МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
«Шумихинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых»
Автор: Котова Янина Владимировна, г. Волжский МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 30 имени Медведева С.Р.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
«Математика» в фамилиях. «Математика» в фамилиях. Выполнила: ученица 7 класса МБОУ КСОШ 5 Коваль Анастасия.
Исследовательская работа на тему: «Озёра Подмосковья». Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Выполнила: ученица 1 «Б» класса Короленко Виктория Научный руководитель: Михеева Ольга Владимировна.
Исследвательская работа История русских фамилий (на материале фамилий учащихся 6 класса) Работу выполнили: Шамазова Д.,Хаметшин Р.,учащиеся 6 класса Руководитель:
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История происхождения русской фамилии » Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
…Загадочна, необъяснима власть имени. Одни имена на десятилетия, а то и на века предаются забвению, другие вдруг становятся необычайно популярны… (А.Ф.Лосев)
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
III научная конференция школьников «Я ПОЗНАЮ МИР НАУК» Автор: Ломовских Александр, учащийся 3 класса Руководитель: Уварова М.А., учитель начальных классов.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
Активизация познавательной деятельности учащихся Исследование познавательной деятельности учащихся 8-11 классов.
«Кровь – носительница жизни» Авторы работы: Виноградова Арина, Горлукович Анна ученицы 9 «Б» класса, лицея имени В.Г. Сизова Научный руководитель: Алексашкина.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Транксрипт:

МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение и значение фамилий учащихся школы 12 Автор работы: Елисеева Даша, 9Б класс Научный руководитель: Липина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы

Фамилия - главная часть именования, по которому человек получает или отправляет письмо, посылку, главная часть именования при вручении наград, упоминании в официальных приказах и во многих других ситуациях.

Русские фамилии - это энциклопедия русского быта, истории, этнографии. Расшифровывая фамилии, узнаешь о событиях, предметах, явлениях, свойственных тем эпохам, когда они создавались. В этом и заключается актуальность данной проблемы.

Целью моей исследовательской работы стало изучение происхождения и значения фамилий учащихся школы 12 г. Бийска, в которой я обучаюсь.

Задачи исследования: 1) проанализировать, когда в нашей стране стали возникать фамилии людей, и как этот процесс был связан с социально-экономическими изменениями; 2) выявить способы происхождения фамилий учащихся моей школы; 3) установить, знают ли учащиеся школы 12 происхождение и значение своих фамилий.

Область моего исследования – онимия, или имена собственные, как наиболее культурный слой лексики, тесно связанный с культурой страны и жизнью каждого человека. Объект исследования - учащиеся школы 12 города Бийска. Предмет исследования – фамилии учащихся моей школы.

В ходе исследования я выяснила, что первые фамилии в нашей стране получили князья и бояре в конце XIX века, чуть позже дворяне. Крестьянство же, как самая многочисленная часть русского населения, не имело юридически закрепленных фамилий до XIX века, а некоторые представители крестьян получили фамилии только в начале 30 - х годов XX века. Результаты работы

Знаете ли вы историю происхождения и значение своей фамилии?

Таким образом, проведённое исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Считаю, что работа по данной теме может быть продолжена в виде составления словаря фамилий, принадлежащих учащимся нашей школы. Это привлечёт внимание как детей, которые в настоящее время мало интересуются данным вопросом, так и взрослых. Ведь каждый уважающий себя человек должен знать историю происхождения и значение своей фамилии.

Список литературы Ст. "Величание и прозвание" // "Алтайская нива" Суслов А. В., Суперанская А. В. О русских именах - Л Унбегаун Б. Русские фамилии. М Успенский Л. В. Ты и твое имя. Л Этимологический словарь. - М

Спасибо за внимание