АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ОЖИДАЕМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В 2011-2012 Г.Г. » В КАЗНМУ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА ВТОРАЯ ЧАСТЬ Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Advertisements

1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Результаты анкетирования «Университет глазами выпускника-2009» Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
О реализации программы трехъязычного образования в году mu.kz.
Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Анализ летней экзаменационной сессии учебного года г. Абирова М.А. – директор ДАР.
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Транксрипт:

АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ОЖИДАЕМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В Г.Г. » В КАЗНМУ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА ВТОРАЯ ЧАСТЬ Центр МАКО и НСРМО Дата проведения: сентябрь 2011г. ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

Повышение качества и эффективности учебного процесса является одной из главных задач высшей профессиональной школы в целях подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. В решении этой задачи важное место принадлежит не только процессу обучения, но и контролю знаний, осуществляемому как в течение всего срока обучения, так и в период экзаменационных сессий.

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Рассмотрим ответы ППС КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, полученные в ходе анкетирования

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Исследуемый вопрос по анкетированию: «Инструменты (методы) применяемы ППС для оценки уровня сформированности компетенций обучающихся»

Анализ анкет по данному вопросу показал, что 75% ППС дали расширенный ответ с указанием используемых методик для оценки всех компетенций; 21 % опрощенных ППС ответили просто «Да» ; 4% в ответе указали «Нет». ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

51% опрошенных дали просто ответы «Да»- 37% или «Нет ответа» – 14% в ходе оценки по пяти компетенциям в совокупности; 49% респондентов попытались ответить на поставленный вопрос.

КОМПЕТЕНЦИЯ «ЗНАНИЯ» ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВОГО ОПРОСА: ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Принимая во внимание тот факт, что 51% респондентов дали только ответы «ДА» или «Нет ответа», что свидетельствует либо о халатном отношении ППС к проводимому анкетированию либо о не владении ППС методикой преподавания. Рассмотрим более подробно ответы ППС в разрезе возрастного аспекта, с целью определения зависимости владения методикой преподавания от стажа преподавательской деятельности.

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Ответы ППС в возрасте до 46 лет: 55% опрошенных дали просто ответы «Да»- 37% или «Нет ответа» – 18%; 45% респондентов попытались ответить на поставленный вопрос.

ОТВЕТЫ 45% ППС В ВОЗРАСТЕ ДО 46 ЛЕТ: ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Тестирование; Устный опрос; Самообразование; Беседы; Решение ситуативных задач; Интерпретация лабораторных данных; 36% респондентов указали следующие методы оценки знаний:

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Мозговой штурм; Совместная работа; Ролевые игры; Использование оценочных листов; Задачи практического характера; Билеты; Элементы интерактивных методов (без расшифровки)

ПРИ ЭТОМ 9% РЕСПОНДЕНТОВ ДАЛИ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЧТО ОНИ НЕ ОТЛИЧАЮТ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ : ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. «теоретические материалы»; «агитация к спорту, рассказы о пользе физической культуры»; «плакаты, стенды с материалами занятий»; «общеобразовательные»; «лекции, СРС, тесты»; «необходимость в профессиональной деятельности»; «обязательно» «ноутбук».

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Ответы ППС в возрасте от 46 лет и старше: 47% опрошенных дали просто ответы «Да»- 38% или «Нет ответа» – 9%; 53% респондентов попытались ответить на поставленный вопрос.

ОТВЕТЫ 53% ППС В ВОЗРАСТЕ ОТ 46 ЛЕТ: ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Тестирование; Устный опрос; Письменный опрос; Фронтальный и индивидуальный опрос; Опрос с использованием схем и рисунков; Самообразование; 41% респондентов указали следующие методы оценки знаний:

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Беседы Метод малых групп; Решение ситуативных задач; Тренинги; Использование клинических ситуаций; Рефераты;

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Мозговой штурм; Опрос на лекциях и практических занятиях; Ситуативные ролевые игры; Деловые игры; Билеты.

ПРИ ЭТОМ 12% РЕСПОНДЕНТОВ ДАЛИ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЧТО ОНИ НЕ ОТЛИЧАЮТ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. «методы преподавания»; «направление на специальность, направление на СРС» «знания многочисленной документации по 5 компетенциям»; «знания - как основополагающая единица»; «занимаемся»; «теоретические знания»; «для высшего образования нужный книги на иностранном языке»; «прививать навыки и умения для воспитания основных физических качеств»; «обсуждение темы занятия(разные методы)»; «лекции, СРС, тесты»; «ноутбук».

