О применении информационных технологий в основных сферах деятельности Санкт-Петербургского государственного университета Заседание Ученого Совета СПбГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание сети ресурсных центров СПбГУ И.А.Горлинский.
Advertisements

Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Ростовский Государственный Университет Информационный Интегрирующий Комплекс ИИК.
Развитие технологических решений и моделей организации и проведения автоматизированных процедур оценки качества образования ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Образовательный портал БГУ как системное многоуровневое объединение образовательных ресурсов, сервисов региона в Интернете
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
Перевод в электронный вид государственных услуг и функций Рособрнадзора РОСОБРНАДЗОР.
Система федеральных образовательных порталов Специализированный портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
8(800) (495) ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I проведения мониторинга использования учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2012/2013 учебный год Сайт:
Практика внедрения системы «Infosuite: Управление образовательным учреждением 8» в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция Обзор возможностей решения «1С:Университет» для.
Личные кабинеты студента и абитуриента НГТУ Новосибирский государственный технический университет Центр информатизации университета Аврунев Олег Евгеньевич,
Транксрипт:

О применении информационных технологий в основных сферах деятельности Санкт-Петербургского государственного университета Заседание Ученого Совета СПбГУ Первый проректор по учебой и научной работе И.А.Горлинский

интегрированная информационная система Учётные системы поддержки образовательного процесса Система сопровождения образовательного процесса Ресурсы и сервисы Вычислительного центра СПбГУ Управление программным обеспечением Регламенты и автоматизация управленческого учета

Информационные учётные системы поддержки образовательного процесса (1) Система «Прием 2012» –личный кабинет абитуриента: подача заявлений в магистратуру (с ), бакалавриат и на подготовку специалиста, загрузка портфолио, редактирование приоритета заявлений –блок регистрации заявлений –блок шифрования для экзаменов –блок формирования рейтинговых списков –блок формирования приказов –блок статистики Система «Выпуск 2012» –формирование базы данных для печати дипломов и отчетов Система шифрования олимпиад 2012 –система для проведения олимпиад СПбГУ, шифрование списков допущенных на олимпиаду, расшифровка списков с результатами, формирование отчетов

Информационные учётные системы поддержки образовательного процесса (2) Разработка системы «Обучение 2012» Блок «Учебные планы и дисциплины»: –система регистрации образовательных стандартов, образовательных программ и учебных планов (действует для регистрации всех программ, реализуемых по уровневым стандартам: г.г.) –система регистрации программ дисциплин с введением информации по модулям, видам учебной работы и наполняемости учебных групп –система для распределения прав доступа к различным блокам системы «Обучение 2012» (в том числе и по подразделениям) Разработка системы «Расписание 2012»: –проходит опытную эксплуатацию на примере образовательных программ по направлениюЮриспруденция

Информационные учётные системы поддержки образовательного процесса (3) Система регистрации документов –регистрация входящих и исходящих документов, создание поручений в адрес сотрудников –блок для приемной проректора по учебной работе –блок для приемной проректора по учебно-методической работе; –разделение прав доступа для просмотра и редактирования документов по категориям должностей –система оповещения о новых поручениях, о выполненных поручениях –отчеты Он-лайн система согласования приказов –согласование приказов, хранение шаблонов приказов

Система сопровождения образовательного процесса Организация взаимодействия преподавателя и студентов, в том числе самостоятельной работы студентов, с использованием информационных технологий Построение системы обеспечения качества образовательного процесса в масштабе всего университета Освобождение преподавателя от несвойственных ему административных функций

Инструменты общеуниверситетской системы Blackboard Базовая среда/технология взаимодействия преподавателя и студента Инструменты совместной интерактивной работы преподавателя с группой студентов Интегрированность с открытыми системами – свободно распространяемые материалы (YouTube, SlideShare, …) Инструмент семантического анализа текстовых совпадений

Интегрированность с инструментами обработки и доставки контента (Echo 360 0, Kaltura, iSpring, Adobe connect,…) Инструменты общеуниверситетской системы Blackboard (2) Интегрированность с ресурсами ограниченного доступа – рецензируемые материалы (The Wall Street Journal, архив NBC, …) Интегрированность с издательскими продуктами в области образования, (Wiley, MacGraw-Hill, Barnes & Noble, …) Интегрированность со средством планирования зарубежных стажировок

Статус проекта внедрения Blackboard Пилотный проект программы бакалавриата по направлению менеджмент –в систему введены все студенты и преподаватели ВШМ, –учебный процесс полностью ведется с использованием системы Blackboard –общее количество курсов – более 200, –количество активных пользователей – более 700 Знакомство преподавателей с системой –проведены ознакомительные семинары для преподавателей направлений филологии, журналистики, экономики, физики, химии, психологии, социологии и истории –25 преподавателей участвовали в консультациях по разработке курсов в системе Blackboard (ноябрь-декабрь 2011) Подготовка обслуживающего персонала –Проведено обучение 8 сотрудников СПбГУ с выдачей сертификатов «системный администратор Blackboard»

Развитие проекта внедрения Blackboard Закуплены бессрочные лицензии на право пользования системой Blackboard во всем СПбГУ Закуплены лицензии на программные средства для разработки курсов и защиты авторских прав преподавателей Доукомплектовано имевшееся оборудование, ведется установка и настройка программных средств После завершения настройки во 2-м семестре 2011/2012 учебного года планируется предоставление платформы Blackboard всем преподавателям СПбГУ

