Выполнила: воспитательница Филиппова О. А. Филиппова О. А. г.Цивильск,2011г. г.Цивильск,2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Животный мир очень разнообразен. Насекомые (бабочки, муравьи, кузнечики и т.д.) Насекомые (бабочки, муравьи, кузнечики и т.д.) Рыбы (караси, пескари,
Advertisements

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Занимательная беседа на тему « ВОДА В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ГБДОУ 19 В.О. района Феофанова И.В. Занимательная беседа на тему « ВОДА В ПРИРОДЕ И В.
Свойства воды 5. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
00 Берегите воду! Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Выполнила: учительница начальных классов Валентий Галина Петровна.
Урок окружающего мира 3 класс. Цели и задачи урока: познакомить учащихся со свойствами воды; познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять.
Урок окружающего мира 2 класс Теслюк Марина Валентиновна учитель начальных классов ГОУ СОШ 512 Г.Санкт-Петербург.
Вода и жизнь. Выполнила: Безбалинова Амалия ученица 3 «Б» класса лицея 2 г. Сургута 2013 год.
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. А. Плешаков) Бабкина Людмила Викторовна учитель.
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. Плешаков)
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни.
Окружающий мир. ДИЦАДИЦА Водоемы Водоемы естественные естественные канал море канал море водохранилище озеро водохранилище озеро.
Природу надо охранять.. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
Разработала: учитель МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска Олизаренко Эльвира Николаевна.
МУП »ГОРВОДОКАНАЛ» «Вода – источник жизни» 2013 год.
Природу надо охранять. pptcloud.ru. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Транксрипт:

Выполнила: воспитательница Филиппова О. А. Филиппова О. А. г.Цивильск,2011г. г.Цивильск,2011г.

Цель: Знакомить детей с общей целостной картиной мира. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему. Учиться любить и охранять окружающую среду. Учиться осознавать себя, как часть природы и бережно относиться к своему здоровью.

Может ли человек быть здоров? Гипотеза: Здоровье человека в его руках.

Чистая вода Звуковой комфорт Растения Животные Чистый воздух

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он не видимый, но все же Без него мы жить не сможем. Что это?

Мы живем в воздушном океане, который называется АТМОСФЕРОЙ. называется АТМОСФЕРОЙ. Вокруг нас воздух. Он не видим, не имеет запаха, но его легко можно обнаружить. запаха, но его легко можно обнаружить. Все живое дышит воздухом.

Человек вдыхает воздух (в покое) За один вдох – 0.5лЗа один вдох – 0.5л В 1 минуту -- 7лВ 1 минуту -- 7л В один час лВ один час л В одни сутки лВ одни сутки л

Воздух состоит: Азот -78%Азот -78% Кислород – 21%Кислород – 21% Углекислый газ – 1%Углекислый газ – 1%

Почему воздух надо беречь? Для здоровья нужен чистый воздух, насыщенный кислородом.Для здоровья нужен чистый воздух, насыщенный кислородом. В наши дни множество заводов и фабрик, транспорт загрязняют воздух вредными веществами: дымом, пылью, ядовитыми газами. Люди, которые долго дышат загрязненным воздухом, тяжело заболевают.В наши дни множество заводов и фабрик, транспорт загрязняют воздух вредными веществами: дымом, пылью, ядовитыми газами. Люди, которые долго дышат загрязненным воздухом, тяжело заболевают.

Как сохранить чистоту воздуха? Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от вредных веществ.Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от вредных веществ. Чтобы сохранить чистоту воздуха нельзя оставлять двигатели автомашин подолгу работать на холостом ходу.Чтобы сохранить чистоту воздуха нельзя оставлять двигатели автомашин подолгу работать на холостом ходу. Для борьбы с пылью улицы города должны поливаться водой.Для борьбы с пылью улицы города должны поливаться водой. Вокруг нас должны быть много растений. Они хорошо очищают воздух.Вокруг нас должны быть много растений. Они хорошо очищают воздух.

Что мы можем сделать, чтобы воздух в комнате был чист? Проветрить комнату.Проветрить комнату. Стереть пыль, сделать влажную уборку.Стереть пыль, сделать влажную уборку. Посадить комнатные растения.Посадить комнатные растения.

Что это? Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу Даже камень источу.

Где можно встретить воду? Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее нам не прожить.

Зачем нужна вода? Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда, Всем везде нужна вода.

Если руки ваши в ваксе Если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба Чтобы плыли корабли Чтоб варились кисели Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды.

Чтобы умыться и напиться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Но пресной воды на нашей планете осталось совсем мало и ее надо беречь. А как?