ВЫВОДЫ: ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Резюмируя выводы изложенные на слайдах, представленных ранее, хотелось бы отметить тот факт, что только 36% ППС в возрасте до 46 лет и 41% в возрасте свыше 46 лет владеют методикой преподавания не только на теоретическом, но и на практическом уровне. С целью повышения качества преподавания в вузе целесообразно организовать курсы повышения квалификации ППС по методике преподавания.

КОМПЕТЕНЦИЯ «ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК» ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

55% опрошенных дали просто ответы «Да»- 44% или «Нет ответа» – 11%; 45% респондентов попытались ответить на поставленный вопрос.

Распределение методов оценки компетенции «Практический навык» обозначенных ППС в анкетах:

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

Компетенция «Коммуникативный навык»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 54,9% опрошенных дали просто ответы «Да»- 41,18% или «Нет ответа» – 13,73%; 45%,1 респондентов попытались ответить на поставленный вопрос.

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Распределение методов оценки компетенции «Коммуникативный навык» обозначенных ППС в анкетах:

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

Компетенция «Правовая компетенция»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 65,77 % опрошенных дали просто ответы «Да»- 30,38% или «Нет ответа» – 35,38 %; 34,23 % респондентов попытались ответить на поставленный вопрос.

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Распределение методов оценки компетенции «Правовая компетенция» обозначенных ППС в анкетах:

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

Компетенция «Саморазвитие студента»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 53,7 % опрошенных дали просто ответы «Да»- 40,02% или «Нет ответа» – 11,67 %; 46,30% респондентов попытались ответить на поставленный вопрос.

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

Исследуемый вопрос по анкетированию: «Инновационные методы обучения»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 16 % опрошенных на поставленный вопрос «Инновационные методы обучения» ответили не применяем; 84 % респондентов попытались ответить.

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С.

Исследуемый вопрос по анкетированию: «Повышение успеваемости при применении инновационных методов обучения в КазНМУ»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 55 % опрошенных на поставленный вопрос «Повышение успеваемости при применении инновационных методов обучения в КазНМУ » ответили «Нет» или «Затрудняюсь ответить», «50/50»; 45 % респондентов указали о повышении успеваемости студентов

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС при положительной оценки инновационных методов на успеваемость студентов: «появилась мотивация студентов»; «да, это связано с критерием оценки и сдачи в виде тестов экзамена»; «появилась заинтересованность студентов»; «у студентов появилась осознание ответственности за полученные знания»; «повысилась мотивация к обучению»; «да, в силу повышением наглядности в изложении материала и контроля за усвоением знаний»; «да, связано с повышением интереса к изучаемому предмету, активизаций роли студента»; «да, студент более активно участвует в учебном процессе»; «применение интерактивный методов обучения придают к личному развитию студентов»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС у которых возникло затруднение по оценки инновационных методов на успеваемость студентов или в ответе указали 50/50: « видимо улучшение не увидели, так как студенты не столько знания имеют, сколько ориентированы любой целью иметь высокие баллы не соответствуют их знаниям»; «возможно это связано с разобщенностью среднего и высшего образования»; «затрудняюсь в ответе, так как внедрение инновационных методов находится на начальной стадии»; «не особенно повысилось, т.к.школьный уровень очень низкий»; «нужен контакт постоянный, учитывая что готовим врачей»; «опять таки, мешает старая система»; «пока не особенно недостаточность ресурсов на ин.языке, слабое освоение компетенций»;

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС у которых возникло затруднение по оценки инновационных методов на успеваемость студентов или в ответе указали 50/50: «улучшение есть, но выборочно»; «успеваемость студентов несколько возросла в последние годы в связи с использованием на экзаменах тестового контроля» «студенты не вникают вглубь ̦ все поверхностно»; «с трудностью для преподавателей надо проанализировать хотя бы 5лет период. Формальное отношение к СРС со стороны студентов»; «пока рано говорить, но заинтересованность повысилась»; «не могу сказать».

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС у которых возникло затруднение по оценки инновационных методов на успеваемость студентов или в ответе указали 50/50: «улучшение есть, но выборочно»; «успеваемость студентов несколько возросла в последние годы в связи с использованием на экзаменах тестового контроля» «студенты не вникают вглубь ̦ все поверхностно»; «с трудностью для преподавателей надо проанализировать хотя бы 5лет период. Формальное отношение к СРС со стороны студентов»; «пока рано говорить, но заинтересованность повысилась»; «не могу сказать».

