. Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами г. Москвы. Жизнь в коре деревьев. Автор исследования: Червонная Злата 6А класс. Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Advertisements

Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"
Грибы паразиты поселяются на живых растениях и питаются органическими веществами клеток растения-хозяина, сильно угнетая его. Грибы-паразиты приносят.
Выполнил: Сабиров Разиф, ученик 4 В класса МБОУ Лицей 41 г. Ижевска Руководитель: Феклисова Ольга Витальевна, учитель химии высшей категории Ижевск 2012.
Здравствуйте ! Меня зовут Арина ! Учусь я в 1- б классе. Я очень любознательная девочка ! Моё самое любимое время года - зима. Здравствуйте ! Меня зовут.
Тема проекта: Жизнь дождевого червя Маничева Юлия 8 класс Руководитель: Учитель биологии Коршунова И.В. Великий Новгород 2012.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 200 ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ выполнили: ученицы 8 «Б» класса Парамонова Алина Нефёдова Кристина Учитель: Бялик.
Грибы-паразиты - это грибы, питающиеся органическими веществами живого организма.
«Лес зимой» Цели: познакомиться с произведениями В.Бианки о природе; учиться определять жанр, тему и идею произведения; уметь выделять факты и их описания;
Что такое плесень? Исследовательская работа ученицы 2 «А» класса Капраловой Анастасии.
- Чем я могу поделиться с друзьями? - Я хорошо знаю, что…
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
План исследовательской работы Тема работыКак защитить продукты питания от плесени? Автор (коллектив авторов) Росликова Анна Николаевна Фото автора Район,
МОУ «Друженская СОШ» 3 класс Коробков Роман «Почему желтеют листья»
Исследовательская работа ученика 3 класса Кёрклин Юнэля.
ЛИЯНИЕ ФИТОНЦИДОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛИСТЬЯХ И ПОЧКАХ НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ, НА ПРОРОСТКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ ЖИВОТНЫХ. Автор: Петрова.
Пробуждение природы. Автор: Дыбин Илья, 2 Д класс. Руководитель: Серова Татьяна Львовна.
Что такое плесень?. Цель: исследовать причины появления плесени на продуктах питания.
Транксрипт:

. Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами г. Москвы. Жизнь в коре деревьев. Автор исследования: Червонная Злата 6А класс. Руководитель проекта: Вечерина Н.И. Москва 2011

Мне интересна тема «Жизнь в коре деревьев» тем, что исследования на эту тему неисчерпаемы, можно каждый день делать для себя маленькое открытие, чтобы увидеть нечто удивительное и необычное, достаточно выйти во двор около дома, в котором вы живёте.

Цель исследования: Изучить жизнь в коре деревьев путем структурированного наблюдения и путем эксперимента. Задачи исследования: Изучить теоретические источники по проблеме. Провести структурированное наблюдение и эксперимент. Провести анализ полученных данных в ходе эксперимента и структурированного наблюдения. Объект исследования: Кора деревьев. Предмет исследования: Жизнь в коре деревьев. Методы исследования: Эксперимент, структурированное наблюдение, анкетирование, метод фотонаблюдения. Гипотеза исследования: Исследование носит поисковый характер, поэтому гипотезу мы не формулируем.

1.1.Что такое кора деревьев? Кора – это внешняя часть дерева, легко отделяемая от внутренней массы древесины.

Можно выделить две основные функции коры деревьев: 1. Важный орган дерева. 2. Защита внутренних органов дерева.

. А как образуется кора? На молодых побегах деревьев, слой коры очень тонок. По мере развития растения его оболочка постепенно лопается, чешуйки высыхают и отмирают. А сквозь "прорехи" выглядывает другой слой мягкого древесного покрытия, с которым постепенно происходит то же самое. Накапливаясь, эти мёртвые чешуйки и становятся, в конце концов, грубой корой дерева.

Жизнь в коре деревьев возникает при: 1. Повреждения коры, вызванные неблагоприятными климатическими условиями. 2. Повреждения коры человеком и животными, насекомыми. Здоровье коры является одной из главных причин долголетия дерева.

