III Съезд работников образования Сибири. Сибирь -особый мегарегион, имеющий огромное и незаменимое значение для реализации ключевых стратегических интересов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

Совет Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской федерации «Сибирское соглашение»
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Региональные задачи по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.А. Сенникова, начальник департамента образования Тверской.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Учитель новой школы Августовская педагогическая конференция 2009.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Транксрипт:

III Съезд работников образования Сибири

Сибирь -особый мегарегион, имеющий огромное и незаменимое значение для реализации ключевых стратегических интересов России Особенности социально-экономического развития Сибири : отдаленность от морских транспортных путей; глубинное внутриконтинентальное расположение; значительная площадь (30,0% от территории России). Средняя плотность населения – 3,8 чел/кв. км, что примерно в два раза меньше плотности населения в РФ; суровый резко-континентальный климат. 2 Демографические условия Сибири являются наиболее серьезным препятствием для ее экономического развития

Наша новая школа Современный учитель Выявление и поддержка одаренных детей Здоровые ученики Новые стандарты и технологии Комфортные условия В общем образовании техническим заданием на разработку любого действия на любом уровне является национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

5

Кардинальные изменения внешних условий Новые ФГОС Внешняя оценка качества Современный учитель ЕГЭ Новая школа Компьютер Надзор и контроль Условия в школе НСОТ Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Автобус Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ НПФ Подготовка кадров, аттестация и ПК

7 Главный инновационный потенциал общего образования –это учителя и выпускники, готовые успешно жить в современном обществе и развивать его Все нововведения, все инновации должны в первую очередь появляться и использоваться в школах. Если мы хотим заниматься энергосбережением, созданием «электронного правительства», сделать наше общество более открытым, продвигать здоровый образ жизни или отказаться от пиратского программного обеспечения, - начинать это надо в школе.

* Ни объем средств, вкладываемых в образование, ни размер страны, ни показатели равенства образовательных возможностей не дают такой жесткой корреляции с результатами учащихся, как качество преподавательских кадров.

Доля педагогических и руководящих работников, имеющих высшее образование 9 РРФ - 82%

Доля педагогических и руководящих работников, имеющих высшую квалификационную категорию 10 РФ - 21%

СФО – 65,1% РФ – 64%

12

РФ – 17 % * По оперативным данным региональных органов управления образованием 13

14

Все передовые школьные системы твердо придерживались трех принципов: Надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди. Превращать этих людей в эффективных педагогов Создавать систему и обеспечивать адресную поддержку таким образом, чтобы каждый ребенок имел доступ к высококвалифицированному преподаванию 15

Подготовить сегодня хорошего учителя – это самая долгосрочная инвестиция В рамках Федеральной целевой программы на базе крупных школ будут создано 100 тренировочных центров, на которых с 2011 по 2015 годы пройдут повышение квалификации более 80 тыс. учителей. В каждом федеральном округе на базе крупных педагогических университетов и вузов должны быть созданы дополнительные постоянно действующие отдельные центры по подготовке учителей средних школ. 16

Номинальное значение средней заработной платы учителя 17

18

Статус учителя = квалификация + личные качества и мотивация + отношение общества и государства + системы оплаты труда и стимулирования + социальное обеспечение

Образовательные программы общего образования в регионах СФО характеризуются вариативностью и разнообразием и по своим параметрам соответствуют среднероссийским показателям. Это относится и к программам повышенного уровня: наиболее высокие показатели в Омской (26 %), Кемеровской областях (23,1 %), Красноярском крае (22,62%). В Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях созданы кадетские образовательные учреждения, реализующие программы военно-патриотического образования и воспитания, физической подготовки. Для всех регионов характерна высокая динамика введения программ профильного обучения. Наибольший охват такими программами сложился в Кемеровской (73,8%) и Томской (71,42%) областях, Забайкальском крае (69%). 20

21

24

Алтайский край 25

26 Здоровье школьников Условия в школе Каникулярный отдых Питание Здоровьесберегающие технологии Медобслуживание Здоровый образ жизни

27 РФ – 78,5 % * По оперативным данным региональных органов управления образованием

РФ – 79,9% СФО – 79,7%

Общее образование Школа Новые ФГОС Новая процедура аттестации ФЗ 83: Реформа бюджетных учреждений Переход на СПО Дистанцион- ное обучение инвалидов Новое законода- тельство

Кардинальные изменения внешних условий Новые ФГОС Внешняя оценка качества Современный учитель ЕГЭ Новая школа Компьютер Надзор и контроль Условия в школе НСОТ Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Автобус Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ НПФ Подготовка кадров, аттестация и ПК

«…это мероприятие – не просто дань уважения учительской профессии, хотя и это тоже. Я рассчитываю на то, что наступивший год станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования» Д.А. Медведев Год учителя

Спасибо за внимание!