2.Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. 3.Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни и т.п.). 4.Воспитание активной жизненной позиции на основе:

осознания ребенком своих потребностей (физических, духовных), выработки умения удовлетворять их - не в ущерб другим; осознания своих возможностей; формирования умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию; осознания своих достоинств и недостатков; проявления критичности; осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми; формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявления терпимости, уважения традиций и культуры других; определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития, (знакомство с понятиями «правила», «закон», «норма», «требования», «традиции»); развития умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умения делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других; мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы; углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека, развитие интереса к жизни других людей.

Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания; Гармонизация отношений (ребенок - ребенок, ребенок - взрослый, детский сад - семья, семья - ребенок - школа - социум) с целью постижения детьми сложной науки жить среди людей; Культивирование ценности другой точки зрения через игру как естественную детскую потребность; Взаимодействие детского сада с семьей на основе разработки программ помощи каждому ребенку через организацию среды, в которой он находится; Организация детских праздников: «Неделя добра», «Дом, в котором живет уважение» - богатейшего материала для (само) воспитания и проявления заботы о детях.

Метод убеждения Метод внушения Метод стимулирования Методы требования и упражнения Метод коррекции поведения Метод воспитывающей ситуации Метод социальной пробы (испытания) Метод рефлексии