Через повреждённую кору проникают инфекции, споры грибов, приводящие в дальнейшем к образованию гнилей. Уход за деревьями с поврежденным стволом заключается в зачистке повреждения, обработке специальными препаратами и нанесении пластичных замазок. Также оно может нуждаться в обрезке сухих ветвей, обработке препаратами мест срезов и их изолировании.

Причины возникновений трещин: 1. Резкие колебания температур днём и ночью. 2. Частое пробуждение и замерзание тканей дерева. 3.Разогрев ствола дерева солнцем. Кора меняет цвет, плотность и опадает. Трещины

Морозобоины Морозобоины- это глубокие продольные трещины на стволах деревьев. Причина их возникновения : 1.В резких колебаниях температур зимой. 2. Избыток влаги в древесине. Дерево, на стволе которого появилась трещина- морозобоина, чаще всего восстанавливается самостоятельно.

Лечение коры деревьев Лечение коры деревьев – непростая задача: 1. Дезинфекция – уничтожение мхов, лишайников и насекомых. 2. Очищение стволов деревьев от старых, омертвевших слоёв дерева. 3. Ликвидация очагов размножения насекомых-вредителей и болезней на деревьях. Обычно ствол обрабатывают зольно- мыльным или водным раствором медного купороса.

. Некоторые деревья сбрасывают кору также как и листья, а некоторые деревья сбрасывают кору из-за инфекционных болезней. Деревья, живущие в джунглях, дождевых экваториальных лесах сбрасывают её из-за влажности и тепла.

Это такие деревья как: 1.Эвкалипт 2. Гикори 3. Земляничные деревья.

1.6. Первые жители коры мхи и лишайники. Лишайник Поселившись на коре деревьев в большом количестве, лишайники, затрудняют приток воздуха к внутренним органам дерева, создают благоприятные условия для размножения вредных насекомых. Со временем кора становится шероховатой, покрывается трещинами, под ней скапливается излишняя влага и это служит местом для жизни.

Мох Мхи – зелёные растения, способные создавать органические вещества из углекислого газа и воды. Мхи живут не только на камнях и болотах, но и на деревьях, они являются жителями коры деревьев. Во мхах протекает настоящая жизнь, в них живут маленькие насекомые, которые используют мох как место жительства.

Некоторые насекомые обитают в стволах деревьев и с удовольствием поедают собственное «жилище».

Короед Усач Главные вредители коры дерева.

. Жизнь на коре дерева зарождается когда, ветер разносит споры гриба и они попадают в трещины и морозобоины. Спора гриба – паразита начинает развиваться, но если даже уничтожить гриб – паразит, то грибница все ровно останется и гриб вскоре вырастет снова.

Трутовик Почти в любом лесу можно встретить трутовые грибы, или трутовики. Чаще всего они растут на валежнике или на стволах старых, сухих деревьев, иногда «забираясь» на значительную высоту.

Эмпирическая часть состоит из двух блоков: 1. Наблюдения юного натуралиста за жизнью в коре деревьев в окрестной местности. 2. Экспериментальный блок: Эксперимент 1 Выращивание мха на коре дерева в лабораторных условиях. Эксперимент 2 Выращивание плесени на коре дерева в лабораторных условиях.

Где была найдена жизнь в коре деревьев. Таблица 1 Кора ивы На улице Нагатинская набережная, были взяты экземпляры коры, где её обширно покрыл мох. На образце коры был найден объект похожий на семя. При моём исследовании под микроскопом это оказалось не «семя», а личинка насекомого. Также на дереве был найден чёрствый гриб-паразит, который увидеть невооружённым глазом невозможно. Ещё около реки Москва была найдена ива, которая расходилась на 2 части. Там есть место, где много песка в коре и там растут растения, которые я видела на земле.

Где была найдена жизнь в коре деревьев. Таблица 2 Кора кашт ана В парке, на улице Коломенский проезд, был найден каштан. У этого дерева опадала кора, под ней были обнаружены черные, маленькие червяки. В коре была найдена жизнь. Также на коре было несколько больших лишайников. Несколько дней спустя я вернулась к каштану. Под корой меня ожидал маленький сюрприз. Я увидела под корой личинки этих червей.

