Особенности организации учебного процесса на начальной ступени образования в СОШ2 в СОШ2 Зам. директора по УВР Воронина Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
Advertisements

Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
LOGO Внедрение новых ФГОС как одно из приоритетных направлений модернизации системы образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1748 «Вертикаль»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

Особенности организации учебного процесса на начальной ступени образования в СОШ2 в СОШ2 Зам. директора по УВР Воронина Е.Н.

ФГОС Новые стандарты разработаны Российской академией наук и Российской академией образования. Новые стандарты разработаны Российской академией наук и Российской академией образования. В группу разработчиков включены и специалисты издательства "Просвещение". В группу разработчиков включены и специалисты издательства "Просвещение". Определены основные принципы разработки стандарта общего образования: Определены основные принципы разработки стандарта общего образования: - положить в основу стандарта общего образования баланс интересов семьи, общества и государства; - обеспечить гибкость стандарта, его адаптивность к быстро меняющимся условиям внешней среды; - повысить уровень согласованности российских и международных стандартов. - общего образования, реализуемых посредством соответствующих образовательных программ. - общего образования, реализуемых посредством соответствующих образовательных программ.

Внедрение ФГОС НОО ФГОС как совокупность требований к результатамрезультатам - зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты - преемственность результатов для разных ступеней - зафиксирован системно - деятельностный подход к структуреструктуре - зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение - интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» к условиямусловиям - кадровым - финансовым - материально-техническим - иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

На ступени начального общего образования осуществляется: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"): - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Форма организации образовательного процесса Чередование учебной (20 часов) и Чередование учебной (20 часов) и внеурочной деятельности(10 часов). внеурочной деятельности(10 часов). Направления внеурочной деятельности СОШ2: Направления внеурочной деятельности СОШ2: - Спортивно-оздоровительное (Игры разных народов, ОБЖ); - Художественно – эстетическое (кнЯ, Хоровое пение, студия «Вернисаж», Умелые ручки); - Научно –познавательное (Мир деятельности, Азы информатики); - Военно – патриотическое (Я – гражданин России).

Важнейшие линии развития младшего школьника: линия формирования учебно – познавательной деятельности ребенка и личностно образующая линия;линия формирования учебно – познавательной деятельности ребенка и личностно образующая линия; линия овладения учебным материалом и линия формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности;линия овладения учебным материалом и линия формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности; линия опоры на материал в поэтапном развитии ребенка и линия социальной и социально- психологической ориентации в человеческой действительности.линия опоры на материал в поэтапном развитии ребенка и линия социальной и социально- психологической ориентации в человеческой действительности.

Организация группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни СОШ2 Цель: - обеспечение преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 6,5-7 лет от дошкольного к начальному общему образованию; - создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу; - создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, их готовности к обучению в общеобразовательной школе. в общеобразовательной школе.

Основными функциями группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни являются: - формирование основ готовности к школьному обучению; - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; - коррекция физического, психического, социально- нравственного развития и здоровья детей; - диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Расписание группы детей дошкольного возраста в СОШ2 Начало занятий Начало занятий с 5 февраля (каждую субботу) с 5 февраля (каждую субботу) в каб.302: в каб.302: 1. Изобразительное искусство (Филинова Елена Борисовна) (Филинова Елена Борисовна) 2. Речевая деятельность (Бочкарёва Елена Васильевна) (Бочкарёва Елена Васильевна) 3. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать». (Чеканова Наталья Викторовна)

Правила приёма в 1-й класс Запись в первый класс с 1 апреля 2011г. Запись в первый класс с 1 апреля 2011г. Необходимые документы: Необходимые документы: - заявление; - оригинал и копия свидетельства о рождении; - копия страхового полиса; - медицинская карта.