2009-2010 учебный год Модель методической работы МОУ СОШ п. Целинный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Advertisements

Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Модель методической работы МОУ СОШ учебный год г. Биробиджан.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

учебный год Модель методической работы МОУ СОШ п. Целинный

Методическая тема : Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования Цель методической работы : Повышение качества общего образования в условиях модернизации образования. Основные задачи методической работы : 1. Повышение качества учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства. 2. Активизация участия учителей в инновационной, опытно - экспериментальной работе, повышение мотивации их участия в профессиональных конкурсах. 3. Оказание адресной методической помощи учителям на теоретическом и практическом этапах аттестации. 4. Активизация работы по отработке навыков тестирования, как одного из основных видов контроля над ЗУН учащихся. 5. Продолжить работу по исследовательной и проектной деятельности учащихся. Методическая проблема : Снижение мотивации и качества знаний учащихся

Функциональная модель методической службы школы Директор Педсовет Совет школы Методцентр по управлению образовательным процессом Методический совет

Методический совет Председатель МС Председатели МО Аналитико- диагностическая служба Аттестационная комиссия Библиотечно- информационная служба МО учителей нач. классов МО учителей филологии МО учителей эстетико -прикладного цикла МО учителей естест.- науч. цикла МО учителей обществ. дисцип. КМО учителей нач. классов МО кл. руководителей Творческие микрогруппыНаставничество Педагогический поиск Влияние успеха Тестовые технологии Роль самостоятельной работы Школа молодого педагога

Этапы работы над проблемой I.Диагностический этап 2007 – 2008 учебный год. II.Теоретическое исследование проблемы учебный год. III.Практическое исследование проблемы учебный год. IV.Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год

Диагностический этап 2007 – 2008 учебный год. Анализ: -затруднений учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон пед. коллектива Итог Выявление проблемы, и обоснование её актуальности

Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: -педсоветах -заседаниях МС -заседаниях МО -психолого-педагогический семинарах -в работе по самообразованию Итог Накопление теоретического материала

Практическое исследование проблемы учебный год С практической направленностью проводятся: -тематические педсоветы; -семинары – практикумы; -открытые уроки; -диагностика педагогического инструментария; -создание творческой группыПедагогический поиск; -наставничество; -изучение и внедрение инновационных технологий. 1.Разработка Программы управления качеством образования 2. Разработка Программы повышения качества знаний 3. Позитивная динамика развития методической службы Итог

Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год -Самообобщение опыта работы -Творческие отчеты функциональных структур Итог 1.Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме 2.Выпуск брошюрыРоль методической службы в создании условий для самореализации личности учителя и учащихся

Система педсоветов, практикумов, семинаров Педсоветы 2003 – 2004 учебный год 1.Организация работы МО, учителей предметников по подготовке к ЕГЭ. 2.Пути преодоления неуспеваемости учащихся. 3.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования учебный год 1. Мотивация учебных достижений учащихся: проблемы и решения. 2. Выполнение закона Об образовании по сохранению и укреплению здоровья. 3. Воспитание сегодня: ради чего и как воспитывать.

учебный год 1.Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний 2.Развитие сотрудничества школы и семьи 3.Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации Психолого-педагогические семинары: уч. год «Трудный ребенок» уч. год «Возрастные особенности современного школьника» 2006 – 2007 уч. год Особенности работы учителя со школьниками с атипичным поведением. Психология крика.

Методические дни: 2004 – 2005 учебный год Школа педагогического мастерства с уроками Мастер- класс 2005 – 2006 учебный год Пути повышения качества знаний учащихся Практикумы: учебный год Требования к современному уроку. Анализ процесса формирования общеучебных умений и навыков учебный год Виды анализа уроков учебный год Формы и методы изучения и закрепления нового материала Развитие сознательной дисциплины на уроках

Система методических днейАнализ изучения и освоения СОТ по предметам 2006 – 2007 г. ШМОВремя 1.Эстетико-прикладное МОНоябрь – 2006 г. 2.МО общественных наукДекабрь – 2006 г. 3.Математическое МОЯнварь – 2007 г. 4.МО естественно-научного циклаМарт – 2007 г. 5.Гуманитарное МОАпрель – 2007 г. 6.МО начальных классовМай – 2007 г. Педсовет Эффективность и действенность инновационных педтехнологий и влияние их на уровень развития учащихся

Последовательность организации методических дней 1.Организационные и теоретические мероприятия (консультации, обзор литературы). 2. Методические занятия (семинары, практикумы). 3. Практические занятия (уроки-практикумы, мастер - классы, обобщение пед. мастерства и методических находок).

Формы методической работы Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Работа творческих микрогрупп. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Декада знаний. Психолого-педагогические семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Аттестация

Структура и организация работы с одаренными детьми Творческая группа Педагогический поиск Руководитель клуба – Маняхина С.А. Президент клуба – Повидишева Ирина - 11 класс Методический совет школьников: Министр просвещения – Колесник Виктория 9 класс Секретарь – Шугурина Ирина 8 класс Консультанты: Кулешов Игорь 8 класс Павлов Евгений 10 класс Секция: Человек – культура Русский язык Ин. язык Литература ИЗО Музыка Секция: Человек – природа Биология Химия Физика География Естествознание Секция: Человек – общество История Обществознание Право Секция: Человек – знаковая система Математика Информатика

Диагностика педагогической техники 2007 – 2008 г.

Инновационная работа 1.Модульное обучение в географии – Лобачева Т.Ф. 2.Проблемно-модульное обучение в математике – Тасмухамбетова Н.Н. 3.Технология проектирования как один из видов исследовательской деятельности учащихся – Маняхина С.А. 4.ИКТ на уроках музыки – Ярохно Т.А.

Использование СОТ в образовательном процессе 2008 – 2009 учебном году

Результативность Успеваемость 28 99,5 31, ,8 99, Качество знанийУспеваемость

Эффективность работы МО

Динамика профессионального роста учителей (%)

Уровневая модель методической работы I уровень – индивидуальная методическая работа. II уровень – предметные МО. III уровень – межпредметные творческие группы. IV уровень – методический совет школы V уровень – общешкольная методическая работа VI уровень – городской методический центр