Где была найдена жизнь в коре деревьев. Таблица 3 Кора тополя Около метро Коломенская, рядом со школой 574 был обнаружен тополь. Кору я не смогла срезать, но под корнями нашла куски коры. На дереве мха не обнаружено. Также в парке на улице Коломенский проезд был найден молодой тополь. Дерево росло в тени, во влажном месте. На его коре я обнаружила огромное количество лишайника и мха. Когда я пришла домой положить их в коробку, на лишайнике я обнаружила маленьких насекомых, которые ползали по лишайнику. Ещё при выходе из двора школы я увидела тополь, который с одной стороны был без коры, и на этой стороны я обнаружила ходы червей.

Где была найдена жизнь в коре деревьев. Таблица 4 Кора акации В парке, на улице Коломенский проезд, я обнаружила акацию. Кора у дерева слоистая, твёрдая. Акация растёт в тени. На коре была найдена колония лишайников.

Рецепт выращивания мха. Эксперимент 1. Собираем мох на улице. Покупаем кефир. Делаем в блендере такую смесь: мох смешиваем с кефиром. Берем кисть и наносим смесь на образец коры.

Таблица 6

Рецепт выращивания плесени Намочить кору дерева, затем положить в пакет и его завязать, потом положить его рядом с батареей. Таблица 7

Выводы по результатам исследования. Наблюдая за грибами – паразитами я сделала для себя несколько выводов: 1. Активный рост грибов можно наблюдать в сырую, влажную погоду. 2. Грибы – паразиты обладают высокой морозостойкостью. 3. Появление грибов – паразитов на коре дерева свидетельствует о болезни коры дерева. 4. При сильном понижении температуры, начиная от -8 о С и ниже, грибы – паразиты прекращают свой рост, чернеют и опадают, но споры остаются на коре дерева. 5. При наступлении благоприятных природных условий, грибы – паразиты вновь начинают свой рост.

Начало экспериментаКонец эксперимента

Я провела опрос в своём классе на тему: «Что мы знаем о коре дерева?». В опросе участвовали 15 человек. Вопросы: 1.Что такое кора деревьев? 2. Для чего она нужна дереву? все 100% опрошенных смогли дать чёткий ответ 100 %

3. Знаете ли вы, как ухаживать за корой деревьев? не знают как ухаживать за корой деревьев знают как ухаживать за корой деревьев 60% 40% 4. Знаете ли вы признаки болезни дерева? знают признаки болезни коры деревьев. не смогли дать ответ. 80% 20%

5. Знаете ли вы вредителей дерева и коры? знают вредител ей коры деревьев затрудня ются с ответом. 80% 20% 6. Кто такие ксилофаги? знает, кто такие ксилофаги. не знают, кто такие ксилофаги. 6% 94%

7. Интересно ли вам узнать больше о коре дерева, ее вредителях? высказали желание узнать больше о коре деревьев ответили, нетответили, возможно. 19% 40%41%

В результате моего исследования мне удалось обнаружить жизнь в коре деревьев: черви, личинки насекомых, грибы – паразиты, мхи, лишайники, плесень. Удалось провести наблюдение за ростом грибов – паразитов на коре дерева. Результаты наблюдений представлены в диаграммах. В лабораторных условиях я провела эксперименты по выращиванию мха, плесени на коре дерева. Оказалось, что мох вырастить в домашних условиях сложно. Удачным оказался эксперимент по выращиванию плесени на коре дерева. По результатам наблюдений и экспериментов была создана фотогалерея. Проведенный опрос среди моих сверстников показал, что учащиеся знают о роли коры в жизни дерева, но только около половины опрошенных знают, как ухаживать за корой. В основном опрошенные знают о признаках заболевания коры, о вредителях коры деревьев. Мне очень понравилось проводить исследовательскую работу. В будущем я хотела бы заниматься научной и исследовательской деятельностью.

Спасибо за внимание!