Как беречь воду? Экономно расходовать воду. Не оставлять краны открытыми. Не загрязнять водоемы. Не вырубать леса вокруг водоемов. Не захламлять берега мусором.

ШУМ – загрязнитель окружающей среды. –Современные машины – грузовики, самолеты и т.д. издают сильные звуки, от которых люди могут заболеть.

Звуки бывают Волны музыки Спокойной речи Резкие, громкие

Очень громкая музыка вызывает шумовые опьянения и действует как наркотик. Вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Приятная негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.

Большинство горожан, особенно жителей мегаполисов, находятся в зоне шумового дискомфорта. В результате они плохо спят, страдают головными болями и нервными расстройствами. Шум влияет на слух постепенно. Иногда проходит пять- десять лет, прежде чем человек замечает, что стал плохо слышать.

Что сделать, чтобы был звуковой комфорт? Установить шумоизолирующие окна или хотя бы как следует закупорить щели на старых. Не включать слишком громко телевизор, радио, магнитофон. Как можно реже пользоваться наушниками. НЕ КРИЧАТЬ!

Растения Многолетние ДеревьяКустарникиТравы Двулетние Травы Однолетние Травы

Растения – живой организм. Они растут: В лесахВ лесах На лугахНа лугах В паркахВ парках В скверахВ скверах В прудахВ прудах В озерахВ озерах В рекахВ реках На поляхНа полях В садахВ садах В теплицахВ теплицах

Растения в нашей жизни. Насыщают кислородом воздухНасыщают кислородом воздух Используется в пищуИспользуется в пищу Используют в строенииИспользуют в строении Шьют одеждуШьют одежду Изготавливают тетради и книгиИзготавливают тетради и книги Делают мебель, двери, рамы и т.д.Делают мебель, двери, рамы и т.д.

Растения из Красной книги. Многие растения в последние годы попали в Красную книгу. Эта книга тревоги. Она предупреждает: эти растения нельзя трогать. Их осталось очень мало. Чтобы сохранить редкие растения, в нашей стране созданы заповедники, заказники, природные парки, ботанические сады.Многие растения в последние годы попали в Красную книгу. Эта книга тревоги. Она предупреждает: эти растения нельзя трогать. Их осталось очень мало. Чтобы сохранить редкие растения, в нашей стране созданы заповедники, заказники, природные парки, ботанические сады.

Запомни эти растения:

Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать. Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растения погибнет навсегда.

Животный мир очень разнообразен. Насекомые (бабочки, муравьи, кузнечики и т.д.) Рыбы (караси, пескари, окуни, щуки и т.д.) Земноводные (лягушки, жабы, тритоны) Пресмыкающиеся (наземные животные, которые ползают: ящерица, змеи, черепахи) Птицы (животные, приспособленные к полету: грач, стриж, курица и т.д.) Млекопитающие или звери (животные, которые вскармливают своих детенышей молоком: заяц, волк, еж и т.д.)

Значение животных. Мех Кожа Мясо Жир

Промысел Среди рыб – осетр, форель, лосось, сельдь, треска, окунь и т.д. (мясо и икра, жир и витамины) Птицы – куропатки, рябчики, тетерева, фазаны, утки, гуси, куры (мясо, пух, яйца) Дикие млекопитающие –соболь, белка, ондатра, лиса, песец (мех) лось, олень, кабан(мясо, шкура)

Охрана животных Человек вырубает леса, осушает болота, распахивает луга, загрязняет воду, охотится на животных. Из-за этого некоторые животные вымирают. Так почти полностью исчезли: бизоны, тигры, моржи, бабочка-аполлон, жук-красотел. Все эти животные занесены в «Красную книгу».

Закон об охране животных полностью запрещает охоту на редких животных. Чтобы сохранить и увеличить численность создаются заповедники и заказники. Так, увеличилась численность зубров, лосей, бобров, морских котиков.

Правила поведения в природе. Осторожно обращайся согнем в лесу. Пожар приводит к гибели всего живого! Не загрязняй поле, лес, водоем. Убери за собой мусор. Оставь чистым дом зверей и птиц! Никогда не трогай жилище животных(муравейники, гнезда). Потеряв свой дом, животные погибают! Никогда не бери животных домой. Они привыкли к своему дому, а в чужом могут погибнуть!

Запомни! Беречь нужно не только редких, но и самых обычных животных. Любить природу – это значить не только любоваться ею и пользоваться ее дарами. Нужно выполнять правила поведения в природе.

Предложение. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера – еще труднее. Но мы должны приложить все усилия. Наше здоровье в наших руках.

Когда человек может быть здоров? Чистый воздух Чистая вода Звуковой комфорт Много растений Много животных Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.