Информационно аналитическая система поддержки научно-исследовательской деятельности Развитие проекта Система содержит базы данных * : –«Персоналии» (9883) –«Проекты» (3781) –«НИР из средств СПбГУ» (2983) –«Публикации» (65160) и связанные с ней БД «Периодических изданий» (36796) БД «Издательств» (824) *( Данные на ) В системе осуществляются: –оформление заявок на конкурсы, –процесс экспертизы заявок, –выдача заключения проректора по направлению и замдекана по НИР, генерируются отчёты. В системе собрана база публикаций сотрудников СПбГУ

Вычислительный центр СПбГУ – в рейтинге 50 самых мощных компьютеров СНГ 2011 год - СПбГУ впервые вошел в рейтинг 50 самых мощных компьютеров СНГ Вычислительный центр СПбГУ на 22-ой строчке рейтинга с пиковой производительностью 40,14 TFlop/s и производительностью на тесте Linpack 17,66 TFlop/s

Сервисы Вычислительного центра СПбГУ Виртуальное рабочее место пользователя (выделенная виртуальная машина, доступ к стандартизированному окружению серверов через терминальные протоколы) Всего 741 виртуальная машина: серверов - 240, виртуальных рабочих мест Предоставление платформы высокопроизводительных вычислений 232 пользователя, 5 сервисов Предоставление доступа к специализированным программным пакетам: 23 сервиса Предоставление доступа к Грид-сегменту 59 пользователей Предоставление ресурсов хранения данных 68% из имеющихся 357 Тбайт Поддержка пользователей и приложений

Изменение количества виртуальных машин по месяцам

Система для проведения медиатрансляций в СПбГУ Используется для: –проведения трансляции и записи заседаний ученых советов, ГАК и специализированных диссертационных советов с возможностью последующего онлайнового воспроизведения в формате HD –проведение видеозаписи заседаний приемной и экзаменационных комиссий –организации видеоконференций, переговоров, проведения консультаций (более 40 оборудованных аудиторий) С марта 2010 года проведена 361 трансляция защит диссертаций и мероприятий Анонсы всех трансляций публикуются на сайте СПбГУ

Организация закупки, учета и использования программного обеспечения СПбГУ Централизованная закупка ПО на сумму более 130 млн. рублей в 2011 г. Введен единый регламент учета и распределения ПО Реализован централизованный учет ПО и информирование сотрудников СПбГУ об имеющемся ПО на портале license.spbu.rulicense.spbu.ru

Портал license.spbu.ru Зарегистрированы все лицензии на ПО, закупленные начиная с 2011 года Размещена доступная сотрудникам СПбГУ информация об имеющемся ПО Появилась возможность отслеживать противоречащие закупки ПО Появилась возможность оптимизации распределения лицензий и мониторинга использования

Динамика выдачи лицензий Всего зарегистрировано лицензий: Всего зарегистрировано программных продуктов: 232

Распределение программного обеспечения на Коллективы факультетовВыдано лицензий Выдано наименований ПО Биолого-почвенный, Географии и геоэкологии Геологии, Менеджмента Исторический, Психологии, Философии53510 Математико-механический, ПМ-ПУ, Физический, Химический Медицинский,Стоматологии и медицинский технологий, Юридический Межднародных отношений, Политологии, Социологии, Экономический Филологии, Искусств, Свободных искусств и наук, Журналистики, Прикладных коммуникаций Выдано лицензий Выдано наименований ПО Ректорат12517 Научная библиотека им. Горького3002 Академическая гимназия945 Ресурсные центры73713

Задачи на 2012 год Доработка регламентов управления жизненным циклом ПО в СПбГУ: построение простого и прозрачного механизма получения сотрудниками СПбГУ программного обеспечения Сокращение затрат на поддержку Создание карты ПО – система мониторинга использования ПО на конкретных серверах и ПК СПбГУ

Информационно-аналитическая система сопровождения деятельности ресурсных центров СПбГУ Сформулирована концепция построения системы: –реализация принципа равнодоступности ресурсов –учет и мониторинг ключевых показателей эффективности –оценка влияния деятельности ресурсных центров на значения целевых индикаторов Программы развития СПбГУ В качестве первого этапа создан портал rc.spbu.ru для обработки заявок на регистрацию пользователей и заявок на выполнение работ на оборудовании ресурсных центровrc.spbu.ru В течение 2012 года будет завершена работа по созданию и вводу в эксплуатацию подсистемы, отслеживающей эффективность деятельности ресурсных центров

Автоматизация бухгалтерского учета Завершен проект по автоматизации бухгалтерского учета в университете В системе, созданной на основе решений «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» и «1С:Свод отчетов 8», успешно работают 300 сотрудников Все сотрудники бухгалтерской службы университета ведут учет по единому образцу

Университетская система «Управление персоналом и расчет заработной платы» на базе SAP ERP Разработан сквозной аналитический учет по источникам финансирования и видам оплат по всему СПбГУ Разработаны регламенты взаимодействия ПФУ, ГУАТОиД и УБУиФК в рамках системы SAP Централизован и автоматизирован процесс учета новых источников финансирования Настроено формирование документов: приказы, своды, расчетные листки, отчеты и штатное расписание Начата промышленная эксплуатация университетской системы управления персоналом и расчета заработной платы