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС у которые в своих ответах указали, что уровень успеваемости не изменился: «нет(слабые знания студентов)»; «нет, из-за недостаточности материально-технической базой»; «нет, просто от одного внедрения инновационных методов обучения успеваемость не повысится, необходимо что бы менталитет у обучающихся и у преподавателей поменялся, работа учебной части- правильно составлять расписание»; «нет, низкий уровень подготовки студентов»; «нет, т.к.в мед. ВУЗе больше внимание нужно уделять практическим самостоятельным навыкам с оснащением материально-технической базы»; «нет, объем знаний и навыков тот же, больше работаешь с оформлением документов».

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Исследуемый вопрос по анкетированию: «Внедрение дистанционной технологии обучения студентов преподавателей в КазНМУ»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 53 % опрошенных на поставленный вопрос «Внедрение дистанционной технологии обучения студентов преподавателей в КазНМУ» дали отрицательный ответ; 44% респондентов отозвались положительно о внедрении дистанционной технологии в КазНМУ

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС, давших позитивную оценку внедрения дистанционной технологии в медицинское образование: «да, потому что эта технология повышает качество высшего медицинского образования»; «да, усиливает самостоятельность студентов»; «да, представляется возможность передать информацию большому количеству студентов»; «да, больше возможности улучшить педагогические навыки»; «да, так как охватывается большая аудитория и все вопросы открыто обсуждаются»;

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС, давших позитивную оценку внедрения дистанционной технологии в медицинское образование: «да, за нами будущее»; «да, это применимо для тех, кто закончил колледж и имеет многолетний стаж работы»; «да, экономит время, материальные расходы, личное общение по интернету»; «да, т.к.при кредитной технологии обучения больше самостоятельной работы в процессе изучения дисциплин»; «да, наиболее доступное форма обучения»; «да, прогрессивная (инновационная) и массовая»;

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС, давших позитивную оценку внедрения дистанционной технологии в медицинское образование: «возможно внедрение дистанционной технологии частично, на клинических кафедрах нужно постоянное обучения преподавателя со студентом»; «весь мир внедрят дистанционную технологию, т.к. это удобно и экономит время как преподавателя, так и студента»; «в ногу со временем»; «для интернов и резидентов можно»; «для преподавателей -да, для студентов -в будущем, так как не у всех обучающегося, есть высокие навыки ответственности»;

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС, давших позитивную оценку внедрения дистанционной технологии в медицинское образование: «для этого должны быть преподаватели, освобожденные от других нагрузок»; «обосновано на постдипломном уровне»; «частично СРС»; «это будущее»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС, давших негативную оценку внедрения дистанционной технологии в медицинское образование: «на клинических дисциплинах важны общения, участье студентов в лечебных мероприятии»; «недопустимо на клинических кафедрах»; «не считаю обоснованным именно в медицине так как необходимо вести контакт преподаватели со студентом»; «не эффективно»; «нет необходимо личное участие обучающегося и пациента»; «не обосновано»; «нет на клинических кафедрах бессмысленно»;

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС, давших неготивную оценку внедрения дистанционной технологии в медицинское образование: «нет, медицинской науке нельзя учить дистанционно»; «нет, нельзя сделать и научить врача на расстоянии, есть люди которые хорошо умеют выступать и писать отчеты а на практике никудышные врачи»; «нет, т.к. ни преподаватели, ни студенты не готовы, и тогда мы совсем на клинических кафедрах отойдем от больных»; «нет, еще не достигли соответствующего уровня развития самостоятельности студенты»; «необходим большой контроль процессе обучения и знании»; «нет, так как наш университет еще не готов»;

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Комментарии ППС, давших негативную оценку внедрения дистанционной технологии в медицинское образование: «нет, в медицинском ВУЗе дистанционное обучение не доступно»; «нет, мир студента не должен быть виртуальным!!!»; «необходимо обучение на клинических базах непосредственно у постели больных»; «нет, потому что студент должен видеть, узнать и самостоятельно "набивать руки "; «нет, фармацевтам нужен лабораторный практикум, врачам -старший коллега»; «это как дистанционное питание»; «технология положительная, но не для клинических дисциплин, т.к. изучить заболевание на расстоянии нельзя».

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Исследуемый вопрос по анкетированию: « Какова особенность, по Вашему мнению, медицинского образования на постдипломном уровне в современных условиях компетентностно- ориентированного подхода к обучению »

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 76,73% опрошенных на поставленный вопрос «Постдипломный уровень в современных условиях копетентно-ориентированного подхода к обучению» в ответах на поставленный вопрос указали только «ДА» или «Нет»; 19,5% респондентов попытались охарактеризовать постдипломный уровень образования при компетентно-ориентированном подходе обучения; 3,67% опрошенных ППС в ответе указали «Затрудняюсь ответить», указав причину, то что он не работает на факультете постдипломной подготовки.

