Тема Тема 1 ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ Учебные вопросы: 1. Понятие науки, ее цели и задачи. 2. Классификация наук. 3. Управление в сфере науки. 4. Ученые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
Advertisements

1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
Конституционное право Российской Федерации Ведущая отрасль российского права. Устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Тема 1. Предмет и задачи теории государства и права.
Юридический факультет ФГБОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права» Магистерская программа «Проблемы теории и практики применения.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
1 КАФЕДРА конституционного и административного права.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Транксрипт:

Тема Тема 1 ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ Учебные вопросы: 1. Понятие науки, ее цели и задачи. 2. Классификация наук. 3. Управление в сфере науки. 4. Ученые степени и ученые звания. 5. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России. 6. Научная работа студентов.

Вопрос 1 Понятие науки, ее цели и задачи

Сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира Система научных знаний Получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины 2 Одна из форм общественного сознания, социальный институт, представляющая собой систему взаимосвязей между научными организациями и членами научного сообщества, а также включающая системы научной информации, норм и ценностей науки и т.п. «Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» (Антон Павлович Чехов, русский писатель)

3 Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов Обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания Объяснение сущности явлений и процессов Прогнозирование событий, явлений и процессов Систематизация полученных знаний Установление направлений и форм практического использования полученных знаний « Наука - это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие » (Альберт Эйнштейн, физик.)

1. Наука как опыт человеческой деятельности начала свое развитие в каменном веке (около 2 млн лет назад), когда человек стал приобретать и передавать практические умения и навыки 2. Как доказательный вид знания, отличающийся от мифологического мышления, наука возникла в V в. до н.э. в Древней Греции 3. Наука появилась в период расцвета поздней средневековой культуры, когда была осознана важность опытного знания, например, в творчестве английских церковных деятелей Р.Бэкона и Р.Гроссетеста ВЗГЛЯДЫ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ 4 4. Наука возникла в XVI–XVII вв. в связи с деятельностью И.Кеплера, X.Гюйгенса, Г.Галилея, И.Ньютона и др. В качестве определяющих признаков науки они выделяли построение математических моделей объектов, эмпирические результаты экспериментального уровня, мысленные обобщения физического и математического типов 5. Наука возникла в конце первой трети ХIХ в. В это время произошло совмещение исследовательской деятельности и высшего образования, объединенных на основе общей научно-исследовательской программы. Создателями науки считаются немецкие естествоиспытатели В.Гумбольдт и Ю.Либих

5 ТЕОРИЯ МЕТОДОЛОГИЯ МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Объект (предмет) – то, что изучает конкретная наука, на что направлено научное познание Субъект – конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация Научная деятельность субъектов, применяющих определенные приемы, операции, методы для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности

Вопрос 2 Классификация наук

6 Химия Механика Физика Социальные науки Социальные науки Биология « Если, как Вы утверждаете, техника в значительной степени зависит от состояния науки, то в гораздо большей мере наука зависит от состояния и потребностей техники. Если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов. » (Фридрих Энгельс, немецкий философ)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ система знаний и деятельности, объектом которых является природа как часть бытия, существующего по законам, не созданным активностью людей система наук об обществе как части бытия, постоянно воссоздающегося в деятельности людей изучают законы и специфику создания и функционирования сложных технических устройств, используемых индивидами и человечеством в различных сферах жизнедеятельности предметом исследования имеют ценности общества: общественные идеалы, нормы и правила мышления, общения и поведения, основанные на определенном понимании полезности для индивида, группы и человечества каких-либо предметных действий 7 АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ совокупность наук о человеке, единстве и различии его природных и общественных свойств

ОТРАСЛИ НАУКИ 8 В Номенклатуре специальностей научных работников (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от , от ) представлены следующие отрасли науки: физико-математические науки; химические науки; биологические науки; технические науки; сельскохозяйственные науки; гуманитарные науки; филологические науки; философские науки; искусствоведение; культурология; социально-экономические и общественные науки; экономические науки; педагогические науки; социологические науки, юридические науки; медицинские науки; науки о земле исторические (история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений) отраслевые (конституционное право России, гражданское право, гражданское процессуальное право, административное право, трудовое право, уголовное право, уголовно- процессуальное право, международное право и др.) прикладные (криминалистика, криминология, правоохранительные органы, юридическая психология, прокурорский надзор, юридическая статистика, судебная медицина и др.).

Вопрос 3 Управление в сфере науки

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ 9 Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно- технической политике». Федеральный закон от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Нормативные правовые документы органов управления в отрасли, субъекте федерации, научной организации и т.д. - признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства; - гарантии приоритетного развития фундаментальных научных исследований; - интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности; - поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники; - развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности; - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники; - стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности.

ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ 10 Правительство Российской Федерации Российская академия наук (РАН) Отраслевые академии Государственные научные организации и учреждения Органы государственной власти Российской Федерации Субъекта Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Высшие учебные заведения Общественные научные объединения (академии, фонды) определяют приоритетные направления развития науки и техники; обеспечивают формирование системы научных организаций, межотраслевую координацию научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники и участвуют в координации этих научных исследований

Вопрос 4 Ученые степени и ученые звания

Кандидат наук Доцент по кафедре 11 Доктор наук Профессор по кафедре Доцент по специальности Профессор по специальности - соответствие занимаемой должности в течение года; - стаж научно-педагогической работы не менее 5-ти лет, из них не менее 3-х лет педагогической работы в вузах или учреждениях повышения квалификации; - автор (соавтор) учебника (учебного пособия) или не менее 2-х учебно- методических работ, опубликованных за последние три года; - автор (соавтор) монографии (главы в монографии) или не менее 2-х научных работ, опубликованных за последние три года УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И УЧЕНЫЕ ЗВАНИЯ В РОССИИ - высшее образование; - сдача кандидатских минимумов; - опубликование основных научных результатов в ведущих научных рецензируемых журналах; - написание, представление и публичная защита диссертации

Вопрос 5 Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России

Аспирантура 12 Докторантура СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ Соискательство Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» - определять проблему; - формулировать гипотезы и задачи исследования; - разрабатывать план исследования; - выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований; - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей Магистратура

Вопрос 6 Научная работа студентов

Реферат 13 Курсовая работа ОСНОВЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Дипломная работа Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации - выбирать тему и разрабатывать план исследования; - определять оптимальные методы исследования; - отыскивать научную информацию и работать с литературой; - собирать, анализировать и обобщать научные факты, материалы различных видов практик; - теоретически прорабатывать исследуемую тему, аргументировать выводы, обосновывать предложения и рекомендации; - оформлять результаты научной работы Научный доклад Лекция Семинар Практическое занятие Консультация

14 КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА (ФГОС ВПО «Экономика) - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5) и др. «Наши школы: и математическая школа, и инженерная школа – всё-таки котируются в мире, и это медицинский факт. Это не значит, что нам нужно этим упиваться. Если ничего не делать, то всё можно потерять.» (Дмитрий Медведев, Президент России)

15 НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого туда собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей - развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора; - привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; - повышение качества усвоения изучаемых дисциплин; - выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в юридической деятельности Учебно- исследовательская Научно- исследовательская - реферирование научных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы; - выступление с научными докладами и сообщениями на семинарах; - написание рефератов, курсовых работ и др.; - проведение научных исследований; - выполнение НИР в период учебной практики и стажировки - работа в научных кружках; - участие в НИР; - выступления с научными докладами на конференциях; - участие в олимпиадах и конкурсах; - подготовка публикаций; - разработка УМО для учебного процесса; - изучение и обобщение передового опыта практики по специальности