ЛИГА НЕЗАВИСИМЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ Россия: 8 919 124 77; 8 912 891 36 51 Казахстан: 8 (31-72) 98-39-52; 8 701 523 86 63 97 E-mail:LNK_2007@mail.ru БУДУЩЕЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признаки управленческой команды Постоянство состава ( не больше 12 человек) Регулярность совместной работы Предмет работы – выработка перспективных решений.
Advertisements

Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра.
Тезисы доклада Корноухова Е.В. Психолог Организационный консультант Генеральный директор.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Яхонтова Елена Сергеевна Ценности и бизнес стратегия Ключевые принципы управления культурой.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Докладчик: СОКОЛОВА О. Д., начальник управления по работе с персоналом КАК ЭФФЕКТИВНО И БЕЗОШИБОЧНО ПОДОБРАТЬ ВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ.
ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Художественная гимнастика Дребкова Екатерина Ермоленко Вероника Зотова Анжелика Ким Елена Купрюшина Мария Чуев Роман.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
«Эффективное внутрикорпоративное взаимодействие» Елена Крамарева «Агентство психологии бизнеса»
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
г. 1.Вступление 2.Причины нежелания учиться 3.Профилактика сопротивления обучению 4.Мотивирующие факторы 5.Выводы.
Эффективная управленческая команда как одно из условий системного развития образовательного учреждения в современных условиях Мирнова Наталья Владимировна.
ООО "Персонал-Профи", г.Саратов1 HR В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЕ: роли, функции, формы взаимодействия с менеджментом.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
Транксрипт:

ЛИГА НЕЗАВИСИМЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ Россия: ; Казахстан: 8 (31-72) ; БУДУЩЕЕ В РАЗВИТИИ Цели, смыслы, механизмы, возможности и риски КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Концепция организационного поведения ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ОП) – система социально-психологических механизмов, определяющих поведение людей и групп в организации, позволяющая формировать требуемые поведенческие модели и определяющая инструменты управления этими моделями. Поле организационного поведения

Цели, смыслы, механизмы, возможности и риски КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ОСНОВОЙ ЛЮБОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ) ЛЮДЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ - ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЮДЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА: – УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОПРАВНЫХ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ, – ОТКРЫТОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ, ЗАДАЧ, ПРОБЛЕМ, – РАЗВИТИЕ УВАЖЕНИЯ, ДОВЕРИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВА. КЛЮЧЕВЫМИ ИДЕЯМИ РАБОТЫ В КОМАНДЕ ЯВЛЯЮТСЯ: – ОЩУЩЕНИЕ ОБЩНОСТИ И ДОВЕРИЯ ВМЕСТО ОДИНОЧЕСТВА И ОТЧУЖДЕНИЯ – СОТРУДНИЧЕСТВО ВМЕСТО КОНКУРЕНЦИИ – РАБОТА НА ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ ВМЕСТО ИНДИВИДУАЛИЗМА – ТВОРЧЕСТВО ВМЕСТО СТЕРЕОТИПНЫХ ДЕЙСТВИЙ – КОНСТРУКТИВНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ВМЕСТО «БОРЬБЫ ЗА ВЫЖИВАНИЕ» – Что еще? –

Механизм образования команды Образование команды идет по пяти направлениям; Замедление прохождения хотя бы одного из них замедляет прохождение всех остальных. – люди собираются вместе неслучайно: всегда есть что-то, что их объединяет – между людьми существуют невидимые связи, среди них есть более прочные и менее прочные – ощущение связи с другими позволяет пережить ценность единства ЕдинствоРазобщение ВосприятиеСхожее восприятие, подчеркивание общности восприятия, различия допускаются и приветствуются. Различное восприятие, общность игнорируется, акцент на различиях и противоречиях Коммуникативные навыки Конструктивные коммуникативные навыки (обратная связь, я-сообщение, владение переговорным процессом, мозговой штурм и пр.) Отсутствие конструктивных навыков коммуникации ОценкиСходные оценки, различия в оценках принимаются, формируется безоценочное отношение друг к другу Оценки различны, различия не принимаются, оценивается личность другого Семантика (значения, смыслы) Общий язык, общее коммуникативное полеРазный язык ЦенностиОбщие ценности, осознание ценностей, различные ценности принимаются друг в друге. Неосознанные ценности, различные ценности не принимаются.

Категорические признаки существования команды Постоянство состава Регулярность совместной работы Предмет работы Командные правила Общее дело/цель/результат Постоянство состава Регулярность совместной работы Предмет работы Командные правила Общее дело/цель/результат