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Характеристика постдипломного уровня образования в современных условиях копетентно-ориентированного подхода к обучению по анкетам ППС: «наличие потенциальных возможностей для саморазвития»; «врач должен быть ориентирован на самостоятельность, саморазвитие, в силу чего необходимо ужесточить их аттестацию начиная уже с интернатуры»; «необходимо готовить врачей более целенаправленно»; «факультет должен готовить клиницистов, а не компьютерщиков»; «для постдипломного образования обязательно должна быть хорошая клиническая база»; «образовательный процесс должен отражать закрепление и совершенствование инновационных методов обучения»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Характеристика постдипломного уровня образования в современных условиях копетентно-ориентированного подхода к обучению по анкетам ППС: «акцент должен быть сделан на совершенствование мануальных навыков для чего нужны сильные клинические базы»; «в процессе компетеностно - ориентированного подхода к обучению идет формирование гармонично развитого врача-специалиста»; «на данном уровне образования важно развивать правовую компетенцию»; «данных подход позволяет дифференцированно подходить к обучающим программам»; «после резидентуры почему нет дальнейшего постдипломного образования? Необходимо создать шире обучение на РhD»; «основной акцент должен быть сделан на качество обучения и оснащение материально-технической базы»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Характеристика постдипломного уровня образования в современных условиях копетентно-ориентированного подхода к обучению по анкетам ППС: «теоретический курс + дистанционные методы обучения + мастер классы + отработка практических навыков по современным технологиям лечения»; «целостность образования, ориентированный подход к изучению и внедрению новых технологий и их практическое применение»; «формирование новой модели специалиста на основе системного подхода в обучении».

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Исследуемый вопрос по анкетированию: «Хотите ли Вы что-либо изменить в КазНМУ»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 42% опрошенных на поставленный вопрос «Внесение изменений в КазНМУ» в ответах на поставленный вопрос указали о необходимости проведения изменений; 34% ППС ответили, что изменения не нужны; 24% опрошенных ППС в ответе указали «Затрудняюсь ответить», указав причину работы на факультете постдипломной подготовки.

Пожелания ППС по поводу изменений в КазНМУ по результатам анкетирования: «уменьшить количество документов, больше практической деятельности», автоматизировать систему управление всех кафедр»; «вернуть педиатрический факультет»; «внедрить инновационные методы в обучение и методику преподавания в большом объеме, повысить мотивацию обучения»; «набор студентов на первый курс не должен превышать человек»; «что бы будущие врачи выходили с университета более качественными и подготовленными специалистами»; «уменьшить бумажную работу»; «необходимо иметь хорошие клинические базы»; «меньше работы с документами, больше непосредственно со студентами»; «уменьшить число департаментов и других руководящих кадров которые занимаются требованием бумаг»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Исследуемый вопрос по анкетированию: «Пожелания в отношении организации и развития учебного процесса в КазНМУ»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. 66% опрошенных на поставленный вопрос «Пожелания в отношении организации и развития учебного процесса в КазНМУ» в ответах на поставленный вопрос указали о необходимости проведения изменений; 34% ППС ответили, что изменения не нужны

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Пожелания ППС по поводу пожеланий и развития учебного процесса в КазНМУ по результатам анкетирования: «автоматизировать систему управление всех кафедр»; «больше дисциплины, борьба с коррупцией»; «быстрее закончить ремонтные работы, больше мест в общежитии для студентов»; «борьба с бюрократизмом, перевести систему сдачи отчетных документов в электронный эквивалент»; «для организации и развития учебного процесса иметь в наличии компьютерные и мультимедийные классы, интерактивные доски»; «внедрение мед. образовании КазНМУ на высшем уровне»; «внедрения проводить постепенно, чтобы преподаватели могли подготовить материалы и сами вникли в новые методы обучения»; «внести корректив в ГОСО-6- суд.медицину определить как предмет не электив, а основная дисциплина »; «в связи загруженностью преподавателей (по 2 группы) из-за не рационального расписания, увеличения бумажной работы, недостаточное внимание уделяется студенту: вроде приоритет-студент, но как всегда документооборот увеличился в 2раза»

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Пожелания ППС по поводу пожеланий и развития учебного процесса в КазНМУ по результатам анкетирования: «все должно быть хорошо продумано, а не принимать спонтанные решения …«повозка не должна ехать впереди извозчика»»; «все усилие должный быть направлены на подготовку специалиста»; «департаменты и др. подразделения должный работать координировано, нет четкого контроля над ними, создается впечатление что департаменты работают в изоляции друг от друга»; «для наших занятий необходимо улучшить спортивную базу» (кафедра физ.воспитания); «достаточная техническая оснащенность, обеспечить аудитории для чтений лекций»; «желательно введение пятидневки», проведение ФПК в ближайшем и дальнем зарубежье»; «желательно провести интернет на кафедру», внедрить электронный журнал», «желательно: составление более рационального расписания, при котором у студентов было бы больше времени для самостоятельного изучения каких-либо вопросов темы»;

