«Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том, чтобы они умели жить». С.Т.Шацкий «Годы исканий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Advertisements

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление в младших классах. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь) Ученическое.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Самоуправление в классном коллективе. Программа «Самоуправления» Программа «Самоуправления» Цель: Цель: Создание условий для реализации способностей учащихся.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Классный час Классный час - форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В 7 классе всего 8 учащихся, из них: 1998 г.р. – г.р. – г. р. - 1 девочек – 6 мальчиков –
Воспитательная система класса: сущность и структура в условиях ФГСО Стрельникова Т. Н. Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути.
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
Транксрипт:

«Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том, чтобы они умели жить». С.Т.Шацкий «Годы исканий»

Нетерпимость детей друг к другу; Неумение трудиться на общее благо; Эгоизм, дефицит общения; Негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

Цель воспитательной работы адаптивной школы Основные принципы организации воспитания Ведущие интегративные качества личности выпускника Воспитание интеллектуальной культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, физически здоровой, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем на основе личностно-ориентированного подхода. Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия, открытости воспитательной системы Принцип вариативности Честность, самостоятельность, развитый эстетический вкус, умение управлять собой, чувство долга, объективная самооценка, патриотизм

Создание условий для самореализации младшего школьника Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека

Ответственность Уважение Инициатива, самодеятельность, творчество Сочетание деятельности постоянных и временных поручений Сотрудничество детей и взрослых

«Попробуй сделать как я» -1 класс Задачи: Создать комфортные условия в жизнедеятельности классного коллектива Учить работать в группе Учить ответственному выполнению элементарных поручений

«Попробуй сделать лучше нас» 2класс Задачи: Способствовать включению учащихся в активную творческую деятельность Развивать коммуникативные навыки Уметь принять другое мнение, подчиняться и быть лидером Уметь отвечать за свои поступки и принять мнение группы

«Делай лучше нас!»-3,4 класс. Задачи: Развивать творческий потенциал детей Добиваться самостоятельности в организации дел в классе

Иди в школу с хорошим настроением. Пусть школа будет тебе в радость. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему – ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Учись не для кого-нибудь, а для себя. Чем больше знаешь, тем интереснее с тобой друзьям Где хотенье, там и уменье. Задумал- предложи, пообещал – выполни, пригласил – не заставляй себя ждать, не подводи товарищей. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. Сядем рядком, да поговорим ладком. Главное – старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Проверка готовности к уроку. Проверка состояния учебников, тетрадей. Подготовка необходимых принадлежностей к уроку. Проверка ведения дневников. Помощь одноклассникам в учебе. Работа классной библиотеки Мысль дня

Организация отдыха на перемене. Помощь в подготовке и проведении мероприятий, классных часов Проведение утренней зарядки Подготовка советов совушки - умной головушки

Оформление классного уголка. Газеты-поздравления к праздникам. Организация выставок рисунков, фотографий Выпуск листовок.

Чистота в кабинете. Сохранность мебели. Проверка внешнего вида. Состояние цветов в классе.

постопопопоповр Совет старших семейки вожатые знайкичистюл и затейни ки художн ики

Последовательная деятельность классного руководителя Неделя, месяц 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Форма проведения Классное собраниеСитуационный классный час Тематический классный час Классное собрание ТемаПланирование коллективных дел Обсуждение ситуацииТема по выборуПодведение итогов ТехнологияИнформация о событиях за прошед- шую неделю. Выбор цели деятельности. Обсуждение. Выбор ответствен- ных за подготовку и проведение выбран- ного дела. Распределение времени для подготовки. Рефлексия: на что надо обратить вни- мание при подготов- ке и проведении запланированного мероприятия Информация о событиях за прошед- шую неделю. Информация по теме ситуации. Обсуждение ситуа- ции по алгоритму «Я– позиция»; причи-на «Я-позиции»; «Я- позиция» и общест- венно значимая норма; дискуссия; рефлексия; свободный выбор Информация об интересных и значимых событи- ях за прошедшую неделю. Проведение мероприятия по сценарию. Рефлексия: какие впечатления остались у учащихся после проведенного мероприятия? Информация о событиях прошед- шей недели. Обсуждение жиз- недеятельности класса за прошед- ший месяц. По кругу учащиеся вспоминают о делах класса и отвечают на воп- росы: Что понра- вилось, почему? Что не понрави- лось, почему? Какие проблемы, связанные с куль- турой поведения, надо решать всем учащимся? Рефлексия.

Умение планировать свою деятельность Развитие коммуникативных навыков Умение отвечать за свои поступки Уверенность в себе и своих силах Повышение активности и ответственности за порученное дело Самореализация в различных видах деятельности

Викторина «Хочу все знать», «Что мы узнали о родном крае» Советы совушки - мудрой головушки Создание классной библиотечки Книжные выставки Альбом «Цветы нашего класса» «Мысль дня»