ГБОУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПО«ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ ЗА СЛОВА, ЧТО ЛЬЮТСЯ, КАК ПОТОКИ СВЕТА…» ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ…» ПРОЕКТ.
Advertisements

О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
НАДО ЛИ ЗАЩИЩАТЬ РУССКУЮ РЕЧЬ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Проект разработан педагогом-психологом Нефедьевой С.В. ГОАУ НПО ПЛСТ г. Благовещенска.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Позднякова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МБ НОУ «Лицей 11»
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Аттестационная работа Управление развитием общеобразовательной школы (на примере МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» г. Мирного) Выполнили: Зятькова Е.Л., Попова.
Транксрипт:

ГБОУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПО«ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ ЗА СЛОВА, ЧТО ЛЬЮТСЯ, КАК ПОТОКИ СВЕТА…» ПРОЕКТ

ДЕВИЗ: Умейте же беречь В дни злобы и страданья Наш дар бесценный – речь! И.А.Бунин

ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧИ

между существующим положением и необходимыми мерами по защите языка и речи от нашествия просторечия, брани, непристойностей Это определило наш интерес к изучению проблемы, поиск и представление возможных путей ее решения в рамках проекта Противоречия подтверждают актуальность и социальную значимость темы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Совет студенческих лидеров: Декабрь 2011: проблема обозначается как одно из направлений исследовательской деятельности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: СОСТАВ УЧАСТНИКОВ

Время разработки проекта: 2012 г.г. Режим работы: внеурочный Материально-техническое обеспечение: компьютер, сканер, принтер, видеокамера, фотоаппарат, диктофон, сотовый телефон, учебная и специальная литература, Интернет-ресурсы ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЕКТОРОВ РАБОТЫ - Как влияет слово на душевное и физическое состояние человека, общества? -Какой результат даст интерес к культурным речевым и нравственным традициям народа? -Как начать образование в выбранном векторе? -Можно ли найти сторонников? -Какими путями сделать свою речь и ауру учебного заведения чистой?

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Выявить характер нарушений речи студентов в неформальном общении Наметить и опробовать некоторые пути формирования культуры речи и представить статистику Создать Портфель проекта для широкого применения 1.Ознакомиться с незнакомой областью знания об энергии слова 2.Изучить вопросы защиты слова в современной науке и законодательной сфере 3.Выявить состояние речи сверстников 4.Провести комплексы информативных и дискуссионных мероприятий 5.Представить статистические данные в начале и итоге работы

НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ ПРОЕКТА 4 этапа выполнения проекта: информационно-исследовательский, практический, продуктивно-отчетный, результативный Предполагаемые положительные изменения – самоконтроль и очищение речи в рамках учебного общения; самовоспитание Вид проекта – междисциплинарный; Область научных поисков – лингвистика, этнография (культура и обычаи славян), обществознание, правоведение Участники проекта – студенты групп 1и1, 1д1; Характер координации – непосредственный и гибкий; Продолжительность – долгосрочный (уч. семестр)

ГРАФИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Дискуссия «Русский язык и живая разговорная речь» 2.Поиск, изучение материалов, консультации 3.Подготовка сообщений, выступлений, эссе 4. Проведение лектория «Так будем же беречь наш дар бесценный - речь» 5. Акция «Открытое мнение», сбор и статистическая обработка результатов открытого референдума 6. Устный журнал «Лингвистическая палитра нашего времени» 9.Разработка поправок к Уставу педагогического колледжа по итогам Открытого референдума 10. Открытое обращение в Совет лидеров колледжа с вопросом о внесении поправок в Устав образовательного учреждения 11. Подготовка к защите проекта: портфолио, паспорт, презентация, слово при защите, предзащита 12. Публикации в газетах материалов тематической встречи «Мы сохраним тебя, русская речь» I.12 II-III.12 I-III.09 I.12 II.12 III.12

АДРЕСА ИНТЕРНЕТ my.mail.rumy.mail.rucommunity/solnschko…community/solnschko… Магия Звука – Энергетика слова : Персональный сайт Елены Гуляевой - perla.pp.uaumnyj-otdyx/1118-magiya…energetikaМагия Звука – Энергетика слова : Персональный сайт Елены Гуляевой perla.pp.uaumnyj-otdyx/1118-magiya…energetika Откровения Космоса Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. Откровения Космоса Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. - reyki- tselitel.orgt402-topicreyki- tselitel.orgt402-topic Первый объект это внутреннее энергетическое поле человека - higher- world.ruafflatus/index.php…Первый объект это внутреннее энергетическое поле человекаhigher- world.ruafflatus/index.php… ЭНЕРГЕТИКА СЛОВА - Главы книги Личное дело - Книги, статьи...ЭНЕРГЕТИКА СЛОВА - Главы книги Личное дело - Книги, статьи... - ross.ucoz.kzpubl/lichnoe_delo…knigi…ehnergetika… ross.ucoz.kzpubl/lichnoe_delo…knigi…ehnergetika… Т.Н. Зюрняева - Числовая мандала Т.Н. Зюрняева - Числовая мандала Работа со словом. Энергетика слова. - belsu.narod.rumandala/11man.htm belsu.narod.rumandala/11man.htm Филология и православное богословие о силе словаФилология и православное богословие о силе слова - mineralov.ru5.html копияmineralov.ru5.html копия Святая сила словаСвятая сила слова - blog.pravoslavie-online.ru…книги… …blog.pravoslavie-online.ru…книги… … О сути и силе Слова /... журнал, литературный журнал, православие... Загадочное и тайны. … О сути и силе Слова. ( Кайзер Татьяна ) - priestt.comarticle/liter/liter_2181.html копия ещё priestt.comarticle/liter/liter_2181.htmlкопияещё Проект ФЗ о русском языке как государственном - antropotok. archipelag.ruantropotok. archipelag.rutext/a082.htmtext/a082.htm Анимационное оформление слайдов - antropotok.archipelag.rutext/a082.htm