ИСП.К.П.Н. ЖДАНОВА Т.С. Пожелания ППС по поводу пожеланий и развития учебного процесса в КазНМУ по результатам анкетирования: «жестокий отбор на младших (базовых) курсах»; «запустить АСУ ВУЗ и компьютеризацию делопроизводства»; «заранее, т.е. перед учебным годом должный быть готовы все инструменты обучения»; «иметь собственную клинику»; «каждому преподавателю нормальное рабочее место- учебную комнату на кафедре, оснащение компьютерами, подключение к интернету»; «материально техническую базу необходимо регулярно повышать, квалификацию и разных учебных базах материально. Поощрение преподавателей. На кафедре, изменить условия дифференциации оплаты, учитывая специфику кафедр университета»; «меньше формализма, больше реальных действий»; «много бумажной работы, на уровень знания студентов мало обращается внимание, большая учебная нагрузка на преподавателя»;

Пожелания ППС по поводу пожеланий и развития учебного процесса в КазНМУ по результатам анкетирования: «надо воспитывать и усилить педиатров с 1 курса, но с использованием современных инноваций, в современных условиях компетентностно- ориентированного подхода к обучению. Считаю, что 3-х дневные конференции в 1-е три дня работы после отпуска это очень познавательно»; «научить студента самостоятельно принимать решения»; «необходимо использовать новые технологий обучения и внедрения, а также обмен опыта с другими ВУЗами страны»; «несмотря на то, что многое изменилось в положительную сторону, хочется что бы не было уже традиционных журн.а в место них электронные, что бы был доступ к интернету во всех кафедрах, даже у тех, кто в подвале»; «нет координации в работах подразделений должен составлять инспектор по модулю, а не по курсам, есть накладки»; «отбор студентов при наступлении, больше применять инновационных методов и форм на младших курсах»; «отрегулировать расписание экзаменов по элективам,не передавать часы рубежного контроля в офис- регистрам, не сокращать СРСП за счет СРС, особенно на младших курсах»;

Пожелания ППС по поводу пожеланий и развития учебного процесса в КазНМУ по результатам анкетирования: «очень хотелось бы что бы информационная база на государственном языке было более полной, как можно скорее упорядочилась политика компетентного подхода»; «пересмотреть ГОСО 2006»; «повысить успеваемость студентов»; «послать нас на мастер классы в учебной заведении где давно применяются данные методики для лучшего усвоение на практике, в учебе, лучше в далекие зарубежье»; «на практике приблизить студента к пациенту»; «проводить рубежный контроль в устной форме»; «развивать нашу модель образования на всех кафедрах»; «расширить клинические базы, уменьшение часовой нагрузки, оснащение учебных комнат компьютерами, мультимедийной аппаратурой»; «разработать рабочей группой во главе с соответствующими комитетами и департаментами единые критерии в оценке компетенций»; «скорее перейти на кредитную систему обучения»;

Пожелания ППС по поводу пожеланий и развития учебного процесса в КазНМУ по результатам анкетирования: «улучшить отношение и условие труда в клинических базах КазНМУ»; «улучшить условие труда на кинических базах студентов, труд преподавателей, отменить дифференцированную оплату для ППС»; «улучшить работу учебной части, как можно провести качественно занятия с 5 подгруппами в 2-3 смены, если к нам присылают 54 подгрупп разных курсов наличии 10 педагогов в штате»; «учебную нагрузку на ППС, что бы было возможность и время на методы,заполнение журналов учебных не на каждую группу, а на преподавателя»; «сократить прием студентов в соответствии с возможностями КазНМУ, можно значительно увеличить площадь университета, надстроив 3-ий этаж на все старые здания по улице Толе би»; «стремясь к внедрению новшеств не потерять индивидуальность, выделять часы на консультации приема СРС, закупать современные учебные пособия, обращать внимание на "переквизиты«; «убрать коррумпированных людей с административных должностей, особенно руководителей частных клиник, кормящихся за счет университета»;

Пожелания ППС по поводу пожеланий и развития учебного процесса в КазНМУ по результатам анкетирования: «уменьшить количество методической документации не имеющих значения в медицинском образовании»; «учебный процесс должен проходить в собственной базе клиники КазНМУ»; «экзамен в устной форме»