МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2009 г 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2008 г.
Advertisements

МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2010 г 1.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Школа успеха: каждый может создать её своими руками.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ 2005 – 2010 гг. Есть ли необходимость в программе 2009 г.?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 24» Компетентностный подход в обеспечении и повышении качества гимназического образования г. Междуреченск 2009 г 1

нет научно обоснованных моделей формирования компетентностей обучающихся неясность различий компетенций от общих учебных знаний, умений, навыков ТЕОРИяТЕОРИя ТЕОРИяТЕОРИя ПРАКТИКАПРАКТИКА ПРАКТИКАПРАКТИКА ПротиворечияПротиворечия 2

обновление содержания образования и разработка системы оценки его качества на основе компетентностного подхода Цель: обновление содержания образования и разработка системы оценки его качества на основе компетентностного подхода Создать образовательную среду на основе компетентностного подхода, направленную на повышение качества образования. Организовать и апробировать систему спецкурсов на деятельностной основе образования. Организовать социальные и гуманитарные практики. Совершенствовать мониторинг качества образования на основе компетентностного подхода. Апробировать новую систему оценивания гимназистов 8-11 классов через Портфолио, основанного на накопительной, рейтинговой оценке различных видов деятельности обучающихся. Нормативно-правовая база экспериментальной деятельности Положение о Научно-методическом совете гимназии. Положение об экспериментальной деятельности. Положение о Портфолио. 3

Внедрение современных педагогических технологий, обновление форм оценки учебных достижений обучающихся Мониторинг качества образования на основе компетентностного подхода Организация научно- методического сопровождения экспериментальной деятельности Вовлечение педагогов и обучающихся в совместную деятельность. Организация социальных, гуманитарных практик Вовлечение педагогов и обучающихся в совместную деятельность. Организация социальных, гуманитарных практик 4

Обновление содержания образования в рамках компетентностного подхода гимназист со сформирован ными компетентно стями Современ ные педагогиче ские техноло гии Научно-методическая работа с педагогами Новая система оценивания образовательных результатов на основе Портфолио 5

Основные направления деятельности в условиях эксперимента 1. Научно- методическое обеспечение образовательного процесса в условиях эксперимента 2. Создание образовательной среды, способствующей развитию компетентностей гимназистов 6

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях эксперимента Научно-методический совет Научно- методические семинары для учителей Творческая группа «Разработка новой системы оценивания образовательных результатов в условиях эксперимента» Творческая группа «Модель гимназиста на основе компетентностного подхода» Научно-практический семинар «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» Педагогический клуб «Диалог» 7

Об использова- нии информаци- онных и Интер- нет – технологий в образователь- ном пространст- ве гимназии О развитии ключевых компетентностей гимназистов в свете концепции модернизации Российского образования Об использовании исследовательского метода и проблемного обучения в образовательном пространстве О совершенствова- нии процесса интеграции основного и дополнительного образования В целях интеграции основного и дополнительного образования проведены заседания педагогического совета с приглашением к.п. н., начальника ЦНО Кем ГУКИ Смирновой Н.Г. Проведены семинары по теме «Использование проектной технологии на уроке и во внеурочной деятельности» с приглашением к. и. н., доцента кафедры истории и социальной работы ТУСУР Берсенева М.В. Построение - образовательной - среды на основе компетентност ного подхода 8

Концептуальные результаты Программа экспериментальной деятельности гимназии по созданию образовательной среды на основе компетентностного подхода представлялась на Всероссийском конкурсе 2009г. в городе Обнинске «Образование: взгляд в будущее» и получила диплом I степени и грамоту РАО как самая лучшая работа в номинации «Теоретические разработки в области образования». 9

Методическую работу учителей направляли научно-методический совет и предметные МО 10

Рецензии (2008 – 2009 учебный год) Положительная оценка и рецензия кафедры педагогики и психологии КРИПКиПРО Программа учебного курса «Технология учебного исследования» для 810 классов (С.В. Новикова) Положительная оценка и рецензия кафедры гуманитарных и художественно- эстетических дисциплин КРИПКиПРО Методическое пособие «Комплексно- модульная система работы. Компетентностный подход в преподавании русского языка» (Е.А. Кречетова) Положительную рецензию на кафедре дошкольного и начального общего образования КРИПКиПРО «Развитие устной и письменной речи посредством развития словесно-логического мышления» (Ю.Е. Третьякова) Положительная рецензия кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО Методические разработки «Формирование социальной компетенции гимназиста посредством социальных практик» и «Опыт работы по социальному проектированию» (И.В. Куликова) Положительная оценка и рецензия кафедры психологии и социально- педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО Программа семинара-практикума «Психологические аспекты общения в деятельности учителя» (С.В. Новикова) 11

