ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках ИНФОРМАТИКИ Хлопонина Татьяна Валерьевна учитель информатики МОБУ СОШ 82 п.Дагомыс
Целесообразность использования игровой технологии на уроках информатики Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения: позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческо-поисковом уровне; разнообразить будничные шаги по изучению информатики; активизировать все психические процессы и функции ребенка; способствуют использованию знаний в новой ситуации; вносят разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность применения игровых методов это естественная для ребенка и гуманная форма обучения; перенасыщенность современного школьника информацией; повышение прочности и качества усвоения знаний учащимися.
Игровые технологии: отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы; отбираются и конструируются в соответствии с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся.
Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового сигнала дай устный ответ. 5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по экрану. 6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке «Продолжить игру». Выход
Правила игрыВыход
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС Что такое информация для человека? Правильный ответ Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников. Правила игрыПродолжить игру
ПЕРЕХОД ХОДА
Данный урок проводится по типу телевизионной игры…
Информация Логика Пользовательский курс раунд (часть А)
Системы счисления Алгоритмизация раунд (часть А) 500
Информация А 1 Определите информационный объем текста Мы за мир во всём мире! 1 ) 18 бит 2) 144 бита 3) 184 бита 4) 23 бит
Правильный ответ бита Мы за мир во всём мире! – 23 символа * 8 бит = 184 бит
Кот в мешке Интернет В10
Ответ
Эффективность: Положительная динамика по показателю «качество знаний учащихся» Учеб- ный год КлассКоличество учащихся Среднегодова я оценка КлассКоли- чество учащихся Средне- годовая оценка 2009 – А134,010Б15153, – А294,311Б284,44,4 Класс/годы10 «А»/11 «А»10 «Б»/ 11 «Б» %47% %93%
Результативность : 2009 г - Недошивкина А., IX НПК школьников «Первые шаги в науку», диплом III степени 2009 год – Каримов В., второе место зонального уровня олимпиады по информатике, диплом первой степени VIII НПК школьников «Первые шаги в науку» год – Беляевкий А., третье место зонального уровня олимпиады по информатике год - Мосёндз С., первое место зонального уровня всероссийской олимпиады по информатике; 2011 год – Есипов А., диплом первой степени IX НПК школьников «Первые шаги в науку».
Результативность : 2010 г – Всероссийский конкурс «Инфознайка», диплом I степени (Минаков Даниил, Митченко Ангелина, Машнева Анастасия, Рогач Марк); 2011 год – Всероссийский конкурс «Найди информацию на WWW», диплом I степени (Буланов Александр); 2011 год – VII Международная олимпиада по основам наук, участники второго этапа (Пенсаков Г., Хлопонина М.)
Для оценивания учебных достижений учащихся использую цифровые образовательные ресурсы (тесты: on-lane или на интерактивной доске).
Методическая система Хлопонина Татьяна Валерьевна учитель информатики МОБУ СОШ 82 п.Дагомыс
При проведении уроков всегда использую в комплексе мультимедийные средства обучения, для яркого и образного восприятия учебного материала, и интерактивную доску. Главное в воспитании это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Учитывая возрастные способности учащихся в 5-7 классах часто применяю игровые методы на различных этапах урока
в 8-11 классах поисковые методы, метод проектов.
Результативность и эффективность на протяжении 5 лет мои ученики постоянные и победители участники НПК школьников «Первые шаги в науку»; постоянные участники и победители муниципального и зонального уровней всероссийской олимпиады по информатике; участники и победители всероссийских игр «Инфознайка» и «Найди информацию на WWW». (координатор игр гг. - ХлопонинаТ.В.)
Результативность и эффективность 2009 год - Харлампиди А., Захарова О. 11 кл. участники конкурса творческих работ «Состоявшиеся в профессии», который проводился порталом «Сеть творческих учителей» «Учительской газетой» и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ;«Состоявшиеся в профессии» год – Хлопонина М. участница международного сетевого проекта «Любимое место в моем городе / A Special Place», который проводился порталом Сеть творческих учителей.Сеть творческих учителей
Внеурочная деятельность 2012 г – участник конкурса «Учитель «Сочи 2014»; гг – прошла курсы «ИКТ-компетентность учителя- предметника дистанционной школы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет- технологий» и работаю в дистанционном классе своей школы.