Патологии командообразования (Какие из них проявляются в Вашей команде? Отметьте это.) «Пассажиры автобуса» - каждому важно только доехать до своей остановки, и никого не волнуют проблемы водителя. «Мы и он» - осознание подчиненными глубоких различий интересов своих и руководителя. «Один на поле, остальные на трибунах» - руководитель работает за всех, подчиненные наблюдают, изредка хлопают и комментируют. «Каждый несет свой чемодан, но без ручек» - большая нагрузка без прав и ресурсов. «Хор солистов» - сильные профессионалы, но не «спеты» между собой, не склонны к совместной работе. «Серпентарий единомышленников» - работают в общем деле при острой конфликтности между собой. «Уважайте меня, бездельники, любите меня, тупицы!» - руководитель унижает своих подчиненных, но требует высокой лояльности к себе, личной преданности. «Грозный отец и напуганные дети» - руководитель настойчиво включает подчиненных в общефирменные решения, расправляясь с каждым за ошибки, оплошности, неудачи. «Много умных, мало взрослых» - специалисты высокого класса во главе с сильным руководителем избегают принятия ответственности, шире их прямых обязанностей, уклоняются от инициатив по решениям общефирменного уровня, во всем полагаясь на лидера. Либо он сам считает: «Они – молодцы, но мне виднее». «Негативная селекция» - руководитель намеренно подбирает заместителей, начальников служб с уровнем интеллекта и профессионализма заведомо ниже своего. Что еще? (Какие из них проявляются в Вашей команде? Отметьте это.) «Пассажиры автобуса» - каждому важно только доехать до своей остановки, и никого не волнуют проблемы водителя. «Мы и он» - осознание подчиненными глубоких различий интересов своих и руководителя. «Один на поле, остальные на трибунах» - руководитель работает за всех, подчиненные наблюдают, изредка хлопают и комментируют. «Каждый несет свой чемодан, но без ручек» - большая нагрузка без прав и ресурсов. «Хор солистов» - сильные профессионалы, но не «спеты» между собой, не склонны к совместной работе. «Серпентарий единомышленников» - работают в общем деле при острой конфликтности между собой. «Уважайте меня, бездельники, любите меня, тупицы!» - руководитель унижает своих подчиненных, но требует высокой лояльности к себе, личной преданности. «Грозный отец и напуганные дети» - руководитель настойчиво включает подчиненных в общефирменные решения, расправляясь с каждым за ошибки, оплошности, неудачи. «Много умных, мало взрослых» - специалисты высокого класса во главе с сильным руководителем избегают принятия ответственности, шире их прямых обязанностей, уклоняются от инициатив по решениям общефирменного уровня, во всем полагаясь на лидера. Либо он сам считает: «Они – молодцы, но мне виднее». «Негативная селекция» - руководитель намеренно подбирает заместителей, начальников служб с уровнем интеллекта и профессионализма заведомо ниже своего. Что еще?

Зачем Вам управленческая команда? Известно, что работа в режиме управленческой команды дает возможность значительно повысить управляемость организации. Какие именно ресурсы управляемости Вы хотите мобилизовать через командообразование? (Отметьте степень важности по 5-бальной шкале). 1.Повысить качество управленческих решений, снизить риск ошибок. 2.Повысить степень реализуемости управленческих решений 3.Усилить согласованность целей и действий. 4.Находить такие решения, которые невозможно выработать без развитой управленческой команды. 5.Снизить возможности манипулирования руководителем со стороны подчиненных. 6.Повысить ответственность членов управленческой команды за дела организации в целом. 7.Создать и усилить корпоративный дух, идейно объединить членов команды. 8.Подкрепить возможности каждого участника команды способностями других. 9.Своевременное выявление проблем, которые иначе долго недооцениваются, не замечаются, пока не обострятся до предела.

Когда командообразование ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ нужно Качества лидера (объем внимания, памяти, энергия, способность к воображению, деловая компетентность, умения согласовывать действия подчиненных, способность к саморефлексии и т.д.) в своей совокупности достаточны для успешного функционирования и развития без образования управленческой команды; По соображениям конфиденциальности глава фирмы не имеет возможности делиться информацией с подчиненными, привлекать их к общим решениям; Несовместимость личной культуры руководителя с командной работой (конфликтность, авторитарность, надменность и т.д.), что требует большей дистанции руководителя от подчиненных; Природная интровертированность руководителя, которая проявляется в его избегании широкого диапазона общения, быстрой утомляемости от коллективной работы. Отсутствие команды не фатально, и может быть компенсировано следующими факторами: Глубокой и грамотной технологизацией работы, благодаря которой все сотрудники хорошо знают свои функции, достаточно мотивированы, а руководитель обеспечивает их достаточными ресурсами и полномочиями; Качественно выстроенными бизнес-процессами, т.е. согласованием действий, логистикой и оценкой результатов; Высокой заинтересованностью большинства работников в достижении конечных целей.

Мотивационный менеджмент: основные постулаты 1. Основная проблема работы с мотивацией в том, что полного совпадения целей работников и целей компании не бывает никогда. Следовательно, задача работы с мотивацией в том, чтобы максимально возможно сблизить их. 2. Организация – система искусственная. Как всякая искусственная система самопроизвольно она может только разрушаться. Следовательно, необходимы постоянные усилия для поддержания жизнеспособности системы. 3. Организация является целевой общностью (цель является категорическим признаком любой организации). На уровне подразделений и сотрудников общефирменная цель отражается в функциях деятельности. Следовательно, работа с мотивацией должна быть направлена на исполнение функций.

Основные подходы к решению управленческой задачи 1. Мотивация – совокупность побудительных сил человека (потребностей, интересов, намерений, побуждений и т.д.), связанных с его деятельностью, в том числе, трудовой. Структура личности Ценности Потребности МотивыИнтересыЦелиМиссия

2. Мотивация – вектор сил, побуждающих работника реализовывать цели организации, понимая, что только их реализация позволит ему достичь собственных целей. Цели организации Цели сотрудника 1 Цели сотрудника 2

3. Логика работы с мотивацией: Диагностика существующей мотивации Разработка системы мотивации Анализ изменений и результатов

Чем мотивируется человек в организации? Возможности роста, развития, расширения границ Возможность сравнения (конструктивное напряжение) Индивидуальная мотивация