Публикация работ учителей Семь работ педагогов гимназии опубликованы в материалах Всероссийской научно- практической конференции «Профильное и профессиональное самоопределение старшеклассников: теория и практика» - Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, Использование потенциала и ресурсов профильного обучения в условиях гимназии (часть 1, стр ); Компетентностный подход в преподавании русского языка как необходимое условие успешного обучения в профильной школе (часть 1, стр ) Компетентностный подход в предпрофильной подготовке гимназистов при обучении иностранному языку (часть 1, стр ) Использование ресурсов дополнительного образования в профильном обучении учащихся в условиях гимназии (часть 2, стр ) Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута через социальную практику «Основы журналистики (часть 2, стр ) Развитие инициативности личности гимназиста как условие успешного самоопределения старшеклассников в условиях профилизации (часть 2, стр ) Профессиональное самоопределение старшеклассников в классах информационно- технологического профиля (часть 2, стр ) 12

Создание образовательной среды, способствующей развитию компетентностей гимназистов Внедрение в педагогическую практику современных технологий Организация работы по вовлечению педагогов и обучающихся в современную деятельность Обновление форм оценки учебных достижений обучающихся Обновление содержания образования в рамках компетентностного подхода гимназист со сформированными компетентностями Современ- ные педагоги- ческие техноло- гии С истема оценивания образовательных результатов на основе Портфолио 13

Применение технологий педагогами гимназии Педагогические технологии и методики Предметы% учителей Проблемное обученияВсе предметы учебного плана60 % Исследовательский методВсе предметы учебного плана40% КСО 40%Все предметы учебного плана40% Проектные методы обучения Иностранные языки, технология, география, математика 32% Информационно- коммуникационные технологии Информатика, литература, математика, иностранные языки 32% Технология игрового обучения Иностранные языки32% Лекционно- семинарско-зачетная система Профильные предметы30% Технология «Дебаты»История, обществознание, экономика, литература 25% 14

Обновление содержания образования в рамках компетентностного подхода 15

Принцип организации деятельностно-ориентированных курсов 16

Интегрированные, деятельностно- ориентационные курсы Профессиональные пробыСоциальная практика Профессиональное самоопределение Знаешь ли ты свои права?Я в юристы бы пошелПравовой клуб «Азбука права» Технология учебного исследованияНаучное общество «Эврика» Здоровье человека и окружающая среда Английский для пользователей ПК основы информационно-коммуникативной культуры и делопроизводство Компьютерная графикаосновы оформительского искусстваОформительский центр Руководство и лидерство в деловой сфере Деловая коммуникацияДетское объединение «РДЛС» Английский язык и основы переводческой деятельности Выездные лингвистические практикиСообщество юных переводчиков Английский в рыночных отношениях Театр на английском Английский для пользователей ПК Технология трудоустройства Основы менеджмента Журналистика и русский языкОсновы журналистикиПресс-центр Культура русской речи Планирование карьеры и семьи Английский в рыночных отношенияхЭкономика моего городаМатематика в экономике Организация культурно-досуговых мероприятий Детское объединение «РДЛС» Клуб «Музейное дело» Web-дизайн: работа школьного сайта Объектно-ориентированное программирование Сообщество программистов Flech-программирование Работа в графическом редакторе Организация гуманитарных, социальных практик и профессиональных проб 17

Образовательная среда, способствующая развитию компетентностей гимназистов Городской музей Проведение экскурсий, проба сил в профессии. Издание книг и брошюр. Гимназисты Правовой клуб «Азбука права» Детское объединение «Пресс- центр» Клуб «Музейное дело» Детское научное общество «Эврика» Лингвистическая школа Детское объединение «Графические дизайнеры» Детское объединение «Графические дизайнеры» Регионально е отделение ООД «Исследоват ель» и ДНТО «МАН «Интеллект Будущего» Городские выездные лингвистические школы Медиа- форум «Золотое перо» г. Томск Кемеровская областная газета для детей и подростков «Свежий ветер» Городские газеты: «Контакт», «Знамя шахтера». 18

