Выполнили : студентки 1 курса отделения социологии Гарифуллина Р. Р., Вахонина Т. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто зависим, а кто нет? Выполнили: ученики 9А класса, школы 50 Богатчук Андрей и Букин Влад.
Advertisements

Интернет-зависимость – миф или реальность?. Интернет-зависимости определяется психологами как "навязчивое желание психологами как "навязчивое желание.
Интернет-зависимость в современном обществе Выполнил: учитель информатики МБОУ СОШ 111 Гранина Е.С.
Интернет-зависимость в современном обществеКакие ассоциации у вас возникают со словом Интернет? Возможные варианты ответов Возможные варианты ответов Средство.
Психофизиологические особенности использования ИКТ ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет» ИППС ВЫПОЛНИЛА: АСПИРАНТКА ИППС 2 - ОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ МОИСЕЕВА.
Социально- психологические аспекты коммуникации в компьютерных сетях (презентация к реферату) Выполнила: магистрант 1 года обучения Лукьянова Ольга Выполнила:
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
ГБОУ СОШ 684 г. Москвы Нарзуллаева Фарангис Учитель информатики Демяшкевич Н. С.
Интернет- зависимость миф или реальность?. Цель работы: Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет людей уходить от активного образа.
Авторы: учащиеся 9 б класса МОУ Верхнеспасская СОШ Казаков А., Григорьев А., Зигринев С.
«Профессионально – этические основы социальной работы» На тему : «Досуговое времяпрепровождение молодежи» МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное автономное.
Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Цель исследования : Выявить, определить, обосновать положительное и отрицательное влияние Интернета на подростка. Задачи исследования : 1. Дать определение.
Выполнил: Студент 5 курса Мертёхин А. А.. В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества появилась проблема патологического.
Специфика деятельности социального педагога в школе.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Презентацию выполнила: Галаганова Наталья 10 класс.
Транксрипт:

Выполнили : студентки 1 курса отделения социологии Гарифуллина Р. Р., Вахонина Т. М.

Актуальность В настоящее время проблема интернет - зависимости общества приобрела особое значение. Многие социологи заинтересованы в изучении данной темы, т. к. большинство людей находятся под властью интернета, поэтому исследование данной проблемы, на наш взгляд, является наиболее актуальным.

Цель и задачи исследования : Целью нашего исследования является изучение интернет - зависимости студентов САФУ им М. В. Ломоносова и её последствий. Задачами нашего исследования являются : * выявление доли зависимых и независимых от интернета студентов ; * выявление степени влияния интернета на студентов ; * определение отношения студентов к интернету.

В настоящее время большинство людей зависят от интернета и он пагубно влияет на их умственное, физическое, психическое состояние.

Студент ( от лат. studens усердно работающий, занимающийся ) - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России все учащиеся учреждений профессионального образования. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц ; после введения учёных званий для преподавателей ( магистр, профессор и др.) только учащихся.

КИМБЕРЛИ ЯНГ ИВАН ГОЛДБЕРГ

Кимберли Янг приводит 4 симптома интернет - зависимости : 1. Навязчивое желание проверить Постоянное ожидание следующего выхода в интернет. 3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в интернете. 4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на интернет.

Само понятие « интернет - зависимость » ( Интернет - аддикция ) было впервые введено нью - йоркским психиатром Иваном Голдбергом в 1995 году, употребившим его в значении " болезненная зависимость от Интернета " и квалифицирующим эту зависимость как психическую. По его мнению, интернет - зависимость оказывает пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности.

Иван Голдберг приводит развернутую систему критериев Интернет - аддикции. По его мнению, можно констатировать Интернет - зависимость при наличии 3 пунктов из следующих : 1. Количество времени, которое нужно провести в Интернете, чтобы достичь удовлетворения ( иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией ), заметно возрастает. 2. Если пользователь не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается. Иван Голдберг считает, что первый и второй пункт отражают возникновение такого феномена, как толерантность. Похожие признаки можно наблюдать у курящих людей, алкоголиков и наркоманов, когда для получения удовольствия необходимо постоянно увеличивать дозировку. В данном случае " дозировкой " является количество времени затраченного на пребывание в виртуальном мире. 3. Пользователь совершает попытки отказаться от Интернета или хотя бы проводить в нем меньше времени. 4. Прекращение или сокращение времяпровождения в Интернете приводит пользователя к плохому самочувствию, которое развивается от нескольких дней до месяца.

В отечественной обществоведческой литературе Интернет - зависимости, информомании и компьютеромании посвящены работы : Войскунского А. Е., Соколовой И. В., Белинской Е., Голенко М. В., Дрепа М. И. и др. По мнению И. В. Соколовой, одной из наиболее подверженных « зомбированию » по телевидению и другим СМИ ( в том числе и Интернет ) социальной группой является молодежь, что, в значительной степени, определяется несовершенством молодежной политики, а также не недостаточной разработанностью политики диверсифицированной занятости молодежи.

Изучив работы таких исследователей как Кимберли Янг и Иван Голдберг, мы провели собственное исследование на тему : « Интернет - зависимость студентов САФУ им. М. В. Ломоносова, проживающих в общежитии 10». И вот к каким результатам по окончанию нашего исследования мы пришли.

- Более 70% студентов находятся в сети - интернет, посещая различные сайты от 2 до 5 часов в день. - Большинство опрошенных посещают чаще всего социальные сети. - У мужчин и женщин одинаковая степень зависимости. - Интернет не влияет / влияет незначительно на здоровье студентов. - Интернет положительно влияет на учёбу большинства студентов. - Интернет не влияет на общение студентов с близкими и друзьями.

Спасибо за внимание !