РАБОТА НА I ЭТАПЕ: Исследование проблемы; Открытая дискуссия; Открытый референдум; Наблюдение манеры общения

ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА 1.Изучена новая область человеческого знания о слове; 2. Разрозненные представления о силе слова сложились в научную теорию; 3.Определены направления поиска материала: высказывания о слове, пословицы о слове, стихотворения о слове, духовная авторская песня; современная публицистика о русском языке и русской речи, Интернет- форум, специальная литература по риторике, истории славян, лингвистике, газеты и журналы; 4.Разработаны тематика и содержание лектория, темы эссе о слове, материалы бюллетеня

= КУЛЬТУРА ЧУВСТВ +КУЛЬТУРА ЭМОЦИЙ +КУЛЬТУРА МЫСЛИ +КУЛЬТУРА РЕЧИ КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ =

ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Лекторий

II ЭТАП: ИТОГИ 1.ВЫПУСК тематических бюллетеней, проведение встреч 2.ПОДГОТОВКА сообщений, выступлений и проведение лектория «Так будем же беречь наш дар бесценный - речь» 3. УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Лингвистическая палитра нашего времени» 4.РАЗРАБОТКА ПОПРАВОК к Уставу педагогического колледжа по итогам Открытого референдума 5. ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ в Совет лидеров колледжа с вопросом о внесении поправок в Устав образовательного учреждения и ФЗ « О русском языке как государственном» 6. ПУБЛИКАЦИИ В ГАЗЕТАХ материалов тематической встречи «Мы сохраним тебя, русская речь»

III ЭТАП – ПРОДУКТИВНО-ОТЧЕТНЫЙ ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА: Представление материалов Портфолио Разработка презентации проекта Публикации в газетах Техническое оснащение

1.Сообщения, стихотворения, пословицы, крылатые слова о языке и слове 2.Видеоролики: авторская песня с духовным содержанием - 1 диск 3.Материалы лекториев – циклов лекций и сообщений «Так будем же беречь наш дар бесценный - речь» Разработка вопросов для Открытого референдума -1 5.Составление текста Открытого обращения в Совет лидеров с вопросом внесения статьи о контроле языка и речи в официальном общении -1 6.Устный журнал «Лингвистическая палитра нашего времени» -1 7.Видеофильмы наших встреч– 2 8.Творческие работы о языке – эссе Материалы дискуссии 13 материалов ПОРТФОЛИО

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ: Слово влияет на душевное и физическое состояние человека и является индикатором нравственности общества Интерес к красоте и чистоте слова среди студентов колледжа возрос Начать работу по воспитанию культуры речи можно по схеме: диагностика – информационно-просветительская работа - профессиональное воспитание-самоконтроль Принцип работы над чистотой речи – улучшение быта - образцы речи – здоровая речевая среда - правовое регулирование IV ЭТАП -РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

IV ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ 1.В речи студентов колледжа на 70-80% уменьшилось число просторечий, грубых слов. Достигнуто понимание профессиональной ценности речи в рамках учебного общения. 2. Произошла положительная динамика культуры речевого поведения студентов различных отделений по курсам Параметры речи: нормативность, уместность, содержательность Табл.2 Мониторинг культуры речи

IV ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ИТОГИ ОТКРЫТОГО РЕФЕРЕНДУМА

ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА ИТОГИ ЛЕКТОРИЯ ВСТРЕЧА 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЕ лексического состава речи студентов проводилось на каждом этапе проектной работы. Для экспериментального замера выбирались постоянные участники, состав группы контроля человек – 8 учебных групп. РАБОТА : анонимный опрос, беседа по ситуации, интервью, голосование. ИТОГИ Открытого референдума и статистические данные показали: ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВАЛ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ НОСИТЕЛЕЙ НОРМАТИВНОЙ РЕЧИ, КОТОРЫМ СТАНОВЯТСЯ БЛИЗКИ ИДЕИ СОХРАНЕНИЯ ЧИСТОТЫ РУССКОГО СЛОВА, НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.