Результативность социально-полезной деятельности обучающихся Выездные лингвистические школы Основы журналистики 9-10 классы Детское общество «Пресс- центр» Портрет экскурсовода на фоне профессии Я в юристы бы пошел 8-9 классы. Знаешь ли ты свои права 10 класс Я в юристы бы пошел 8-9 классы. Знаешь ли ты свои права 10 класс Основы оформительского искусства центр «Юного оформителя» Основы оформительского искусства центр «Юного оформителя» Технология учебного исследования детское научное общество «Эврика» Технология учебного исследования детское научное общество «Эврика» Организована детско- родительская школа по изучению и просвещению семейного кодекса (функционирует детский лекторий). 1. Публикации детских работ в городских изданиях: газеты «Контакт»- 2 статьи; «Вечерней Междуреченск» - 1 статья; «Знамя шахтера» 9 статей. 2. Городской сборник поэзии участников и победителей конкурса юных литераторов «Вдохновение 2007» 2 работы. 3. Кемеровская областная газета для детей и подростков «Свежий ветер» 1 статья. 1. Публикации детских работ в городских изданиях: газеты «Контакт»- 2 статьи; «Вечерней Междуреченск» - 1 статья; «Знамя шахтера» 9 статей. 2. Городской сборник поэзии участников и победителей конкурса юных литераторов «Вдохновение 2007» 2 работы. 3. Кемеровская областная газета для детей и подростков «Свежий ветер» 1 статья. Проведение экскурсий в городском музее. Проба сил в профессии. Издание книг и брошюр. 28 призовых места городского уровня, 8 регионального уровня; 6- Дипломанта Всероссийского уровня. 2 финалиста Российской гуманитарной олимпиады. 28 призовых места городского уровня, 8 регионального уровня; 6- Дипломанта Всероссийского уровня. 2 финалиста Российской гуманитарной олимпиады. Команда гимназистов МОУ «Гимназия 24» по результатам года стала одной из лучших в городе.9 дипломов городского уровня. Художественно- графическое оформление рекреации 1-го этажа гимназии ГОРОД Гимназия РОССИЯ ОБЛАСТЬ ГИМНАЗИЯ Гимназия Компетентный гимназист 19

Социально- экономический Профили обучения МОУ «Гимназия 24» Социально- гуманитарный Основы журналистики (гуманитарная практика) Основы журналистики (гуманитарная практика) Математика в экономике; Основы предпринимате льства (орг. деятельностные игры). Математика в экономике; Основы предпринимате льства (орг. деятельностные игры). Профильные учебные предметы Русский язык Общая успевае мость – 100 % Качество 59 История10068 Обществоведение Профильные учебные предметы Обществоведени е Общая успеваемость – 100 % Качество 71 Право Математика Экономика

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Направления деятельности 1.Организация сопровождения коллективных и индивидуальных учебных исследований учащихся 811 классов. 2.Реализация курса «Технология учебного исследования» для обучающихся 810 классов. 21

Победы гимназистов С гимназистами осуществляется исследовательская и проектная деятельность Учащиеся 8-10 классов выполняли по одному обязательному проекту или исследованию в течение учебного года. 22

Использование рейтинговой оценки проекта Портфолио в воспитательном пространстве гимназии (конкурсы по номинациям) 23

Оценка качества образования в форме накопительной системы образовательных достижений «Портфолио гимназиста» Оценка качества образования в форме накопительной системы образовательных достижений «Портфолио гимназиста» ЗнанияУмения и навыкиОпыт творческой деятельности Опыт эмоционально- ценностного отношения к деятельности Качество усвоения государственных стандартов Сформированность умений в учебном процессе Объем творческой деятельности Ценностные ориентации Уровень обученностиСформированность умений во внеурочной деятельности Уровень творческой активности Наличие или отсутствие собственного отношения к профессиональному самоопределению. Сформированность системы качества знаний Сформированность умений применять полученные знания в заданиях компетентностного типа. Сформированность общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Готовность к саморазвитию Опыт деятельности, реальный продукт. Динамика личностного рейтинга учащегося в течение года. 24

Структура Портфолио Информационная справка Характеристика Образовательные и воспитательные компоненты деятельности гимназиста Отзывы Резюме с оценкой собственных достижений Эссе Рекомендации Официальные документы Приложение(диагностика) 25

Урочная деятельность Внеурочная деятельность Социальная деятельность Блоки Портфолио 26

Личностное самосовершенствование гимназистов 27

Усвоение обучающимися базового курса обучения в соответствии с государственным стандартом образования качество знаний в среднем по гимназии 51 %; качество знаний в среднем на II ступени 43.6% обучения, в том числе: 8-х – 31.6%; 9 -х – 56.5%. Качество знаний на III ступени обучения в профильных классах 48%. За последние 2 года наблюдается повышение качества знаний на 4 %. Результат сдачи ЕГЭ по профильным предметам РоссияОбластьГородГимназия Русский язык 56,456, Математика История География Обществознание

Количество обучающихся поступивших в учебные заведения по реализуемым профилям 29

Мониторинг качества образования на основе компетентностного подхода Мониторинг качества образования на основе компетентностного подхода 30

Динамика владения приемами межличностного взаимодействия и приемами письменной коммуникации и языковых средств родного языка 31

Общие показатели по коммуникативной компетентности за учебный год Общие показатели по коммуникативной компетентности за учебный год 32

Сравнительный анализ независимой экспертной оценки в 8 классах по русскому языку Сравнительный анализ независимой экспертной оценки в 8 классах по русскому языку 33

34 Сравнительный анализ результатов независимой оценки качества обучения выпускников 9-х классов на государственной аттестации по русскому языку 2008/2009 учебного года Сравнительный анализ результатов независимой оценки качества обучения выпускников 9-х классов на государственной аттестации по русскому языку 2008/2009 учебного года

Результат сдачи ЕГЭ по русскому языку 35

Социальная осведомленность обучающихся в социуме Социальная компетентность Динамика показателей социализированности личности обучающегося 36

Социализированность личности обучающегося 37

Социальная осведомленность обучающихся в социуме 38

Анализ результатов независимой оценки качества обучения выпускников 9-х классов на государственной (итоговой) аттестации 2008/2009 учебного года по обществознанию Результат сдачи ЕГЭ по профильным предметам (обществознание, география) 39

Готовность учащихся к реализации творческого потенциала Личностное самосовершенствование 40

Сравнительный анализ самооценки гимназистов по развитию ключевых компетентностей (%) (коммуникативная, социальная, личностного самосовершенствования) Сравнительный анализ самооценки гимназистов по развитию ключевых компетентностей (%) (коммуникативная, социальная, личностного самосовершенствования) 41

Сравнительный анализ самооценки гимназистов по развитию ключевых компетентностей (коммуникативная, социальная, личностного самосовершенствования) Сравнительный анализ самооценки гимназистов по развитию ключевых компетентностей (коммуникативная, социальная, личностного самосовершенствования) 42

Победы во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации » 43 Методическое пособие «Комплексно-модульная система работы. Компетентностный подход в преподавании русского языка» (Е.А. Кречетова) Система работы «Художественно-эстетическое образование гимназии в свете компетентностного подхода» (Я.С. Фурсова) Методические материалы по проекту «Портфолио для старшеклассника» (С.В. Новикова., Я. С. Фурсова) Методические материалы по проекту «Портфолио для старшеклассника» (С.В. Новикова., Я. С. Фурсова) медаль Януша Корчака Дипломы I степени Дипломы III степени

Победы во Всероссийском конкурсе «Образование: взгляд в будущее» 2009 год Методическое пособие «Комплексно- модульная система работы. Компетентностный подход в преподавании русского языка» Диплом II степени Е.А. Кречетова Разработка интегрированных уроков «Математика во Вселенной» Диплом I степени С.В. Бубликова 44 Методический сборник «Литературная игротека» Диплом I степени Ю.Е. Третьякова Методические разработки «Формирование социальной компетенции гимназиста посредством социальных практик» и «Опыт работы по социальному проектированию» Диплом II степени И.А. Куликова

Областной журнал «Учитель Кузбасса 2/2009 год Обобщение опыта работы образовательного учреждения. Реализация компетентностного подхода в деятельности общеобразовательног о учреждения». 45 Обобщение опыта работы образовательного учреждения

Предполагаемые продукты очередного этапа экспериментальной деятельности ( гг.) 1. Пакет диагностических материалов по измерению коммуникативной, социальной, информационной и компетентности личностного совершенствования. 2. Модель Портфолио старшеклассника с учетом накопительной рейтинговой оценки. 3. Сборники интегрированных, исследовательских заданий в области гуманитарного образования. 4. Издание дидактического материала к обновленному содержанию образования на основе компетентностного подхода. 46